Задание для самостоятельной работы

Дата: 11.04.2020

Лекция (1 час)

ССА

Уважаемые студенты! Вам необходимо изучить теоретический материал и выполнить задание. Готовые работы направляйте мне в формате Word в ЛС в ВК, либо на электронную почту AndreevaSR@gmail.com 

Отправляя документ на проверку, озаглавьте его так:

Ваша фамилия_18-11-1_ССА_Психология общения_Л_11.04

Пример: Сидоренко_18-11-1_ССА_Психология общения_ Л_11.04

Срок сдачи – до 14.00 13 апреля

 

Тема: Конфликт его сущность (продолжение)

Цель – ознакомить с различными подходами к классификации конфликтов.

План работы по теме лекции «Конфликт и его сущность»

1. Самостоятельное изучение теоретического материала по теме.

2. Выполнение задания для самоконтроля.

3. Выполнение задания для самостоятельной работы.

Задание для самоконтроля

1. Составьте таблицу, отражающую основание для классификации и основные виды конфликтов.

Задание для самостоятельной работы

1. Подберите 2 примера социальных конфликтов (из фильмов или литературных произведений) различного типа. Определите тип конфликта и выделите основные структурные компоненты (используя теоретические материал предыдущего занятия).

В качестве ответа вами должен быть предоставлен текстовый документ, содержащий:

1. Цитату (в случае, если Вами выбран отрывок из художественной литературы), временные данные, позволяющие найти анализируемый конфликт (отрывок из фильма, если выбранный конфликт представлен в кинофильме/мультфильме), ссылка на отрывок (если анализируете отрывок представленный в сети интернет), видео-фрагменты (если Вы вырезали отрывок из фильма).

2. Анализ структуры конфликта.

 

Работа оценивается по следующей системе: зачтено / не зачтено

Критерии оценивания:

1. Выбранные фрагменты действительно демонстрируют конфликт (а не просто диалог людей с разными взглядами на ситуацию)

2. Верно определен тип (вид) конфликта

3. Верно выделены ВСЕ структурные компоненты конфликта

Рекомендуемая литература:

1. Чернова, Г.Р. Конфликтология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Р. Чернова, М.В. Сергеева, А.А. Беляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.19. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10104-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455767 (дата обращения: 05.04.2020).

Лекция (1 час)

Тема: Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Цель – получение теоретических и практических знаний по основным проблемам поведения личности в конфликтном взаимодействии.

Задачи:

1. Рассмотреть модели поведения в конфликтных ситуациях

2. Изучить стратегии поведения в конфликтных ситуациях

3. Изучить стили поведения в конфликтных ситуациях

 

План работы по теме лекции «Стратегии поведения в конфликтной ситуации»

1. Самостоятельное изучение теоретического материала по теме.

2. Выполнение задания для самоконтроля.

3. Выполнение задания для самостоятельной работы (тест).

Задание для самоконтроля

1. Назовите модели поведения в конфликтах.

2. Перечислите стратегии поведения в конфликтах.

3. Охарактеризуйте стили поведения в конфликтах.

Задание для самостоятельной работы

Работа оценивается дифференцировано:

отметка «отлично» выставляется при выполнении теста с минимальным количеством ошибок (не более 2),

отметка «хорошо» - если допущено не более 4 ошибок,

оценка «удовлетворительно» - при 6 ошибочных ответах.

Тест считается не выполненным при количестве неверных ответов более 6 и оценивается «неудовлетворительно»

Для прохождения теста перейдите по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScJDSuls84ZDaDxnCG1BvSRX6QIiZL0uFCskqKQ1q37kVe3WQ/viewform

Рекомендуемая литература:

1. Бунтовская, Л.Л.  Конфликтология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.Л.Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т.В.Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.91-97. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08408-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453863 (дата обращения: 05.04.2020).

2. Чернова, Г.Р. Конфликтология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Р. Чернова, М.В. Сергеева, А.А. Беляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.155-158. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10104-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455767 (дата обращения: 05.04.2020).

3. Емельянов, С. М. Конфликтология: учебник и практикум для вузов / С.М. Емельянов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.77-78. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06003-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453501 (дата обращения: 05.04.2020).

 

Практическая работа № 6. Решение кейса: "Специфика конфликтных ситуаций в IT сфере" (1час)

Цель - Закрепление знаний по основным проблемам поведения личности в конфликте, развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализировать полученные результаты тестирования.

План практической работы:

1. Проведение самодиагностики стилей поведения в конфликтной ситуации Тест Томаса-Килманна https://psytests.org/interpersonal/thomas1.html. Оцените преобладающие стили Вашего поведения в конфликтах, насколько они конструктивны? К какой поведенческой модели они относятся?

2. Сформулируйте отличительные особенности поведения, свойственные представителям вашей профессии в конфликтных ситуациях (5 характеристик) и поясните их.

3. Выполните задание согласно Вашему варианту

Инструкция: согласно списку вашей группы, определите свой вариант для выполнения. Студенты, находящиеся в списке группы под номерами 1-6 выполняют 1 вариант, студенты с номерами 7-12 – 2 вариант, студенты с номерами 13-18 – 3, студенты с номерами 19 и далее – 4 вариант.

В конфликте мы часто слышим неприятные реплики в свой адрес. Культурный человек никогда не ответит грубостью на грубость, постарается сохранить достоинство.

Вам необходимодать достойный ответ (т.е. не унижая ни собеседника, ни себя) на реплики, представленные ниже

Реплики:

1 вариант

1. Твои деловые качества оставляют желать лучшего

2. У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

3. Ты никогда никому не помогаешь.

4. Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведёшь себя так, как будто ты самый главный здесь.

5. С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

2 вариант

1. Ты говоришь слишком много ерунды.

2. Сначала говорить научись, а потом спорь.

3. Когда-нибудь твою голову посещают умные мысли?

4. Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

5. С таким человеком, как ты трудно найти общий язык.

3 вариант

1. Мне безразлично твоё мнение.

2. С тобой бесполезно договариваться о чём-либо. Ты всё равно всё забудешь.

3. Ты слишком плохо воспитан.

4. Почему ты на всех смотришь «волком»?

5. Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

4 вариант

1. Посмотри, на кого ты похож!

2. У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

3. Ты как не от мира сего.

4. Что ты вечно на всех кричишь?

5. И зачем я вообще с тобой разговариваю?

 

В качестве ответа вами должен быть предоставлен текстовый документ, содержащий:

1. 5 отличительные особенности поведения, свойственные представителям вашей профессии (системным администраторам) в конфликтных ситуациях с пояснением.

2. Таблица, содержащая высказывание из задания вашего варианта и Ваш вариант ответа на данную фразу

Вариант №1

Высказывание собеседника Ваш вариант вербальной реакции
1 Твои деловые качества оставляют желать лучшего  

 

Работа оценивается по следующей системе: зачтено / не зачтено

Критерии оценивания:

1. Представленный на проверку документ содержит ответы на обе части практической работы

2. Вариант задания соответствует установленному распределению.

3. В таблице содержатся ответы на все 5 высказываний.

4. Предложенные Вами варианты вербальных реакций не способствуют эскалации напряженности и не провоцируют конфликт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: