Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ИМЕНА

 

СОБЫТИЯ

 
А)

Пётр II

1)

присоединение к России юго-восточной части Финляндии по Абоскому договору со Швецией

 
Б)

Анна Ивановна

2)

создание Шляхетского кадетского корпуса

 
В)

Елизавета Петровна

3)

провозглашение «Манифеста о вольности дворянской»

 
Г)

Пётр Ш

4)

арест и ссылка А. Д. Меншикова

 
 

 

5)

присоединение к России Крыма

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

                 

Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ИМЕНА

 

СОБЫТИЯ

 
А)

Пётр II

1)

взятие русской армией под командованием Ласси Азова

 
Б)

Анна Ивановна

2)

разгром русско-австрийскими войсками под командованием А. В. Суворова

турецкой армии на реке Рымник

 
В)

Елизавета Петровна

3)

провозглашение России империей

 
Г)

 Екатерина II

4)

издание манифеста о присоединении Восточной Пруссии к России

 
 

 

5)

возвращение Москве функций столицы России

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

                 

Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ИМЕНА

 

СОБЫТИЯ

 
А)

Анна Ивановна

1)

участие России в Семилетней войне

 
Б)

Елизавета Петровна

2)

отмена указа о единонаследии

 
В)

Пётр Ш

3)

провозглашение свободы вероисповедания и возвращение прав старообрядцам

 
Г)

Екатерина II

4)

издание «Указа о единонаследии»

 
 

 

5)

казацко-крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

                 

Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   

ИМЕНА

 

СОБЫТИЯ

 
А)

Екатерина I

1)

возвращение столицы из Москвы в Петербург

 
Б)

Анна Ивановна

2)

участие России во втором разделе Польши

 
В)

Елизавета Петровна

3)

провозглашение Манифеста о вольности дворянской

 
Г)

 Екатерина II

4)

модернизация русской артиллерии

 
 

 

5)

создание Верховного тайного совета

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

                 

Задания на поиск информации в источнике

Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики.

Н.М. Карамзин

«Европа с удивлением читает её переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».

П.А. Вяземский

«Европейская пресса была ее смиренной и покорно служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

Ответ:_______________

Прочитайте отрывок из записок Екатерины II и укажите, как называлась комиссия, о которой идёт речь в документе.

«Комиссия была в собрании, подала мне совет и сведения о всей империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно»»

  Ответ:_______________________________

  3. Прочтите отрывок из сочинения историка А. Каменского и назовите правителя, о котором идет речь.

«В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек - нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отно­шению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а её народ не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его дер­жали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

Ответ:_____________

  4. Прочтите отрывок из документа и запишите имя его автора, современника Екатерины II.

«…Жалуем сим имянным указом… всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короне рабами, и награждаем…вольностию и свободою и вечно козаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей… Повелеваем сим нашим имянным указом: кои прежде были дворяне в своих поместиях и вотчинах, - оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили в вами, крестьянами…»

Ответ:___________

  5. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевс­кого и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится.

«... Это царствование - одна из мрачных страниц нашей исто­рии, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, обленили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»

Ответ:____________

6. Прочитайте фрагмент из «Наказа» Екатерины II депутатам Уложенной комиссии и укажите, как называется форма правления, которую «пропагандирует» императрица?

«Государь есть ………………; ибо никакая другая, как только ……………, власть не может действовати сходно с пространством толь великаго Государства… Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и в конец разорительно...Какой предлог ……………….

правления? Не тот, чтоб у людей отнять естественную их вольность: но чтобы действия

их направити к получению самаго большаго ото всех добра…»

  Ответ:___________________

Задания на знание основных фактов, процессов, явлений

Напишите пропущенное слово (словосочетание).

Такие черты внутриполитической деятельности монархов ряда ведущих европейских государств (в том числе и России) второй половины XVIII в. как: покровительство национальной промышленности, совершенствование налоговой системы, модернизация финансовой системы, провозглашение идеи веротерпимости и прочее при концентрации всех рычагов власти в руках центральной бюрократии, характерны для политики ________________________.

Задания на систематизацию исторической информации (исключение неверного ответа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: