Этапы социального проектирования

Что нужно предпринять для того, чтобы воплотить социальный проект в жизнь?
Сначала его нужно тщательно продумать и проработать. Огромное количество прекрасных идей не было реализовано из-за неправильного планирования и непонимания механизма работы с проектом. Что значит проработать проект? Это значит обеспечить логическую связность его элементов: проблемы, на решение которой он направлен, цели, задач и мероприятий; сформулировать, каких именно результатов вы хотите достичь; выбрать масштаб проекта; определить, какие ресурсы вам понадобятся. Затем нужно спланировать реализацию проекта во времени: понять, что и когда целесообразно делать. Все это — четкий и довольно простой механизм работы с проектом, который называется социальным проектированием.

Социальное проектирование — механизм разработки и планирования социального проекта

Социальное проектирование имеет несколько этапов.

1 Выявление проблемы, определение ее социальной значимости.

2 Выявив проблему и определив ее актуальность, вы сможете сформулировать цель вашего проекта, а также его ожидаемые результаты.

3 Цель проекта необходимо разложить на более мелкие составляющие — задачи. Каждая задача — это шаг на пути к достижению цели, устранение причины, из-за которой появилась проблема.

4 Для решения каждой задачи нужно будет провести одно или несколько мероприятий — это конкретные шаги, действия, которые вы будете предпринимать, то, что будет воплощением вашего проекта в жизнь.

5 Мероприятия должны быть подкреплены ресурсами: финансовыми и человеческими.

6 Реализовав все мероприятия, вы получите результат вашего проекта: улучшение качества жизни выбранной группы людей.

Вот так вкратце выглядят этапы социального проектирования. Для того чтобы освоить его, нужно будет приложить немного усилий, зато полученные знания и умения позволят вам избежать ошибок и разочарований в вашей работе.

 


Актуальность и социальная значимость проекта

Большая часть социальных проектов начинается с того, что человек сталкивается с несправедливостью и решает что-то изменить. Однако, как показывает опыт, желания, энтузиазма и даже наличия ресурсов иногда недостаточно для того, чтобы решить или смягчить социальную проблему.

В первую очередь ее нужно очень хорошо изучить и точно сформулировать. На языке социального проектирования это называется обоснованием актуальности и социальной значимости проекта.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта предполагает изучение проблемы и подтверждение ее важности

У любой проблемы есть две ключевые характеристики: она касается определенной группы людей и имеет место на определенной территории. Группа людей, которых коснулась проблема, – это целевая группа (или целевая аудитория) вашего проекта. Именно они после его реализации должны ощутить улучшение качества жизни.

Целевая группа – это группа людей, которые в результате проекта ощутят положительные изменения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: