Технологическая карта на укладку

Технология смены стрелочного перевода

Смену стрелочного перевода, как уже говорилось ранее, будет производить путеукладочный кран УК-25 СП. При смене стрелочного перевода кран расположен на прямом пути сменяемого перевода. Сначала кран снимает блоками старый стрелочный перевод и грузит его на платформы. Затем эти платформы увозятся и к крану подаются платформы с блоками нового стрелочного перевода, которые, в последствии, укладываются в путь.

Работы при смене стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на деревянных брусьях однотипным на железобетонных брусьях разделяют на подготовительные, основные, выполняемые в «окно», и заключительные работы после «окна».

В подготовительный период размечают, места расположения переднего стыка рамных рельсов нового стрелочного перевода, задних стыков крестовины, корневых стыков остряков и др. Кроме того, вырезают балласт из ящиков между брусьями до их нижней постели и заготавливают рельсовые рубки для укладки перед началом и в конце стрелочного перевода, В подготовительный период при необходимости очищают щебеночный балласт машиной ЩОМ-3у.

Основные работы в «окно» заключаются в непосредственной смене стрелочного перевода. Работы ведутся в следующей последовательности:

-разболчивают стыки и расшивают брусья в местах деления, стрелочного перевода на блоки, снимают лапки-удержки в корне остряков и в заднем стыке крестовины, расшивают брусья и шпалы вначале по боковому, а затем и по прямому пути за крестовиной; снимают краном поочередно звено перед стрелкой, рамный, средний и крестовинный блоки старого стрелочного перевода и грузят их на платформу; снимают пакеты закрестовинных рельсов, брусьев и шпал с погрузкой их на платформу, планируют щебеночное основание под новый стрелочный перевод; укладывают в путь поочередно все блоки нового стрелочного перевода (кран при этом перемещается по монтажным рубкам, которые соединяются между собой при помощи временных рельсовых стыкователей). В дальнейшем заменяют монтажные рельсовые рубки рельсами нового стрелочного перевода, сболчивают все стыки, засыпают шпальные ящики балластом на половину высоты брусьев и выправляют стрелочный перевод в профиле.

В зависимости от расположения на станции стрелочных переводов, подлежащих замене, применяются 2 способа их механизированной смены с применением путеукладочных кранов УК-25 СП.

При 1-ом способе одним краном разбирают старый стрелочный перевод, лежащий в пути, а вторым краном укладывают новый стрелочный перевод. Этим способом достигается максимальная выработка и сокращение времени на производство работ. Но требуется большее количество рабочей силы и техники.

При втором способе работает один кран, который выполняет все операции по разборке старого стрелочного перевода и укладке нового. При таком способе сокращается численность рабочей силы и единиц техники. Такой способ наиболее эффективен на участках с невысокой грузонапряжённостью и подъездных путях.

На этом основные работы заканчиваются, затем проверяют стрелочный перевод по шаблону и уровню и открывают его для движения согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

При заключительных работах тщательно выправляют стрелочный перевод в плане и профиле, засыпают ящики щебнем на полную высоту, планируют междупутье и отделывают балластную призму.

Трудовые затраты на смену стрелочного перевода, включая подготовительные, основные и заключительные работы, составляют 197 чел.-ч. Продолжительность «окна» по смене стрелочного перевода 4,4 ч. На работах заняты 26 монтеров пути.

Состав бригад по укладке.

Замену стрелочного перевода выполняют две бригады монтёров пути -бригада №1 в составе 9 человек и бригада №2 в составе 12 человек, а также 17 машинистов и один сварщик; обслуживающий персонал. Руководит работами дорожный мастер.

Обслуживание машин:

- ВПСР-500: 4 машиниста;

- УК-25/9-18 СП: 7 человек;

- ВМС: 4 человека;

- хоппер дозаторы: 2 человека;

- обслуживание путеразборочного поезда: 6 монтеров бригады №1, 4 машиниста, 15 монтеров пути,

- выдергивание костылей: 21 монтер бригад 1 и 2;

- погрузка стрелочного перевода и планировка щебеночного балласта: 4 машиниста;

- планировка вала и отводов в месте примыкания: 21 монтер;

- путеукладочный поезд: 6 монтеров пути и 3 машиниста;

- раскладка брусьев по эпюре, раскладка скреплений, сболчивание стыков: 15-21 монтер пути;

-15 монтеров пути пришивают к остальным брусьям рельсовые рубки, крестовину, рельсы с контррельсами и закрестовинные рельсы, ставят клеммы КС-1, поправляют брусья по меткам, а шесть монтеров пути бригады № 1 ставят СП на ось, а затем сболчивают стыки на полное число болтов;

- 21 человек бригад № 1 и 2 очищают поверхности шпал и брусьев от балласта на стрелочном переводе и подходах к нему.

Технологическая карта на укладку.

К началу работ на станцию доставляют машины БМС и ВПРС-500, путеукладочные краны и хоппер-дозаторы, груженые щебнем.

Замену стрелочного перевода выполняют две бригады монтеров пути (бригада № 1—9 чел.; бригада № 2—12 чел.), 17 машинистов и один сварщик; обслуживающий персонал — 2 чел. (сигналист и подсобный рабочий).

Руководит работой дорожный мастер. Всего 25 (без неосвобожденных бригадиров) монтеров пути и 17 машинистов. Машину ВПРС-500 обслуживают четыре машиниста, путеукладочные краны УК-25/9 — 7 чел. (4 чел. на разборке и 3 чел. на укладке), машину БМС — 4 чел., хоппер-дозаторы — 2 человека.

Подготовительные работы выполняют на производственной базе, где выгружают новые материалы, производят сборку новых звеньев пути и стрелочного перевода, разбирают старые звенья и стрелочный перевод.

Основные работы па стрелочном переводе выполняют в течение 6 ч 30 мин, том числе в течение 1 ч перед «окном», в «окно» продолжительностью 5 ч и в течение 30 мин после окончания «окна».

Одновременно с работами, выполняемыми перед «окном», на пути, ведущем к стрелочному переводу, сосредоточиваются путеразборочный и путеукладочный поезда.

Хоппер-дозаторная вертушка (два хоппер-дозатора), загруженная щебнем, и машина ВПРС-500 находятся на одном из станционных путей. После закрытия стрелочного перевода для движения поездов, ограждения места работ сигналами остановки, снятия напряжения и заземления контактной сети монтеры пути приступают к основным работам. При расшивке стрелочного перевода за пределами стрелки оставляют пришитым каждый четвертый брус по прямому направлению для пропуска путеразборочного поезда.

Путеразборочпый поезд состоит из локомотива (в голове), моторной платформы, четырех четырехосных платформ, оборудованных роликовым транспортером, и путеразборочного крана УК-25/9-18 СП (в хвосте поезда). Части стрелочного перевода при разборке его со стороны стрелки грузят путеукладочным краном также в определенной последовательности.

Первым кран грузит звено длиной 25 м, лежащее перед стрелкой; затем стрелку со шпалами и брусьями, далее четыре рельсовые рубки прямого и бокового направлений; крестовину с передними рубками и рельсы с контррельсами. После этого пакет перетягивают. Следующими грузят на лыжи две П-образ-иые поперечины 3, на которые укладывают три пачки старых переводных брусьев. Переводные брусья для погрузки собирают в пакеты по 10—12 шт. и грузят путеукладочным краном с помощью чалочных канатов. После погрузки трех пакетов брусьев снимают закрестовинное звено прямого направления со шпалами и два закрестовинных рельса бокового направления, перекантованных на это звено, и грузят на рельсы с контррельсами. Затем пакет перетягивают на платформу.

Четыре шпалы «бокового» пути используют для закрепления закрестовинного звена прямого направления при погрузке его на платформу. После установки второй пары п-образных поперечин грузят остальные переводные брусья. Последним грузят звено длиной 12,5 м.

В случае разборки стрелочного перевода со стороны крестовины его части также грузят в определенной последовательности.

Первым на лыжи грузят звено длиной 12,5 м, затем закрестовинное звено прямого направления с четырьмя шпалами, на него — закрестовинные рельсы бокового направления, затем рельсы с контррельсами и крестовину с рубками. После этого пакет перетягивают. Далее на ролики путеукладочного крана укладывают лыжи, на них — две пары п-образных поперечин, на которые грузят переводные брусья, собранные в пакеты! по 10—12 шт. После погрузки четырех пакетов брусьев на рельсы с контррельсами грузят четыре рельсовые рубки прямого и бокового направления и пакет перетягивают на платформу.

После установки второй пары п-образных поперечин грузят два полета переводных брусьев, и пакет перетягивают на платформу. Затем на лыжи грузят стрелку с брусьями и шпалами и на нее — звено длиной 25 м, лежащее перед стрелкой.

Путеразборочный поезд обслуживают шесть монтеров пути бригады № 1 и четыре машиниста. 15 монтеров пути (бригада..№ 2 и 3 чел. бригады № 1), а затем 21 монтер пути бригад № 1 и 2 выдергивают костыли, оставшиеся на каждом четвертом брусе прямого направления, собирают брусья и шпалы в пакеты, собирают скрепления и грузят их на платформы разборочного поезда.

Вслед за погрузкой стрелочного перевода производятся очистка и планировка щебеночного балласта машиной ВМС. Машину обслуживают четыре машиниста. Вал, образовавшийся после прохода машины ВМС, и отводы в месте примыкания к существующему пути планирует 21 монтер пути бригад №1 и 2. На спланированное щебеночное основание укладывают новый стрелочный перевод.

Путеукладочный поезд состоит из крана УК-25/9-18 СП (в голове поезда) и четырех четырехосных платформ, оборудованных роликовым транспортером.

Укладывают новый стрелочный перевод со стороны стрелки с путеукладочного состава. Первым укладывают звено длиной 25 м (перед стрелкой), затем стрелку (без последнего бруса), скрепленную с брусьями, затем три пакета брусьев по 10—12 шт. После раскладки брусьев по эпюре вы­гружают четыре рельсовые рубки прямого и бокового направлений, укладывают их на подкладки и пришивают на каждом четвертом брусе по прямому направлению. Затем выгружают еще три пакета брусьев, раскладывают их по эпюре и выгружают рельсы с контррельсами и крестовину с передними рубками, раздвигают рельсы с контррельсами и пришивают на каждом четвертом брусе по прямому направлению. Затем укладывают закрестовинное звено 6 прямого направления и рельсы и шпалы по боковому пути.

Последним укладывают звено длиной 12,5 м за стрелочным переводом. Одновременно с укладкой в стыках устанавливают накладки и сболчивают их четырьмя болтами.

При укладке со стороны крестовины первым укладывают звено, лежащее за стрелочным переводом, затем два пакета закрестовииных брусьев и шпалы бокового направления, которые раскладывают по эпюре, затем укладывают закрестовинпое звено со шпалами прямого направления и два закрестовинных рельса бокового направления.

После пришивки каждого четвертого бруса укладывают четыре пакета переводных брусьев, затем рельсы с контррельсами, крестовину с рубками и четыре рельсовые рубки прямого и бокового направлений.

После пришивки каждого четвертого бруса укладывают стрелку с брусьями и шпалами, затем звено, лежащее перед стрелкой. Одновременно с укладкой в стыках устанавливают накладки и сболчивают их четырьмя болтам.

На этом укладка заканчивается и путеукладчик уходит за пределы стрелочного перевода. Путеукладочный поезд обслуживают шесть монтеров пути и три машиниста. Раскладку брусьев по эпюре и раскладку скреплений, сболчивание стыков выполняют 15 монтеров пути (бригада № 2 и 3 чел. бригады № 1), а затем 21 монтер пути бригад № 1 и 2.

По окончании укладки 15 монтеров пути (бригада № 2 и 3 чел. бригады №1) пришивают к остальным брусьям рельсовые рубки, крестовину, рельсы с контррельсами и закрестовинные рельсы, ставят клеммы КС-1, поправляют брусья по меткам, а шесть монтеров пути бригады №1 ставят стрелочный пе­ревод па ось, а затем сболчивают стыки на полное число болтов.

По окончании указанных работ два машиниста выгружают щебень на концы брусьев из хоппер-дозаторов сначала по боковому исправлению, а после уборки щебня из желобов — по прямому.

Закончив уборку щебня из желобов, 21 чел. бригад № 1 ж 2 очищают поверхности шпал и брусьев от балласта на стрелочном переводе и подходах к нему.

Затем выправляют стрелочный перевод и подходы к нему с одновременной подбивкой и рихтовкой машиной ВПРС-500; сварщик приваривает стыковые соединители; четыре монтера пути бригады № 1 сверлят отверстия для крепления привода, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, оборудуют изолирующий стык; 12 монтеров пути бригады № 2 устанавливают противоугоны и добавляют щебень в шпальные ящики до полной высоты бруса на стрелочном переводе и подходах к нему. Пять монтеров пути бригады №1 уходят крепить пакеты на путеразборочный поезд, а затем уезжают на базу.

По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния всего участка работ стрелочный перевод открывают для движения поездов со скоростью для первых одного-двух поездов 25 км/ч и для последующих — 60 км/ч.

Работы, выполняемые после «окна» в тот же день. После открытия движения поездов по стрелочному переводу работу заканчивают 12 монтеров пути бригады № 2.

Монтеры пути забивают третьи основные костыли и добивают остальные костыли, довертывают шурупы, стыковые и клеммные болты.

Отделочные работы выполняют на следующий день после «окна». В этот день в технологическое «окно» продолжительностью 2 ч производится выправка стрелочного перевода и подходов к нему со сплошной подбивкой шпал и брусьев и рихтовкой машиной ВПРС-500.

Девять монтеров пути бригады № 1 подтягивают стыковые болты, горизонтальные болты упорок, контррельсовые болты, закладные болты в упорках на стрелке, крестовинных и контррельсовых подкладках, клеммные болты КС-1, регулируют ширину колеи, оправляют балластну призму на стрелочном переводе и подходах к нему.

На этом отделочные работы заканчивают. После окончания стабилизации пути и проверки его состояния, обеспечивающего безопасный пропуск поездов, устанавливают нормальную скорость движения поездов.

На этом заключительные работы заканчиваются. Производится комиссионный осмотр уложенного стрелочного перевода и составляется акт о его приемке в эксплуатацию.

После этого составляются соответствующие документы о выполненной работе по смене стрелочного перевода.

На этом работы по смене стрелочного перевода заканчиваются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: