Анализ влияния сильных и слабых сторон АО «Краскон» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны АО «Краскон»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Качество продукта Продукция высокого качества с импортными ингредиентами, без маргарина и других удешляющих заменителей 5
1.2. Ассортимент Широкий ассортимент конфет 5
1.3. Характер продукции Кондитерские изделия и макароны 5
1.4. Доля на рынке  Прогнозируется рост объема продаж продукции за счет перераспределения мощностей предприятия на выпуск лучше продаваемой продукции - макарон 3
1.5. Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги 5
1.6. Соотношение цена/качество Приемлемое в отношении макарон, но неоправданное в отношении конфет 4
1.7. Уровень обслуживания Выпускает наборы конфет для закупок, имеет сеть магазинов 5
1.8. Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты и сотрудничает с гос. организациями 5
1.9. Объем нереализованной продукции Срок хранения конфет небольшой, поэтому их изготавливают небольшими партиями, и они успевают продаваться 5

2.Инновации:

2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок Постоянно разрабатываются новые вкусы, виды конфет, дорабатываются существующие формулы 5

3.Производство:

3.2. Уровень технического оснащения производства Используется ручной труд, не все отрасли автоматизированы 3
3.3. Гибкость производства Моментальной гибкости в производстве конфет не требуется 3
4.Закупки сырья Иностранные поставщики, высокое качество 5

5.Кадры:

5.1. Уровень квалификации и мотивации персонала Есть низкоквалифицированный труд, но с большим опытом работы 4
5.2. Текучесть кадров Низкая, что связано с трудностями трудоустройства в Красноярске 5
5.3. Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса относительно низкая. Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. 5    
5.4. Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой 5
5.5. Количество работников Оптимальное количество работников для загруженности, было произведено сокращение какое-то время назад 5
6.Финансы Более маржинальным является выпуск макарон, на него предприятие сейчас перестраивается, при этом предприятие доходное 5
6.1. Коэффициент текущей ликвидности Высокий (4,7), что говорит о возможности быстрого погашения обязательств 5
6.2. Коэффициент автономии Высокий (85%), что говорит о независимости от кредиторов 5
6.3. Рентабельность Положительная как по активам, так и по продажам 5
6.4. Обеспеченность собственными средствами Больше норматива 5
6.5. Зависимость от кредиторов и дебиторов Низкая 5

7. Управление

7.1. Управленческий персонал У организации нет изменений в данных о руководителе, что свидетельствует о стабильности аппарата принятия решений контрагента. 5
7.2. Филиалы Наличие филиалов 5
7.3. Динамика доходов Положительная 5
7.4. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала Значение коэффициента менее 0,5, будучи показателем устойчивого финансового положения, одновременно указывает на неэффективность работы организации. 3

 

Наименование функций

Слабые стороны АО «Краскон»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Характер продукции Неуникальный товар, возможно найти аналоги -5
1.2. Уровень цен на готовую продукцию     Сравнительно высокие цены на готовую продукцию. Сырье под санкциями или импортное, от чего цена постоянно растет -4
1.3. Доля на рынке  Из-за высокой цены и невозможности транспортировки на дальние расстояния доля на рынке низкая -5
1.4. Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности Низкая заработная плата на предприятии -3
1.5. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Рекламы как таковой нет, так как предприятие заточено под работу с соц. организациями, но имеет свою репутацию за счет качества и долгого нахождения на рынке -2

3.Производство:

3.1. Расположение производителя Расположен в Красноярском крае, далеко от густозаселенных районов, а транспортировка конфет не представляется возможной. Также дорого довозить сырье -5
3.2. Уровень технического оснащения комбината Физический и моральный износ основных производственных фондов, неполная автоматизация -4
3.3. Уровень автоматизации производства Средний, присутствует ручной труд -3
3.4. Безопасность производственного процесса Предприятие относится к взрыво- и пожароопасным. -3

4.Закупки сырья:

4.1. Расположение поставщиков сырья Максимальная, по сравнению с конкурентами, удаленность сырьевой базы. -5
4.2. Запасы сырья Невозможность сделать запас из-за сроков хранения -3

5.Кадры:

5.1. Уровень квалификации и мотивации персонала Низкая мотивация персонала. Все меньше становится работников с профильным образованием. -5
5.2. Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы, молодые не приходят из-за низкой зарплаты -4

6.Финансы:

6.1. Коэффициент абсолютной ликвидности Превышение коэффициента 0,5 указывает на неоправданные задержки в использовании высоколиквидных активов. -3
7.ИС Нет как таковой -5

 

Профильный анализ внутренней среды АО «Краскон»

Ключевые факторы внутренней среды АО «Краскон» и их фактическое состояние:

1. Высокое качество предоставляемой продукции, изготовленной из высококачественного импортного сырья (5).

2. Широкий ассортимент конфет и макарон, доступных на рынке (5).

3. Высокая цена на реализуемую продукцию (-4)

4. Невозможность транспортировки на дальние расстояния, вследствие чего концентрация продаж только в Красноярске и близлежащих населенных пунктах, малая доля рынка (-5)

5. Сотрудничество с госорганизациями и наличие постоянных клиентов обеспечивает постоянный сбыт продукции (5)

6. Постоянный выпуск новых видов конфет на рынок и поддержание интереса у потребителя (5)

7. Низкая текучесть кадров, однако из-за низких зарплат также наблюдается низкий приток молодого поколения (3)

8. Высокие финансовые показатели, стабильное предприятие с низкой зависимостью от кредиторов и наличием высоколиквидных товаров (5)

9. Неэффективность использования активов (3)

10. Высокая надежность из-за долгих лет работы и отсутствия изменений в руководящем составе (5)

11. Присутствие ручного низкоквалифицированного труда с отсутствием мотивации (-3)

12. Износ оборудования (-3)

13. Отсутствие маркетинга (-2)

14. Высокая конкуренция и возможность найти аналоги по более низкой цене (-5)

15. Имеет свою репутацию на рынке благодаря поддержанию высокого уровня качества (3)

16. Оптимальное количество работников (4)

Представим графически технический профиль среды АО «Краскон»

Ключевые факторы

Оценка

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Качество                    
2 Ассортимент                    
3 Цена                    
4 Транспортировка                    
5 Каналы сбыта                    
6 Обновление ассортимента                    
7 Текучесть кадров                    
8 Финансовые показатели                    
9 Использование активов                    
10 Надежность                    
11 Мотивация и состав сотрудников                    
12 Оборудование                    
13 Маркетинг                    
14 Аналоги и конкуренция                    
15 Репутация на рынке                    
16 Количество работников                    

 

Вывод: в целом фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть немалое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить некоторые моменты, модернизировать и цифровизировать свое производство, а затем выйти на новый уровень.




double arrow
Сейчас читают про: