К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА | СОБЫТИЯ | |||||||
А) | Пётр II | 1) | присоединение к России юго-восточной части Финляндии по Абоскому договору со Швецией | |||||
Б) | Анна Ивановна | 2) | создание Шляхетского кадетского корпуса | |||||
В) | Елизавета Петровна | 3) | провозглашение «Манифеста о вольности дворянской» | |||||
Г) | Пётр Ш | 4) | арест и ссылка А. Д. Меншикова | |||||
| 5) | присоединение к России Крыма | ||||||
А | Б | В | Г |
| ||||
|
|
| ||||||
Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА | СОБЫТИЯ | |||||||
А) | Пётр II | 1) | взятие русской армией под командованием Ласси Азова | |||||
Б) | Анна Ивановна | 2) | разгром русско-австрийскими войсками под командованием А. В. Суворова турецкой армии на реке Рымник | |||||
В) | Елизавета Петровна | 3) | провозглашение России империей | |||||
Г) | Екатерина II | 4) | издание манифеста о присоединении Восточной Пруссии к России | |||||
| 5) | возвращение Москве функций столицы России | ||||||
А | Б | В | Г |
| ||||
|
|
| ||||||
Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА | СОБЫТИЯ | |||||||
А) | Анна Ивановна | 1) | участие России в Семилетней войне | |||||
Б) | Елизавета Петровна | 2) | отмена указа о единонаследии | |||||
В) | Пётр Ш | 3) | провозглашение свободы вероисповедания и возвращение прав старообрядцам | |||||
Г) | Екатерина II | 4) | издание «Указа о единонаследии» | |||||
| 5) | казацко-крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва | ||||||
А | Б | В | Г |
| ||||
|
|
| ||||||
Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА | СОБЫТИЯ | |||||||
А) | Екатерина I | 1) | возвращение столицы из Москвы в Петербург | |||||
Б) | Анна Ивановна | 2) | участие России во втором разделе Польши | |||||
В) | Елизавета Петровна | 3) | провозглашение Манифеста о вольности дворянской | |||||
Г) | Екатерина II | 4) | модернизация русской артиллерии | |||||
| 5) | создание Верховного тайного совета | ||||||
А | Б | В | Г |
| ||||
|
|
| ||||||
Задания на поиск информации в источнике
Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики.
Н.М. Карамзин
«Европа с удивлением читает её переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».
П.А. Вяземский
«Европейская пресса была ее смиренной и покорно служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».
Ответ:_______________
Прочитайте отрывок из записок Екатерины II и укажите, как называлась комиссия, о которой идёт речь в документе.
«Комиссия была в собрании, подала мне совет и сведения о всей империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно»»
Ответ:_______________________________
3. Прочтите отрывок из сочинения историка А. Каменского и назовите правителя, о котором идет речь.
«В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек - нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а её народ не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
Ответ:_____________
4. Прочтите отрывок из документа и запишите имя его автора, современника Екатерины II.
«…Жалуем сим имянным указом… всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короне рабами, и награждаем…вольностию и свободою и вечно козаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей… Повелеваем сим нашим имянным указом: кои прежде были дворяне в своих поместиях и вотчинах, - оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили в вами, крестьянами…»
Ответ:___________
5. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится.
«... Это царствование - одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, обленили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»
Ответ:____________
6. Прочитайте фрагмент из «Наказа» Екатерины II депутатам Уложенной комиссии и укажите, как называется форма правления, которую «пропагандирует» императрица?
«Государь есть ………………; ибо никакая другая, как только ……………, власть не может действовати сходно с пространством толь великаго Государства… Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и в конец разорительно...Какой предлог ……………….
правления? Не тот, чтоб у людей отнять естественную их вольность: но чтобы действия
их направити к получению самаго большаго ото всех добра…»
Ответ:___________________
Задания на знание основных фактов, процессов, явлений
Напишите пропущенное слово (словосочетание).
Такие черты внутриполитической деятельности монархов ряда ведущих европейских государств (в том числе и России) второй половины XVIII в. как: покровительство национальной промышленности, совершенствование налоговой системы, модернизация финансовой системы, провозглашение идеи веротерпимости и прочее при концентрации всех рычагов власти в руках центральной бюрократии, характерны для политики ________________________.
Задания на систематизацию исторической информации (исключение неверного ответа)