Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

                                                                             СОГЛАСОВАНО                                                      УТВЕРЖДЕНО

Рассмотрено на заседании                               Заместитель директора по УВР                                   Директор МБОУС(К)ОШ «Надежда»               

 

методического объединения                            __________Т.Н. Канцедайлова                                  ________________Т.О.Панасышена

 

Протокол от ______ №_____                           _________________2019 г.                                         ________________________2019 г.

 

 

                                                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                                                                                                по технологии

                                                                                                      

                                                                                                    4-А класс

                                                                                 Учитель: Визнович З.В.

                                                                                     

                                                                                  2019/2020учебный год

                                                                                        

                                                                                      

                                                                                  Симферополь 2019 год

 

                                                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса разработана на основании следующих документов:

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014г. № 1598

 2.Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

      Программа ориентирована на использование учебника Технология.   4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Личностные

Учащийся будет уметь:

- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относительно к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

- об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

- защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

 

 

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- косую строчку, её варианты, назначение;

- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

- дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- художественных техниках (в рамках изученного).

  Учащийся будет уметь самостоятельно:

- читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

- использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

- работать с доступной  информацией;

- работать в программах Word, Power Point.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: