Картина построена по типу кадра: рамой срезан дом, стоящий на обрывистом берегу реки, только небольшая часть его видна из-за рамы холста. Весь первый план занимает неглубокое пространство тихого двора, ограниченного темным забором с резными старинными воротами и приоткрытой калиткой, одного из многих уфимских дворов, где и сегодня сохраняются следы ушедшего времени.
А.Э.Тюлькин «Голубец» (слайд 21)
Картина печальна. Печально пасмурное, с редкими бледно-голубыми просветами небо, низко нависшее над проселочной дорогой, пустынное поле с островками ярко-зеленых озимых всходов вдали. Не связанная прямо с военной темой, картина заставляет каждого задуматься о боли и утратах, переживаемых людьми, она невольно говорила о том, какой дорогой ценой отвоевывает народ свой мир и покой.
Анатолий Петрович Лежнев (слайд 22)
Яркое документальное отображение событий военных лет представляют собой замечательные циклы портретных и жанровых карандашных зарисовок на героическую тему А.П.Лежнева «Боец Хафизов», «Политрук Минибаев»
|
|
Андреев Владимир Петрович (слайд 23)
Живописец, график. Родился 24.07.1910 года в г. Уфе. Жил и работал в г. Уфе. Умер 24.10.1955 года в г. Октябрьский, похоронен в г. Уфе БАССР. Специальное образование: художественное отделение Башкирского государственного техникума искусств (1930). Член СХ СССР с 1937 года. С 1930 года – участник республиканских, межобластной, декадной и всероссийских выставок. Награды: Орден «Знак Почета» (1955).
Г.С.Мустафин (слайд 24)
Грустной интонацией проникнут «Портрет связистки». Задумчиво –печально лицо и поза сидящей вполуоборот к зрителю девушки в накинутом на плечи полушубке, видимо, ненадолго оторвавшейся от работы, говорят о большой усталости и о глубоком чувстве ответственности за свое нелегкое дело. Привлекательная своей скромностью, душевной чистотой, нежностью, она в то же время покоряет зрителя и мужеством, и внутренней твердостью. Приглушенные сочетания золотисто-коричневых оливковых тонов, мягкая светотеневая моделировка соответствует общему настроению портрета
Р.У. Ишбулатов «Праздник Победы» (слайд 25)
Грустной интонацией проникнут «Портрет связистки». Задумчиво –печально лицо и поза сидящей вполуоборот к зрителю девушки в накинутом на плечи полушубке, видимо, ненадолго оторвавшейся от работы, говорят о большой усталости и о глубоком чувстве ответственности за свое нелегкое дело. Привлекательная своей скромностью, душевной чистотой, нежностью, она в то же время покоряет зрителя и мужеством, и внутренней твердостью. Приглушенные сочетания золотисто-коричневых оливковых тонов, мягкая светотеневая моделировка соответствует общему настроению портрета
|
|
Картины, которые рассказывают нам о войне, явились важным этапом в истории башкирской художественной культуры.
В полотнах художников военного времени: тяжелые будни жизни на фронте и тылу, преодоление невзгод, ранений, физических страданий. С их портретов глядят на нас мужественные люди, изображенные с необычной теплотой.
Картины являются живыми документами тех лет. (слайд 26)
Вопросы для закрепления, пройденного материала:
- назовите авторов картин (слайд 26) и (слайд 27)
Создавая эти картины, художники использовали лучшие традиции русской реалистической школы живописи.
(слайд 28) Картины, которые рассказывают нам о войне, явились важным этапом в истории башкирской художественной культуры.
В полотнах художников военного времени: тяжелые будни жизни на фронте и тылу, преодоление невзгод, ранений, физических страданий. С их портретов глядят на нас мужественные люди, изображенные с необычной теплотой.
Словарь терминов: (слайд 29)
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -искусство, создающее изображения видимого мира на плоскости или в пространстве. К видам изобразительного искусства относятся живопись, графика, скульптура, художественная фотография
- ГРАФИКА – один из видов изобразительного искусства, произведения, исполняемые на бумаге с помощью карандаша, туши, угля, акварельной кисточки или печатной машины.
- ЖИВОПИСЬ – вид изобразительного искусства, художественное изображение предметного мира красками на какой – либо поверхности
- КОМПОЗИЦИЯ – построение произведения, взаимосвязь его важнейших элементов, от которых зависит весь его смысл и строй.
- ЭСКИЗ -предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.
- ЭТЮД – произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения.
(Слайд 30) Война не забыта еще и не должна быть забыта, чтобы больше не повториться;