Искусственное твердое топливо

 

Искусственное твердое топливо получают путем переработки естественного топлива двумя методами: брикетированием твердого топлива; термической переработкой топлива. В некоторых случаях эти методы сочетают, подвергая термической обработке брикетированное топливо.

 

Брикетирование твердых топлив

 

Слоевое сжигание несортированного твердого топлива сопровождается большими потерями тепла вследствие провала мелких частиц топлива сквозь колосниковую решетку. Кроме того, применение несортированного твердого топлива создает ряд неудобств в процессе его транспортировки, хранения и использования. Особенно неэффективно применение несортированного топлива в домашнем и коммунальном хозяйстве. Для увеличения ресурсов кускового топлива прибегают к брикетированию, т.е. прессованию мелких фракций угля и торфа.

При брикетировании торфа и бурых углей с высоким содержанием влаги технологическая схема включает процесс сушки с целью снижения влажности топлива с 40-60% до 10-15%. Благодаря этому резко повышается теплота сгорания топлива, его транспортабельность и удобство применения. Однако необходимо считаться со значительным повышением себестоимости топлива вследствие расхода тепла на сушку и увеличения эксплуатационных расходов.

Торф и бурые угли брикетируют без применения связующего, а при прессовании мелких фракций каменных углей, антрацита, отсевов кокса и других видов топлива с малым содержанием битуминозных веществ используют связующее – каменноугольный пек или нефтяные битумы. Применение этих связующих (8%) с высокой теплотой сгорания несколько повышает теплоту сгорания брикетов по сравнению с исходным твердым топливом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: