Дата: 11.04.2020
Лекция (1 час)
ССА
Уважаемые студенты! Вам необходимо изучить теоретический материал и выполнить задание. Готовые работы направляйте мне в формате Word в ЛС в ВК, либо на электронную почту AndreevaSR@gmail.com
Отправляя документ на проверку, озаглавьте его так:
Ваша фамилия_18-11-1_ССА_Психология общения_Л_11.04
Пример: Сидоренко_18-11-1_ССА_Психология общения_ Л_11.04
Срок сдачи – до 14.00 13 апреля
Тема: Конфликт его сущность (продолжение)
Цель – ознакомить с различными подходами к классификации конфликтов.
План работы по теме лекции «Конфликт и его сущность»
1. Самостоятельное изучение теоретического материала по теме.
2. Выполнение задания для самоконтроля.
3. Выполнение задания для самостоятельной работы.
Задание для самоконтроля
1. Составьте таблицу, отражающую основание для классификации и основные виды конфликтов.
Задание для самостоятельной работы
1. Подберите 2 примера социальных конфликтов (из фильмов или литературных произведений) различного типа. Определите тип конфликта и выделите основные структурные компоненты (используя теоретические материал предыдущего занятия).
|
|
В качестве ответа вами должен быть предоставлен текстовый документ, содержащий:
1. Цитату (в случае, если Вами выбран отрывок из художественной литературы), временные данные, позволяющие найти анализируемый конфликт (отрывок из фильма, если выбранный конфликт представлен в кинофильме/мультфильме), ссылка на отрывок (если анализируете отрывок представленный в сети интернет), видео-фрагменты (если Вы вырезали отрывок из фильма).
2. Анализ структуры конфликта.
Работа оценивается по следующей системе: зачтено / не зачтено
Критерии оценивания:
1. Выбранные фрагменты действительно демонстрируют конфликт (а не просто диалог людей с разными взглядами на ситуацию)
2. Верно определен тип (вид) конфликта
3. Верно выделены ВСЕ структурные компоненты конфликта
Рекомендуемая литература:
1. Чернова, Г.Р. Конфликтология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Р. Чернова, М.В. Сергеева, А.А. Беляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.19. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10104-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455767 (дата обращения: 05.04.2020).
Лекция (1 час)
Тема: Стратегии поведения в конфликтной ситуации
Цель – получение теоретических и практических знаний по основным проблемам поведения личности в конфликтном взаимодействии.
Задачи:
1. Рассмотреть модели поведения в конфликтных ситуациях
2. Изучить стратегии поведения в конфликтных ситуациях
|
|
3. Изучить стили поведения в конфликтных ситуациях
План работы по теме лекции «Стратегии поведения в конфликтной ситуации»
1. Самостоятельное изучение теоретического материала по теме.
2. Выполнение задания для самоконтроля.
3. Выполнение задания для самостоятельной работы (тест).
Задание для самоконтроля
1. Назовите модели поведения в конфликтах.
2. Перечислите стратегии поведения в конфликтах.
3. Охарактеризуйте стили поведения в конфликтах.
Задание для самостоятельной работы
Работа оценивается дифференцировано:
отметка «отлично» выставляется при выполнении теста с минимальным количеством ошибок (не более 2),
отметка «хорошо» - если допущено не более 4 ошибок,
оценка «удовлетворительно» - при 6 ошибочных ответах.
Тест считается не выполненным при количестве неверных ответов более 6 и оценивается «неудовлетворительно»
Для прохождения теста перейдите по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScJDSuls84ZDaDxnCG1BvSRX6QIiZL0uFCskqKQ1q37kVe3WQ/viewform
Рекомендуемая литература:
1. Бунтовская, Л.Л. Конфликтология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.Л.Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т.В.Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.91-97. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08408-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453863 (дата обращения: 05.04.2020).
2. Чернова, Г.Р. Конфликтология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Р. Чернова, М.В. Сергеева, А.А. Беляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.155-158. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10104-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455767 (дата обращения: 05.04.2020).
3. Емельянов, С. М. Конфликтология: учебник и практикум для вузов / С.М. Емельянов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С.77-78. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06003-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453501 (дата обращения: 05.04.2020).
Практическая работа № 6. Решение кейса: "Специфика конфликтных ситуаций в IT сфере" (1час)
Цель - Закрепление знаний по основным проблемам поведения личности в конфликте, развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализировать полученные результаты тестирования.
План практической работы:
1. Проведение самодиагностики стилей поведения в конфликтной ситуации Тест Томаса-Килманна https://psytests.org/interpersonal/thomas1.html. Оцените преобладающие стили Вашего поведения в конфликтах, насколько они конструктивны? К какой поведенческой модели они относятся?
2. Сформулируйте отличительные особенности поведения, свойственные представителям вашей профессии в конфликтных ситуациях (5 характеристик) и поясните их.
3. Выполните задание согласно Вашему варианту
Инструкция: согласно списку вашей группы, определите свой вариант для выполнения. Студенты, находящиеся в списке группы под номерами 1-6 выполняют 1 вариант, студенты с номерами 7-12 – 2 вариант, студенты с номерами 13-18 – 3, студенты с номерами 19 и далее – 4 вариант.
В конфликте мы часто слышим неприятные реплики в свой адрес. Культурный человек никогда не ответит грубостью на грубость, постарается сохранить достоинство.
Вам необходимодать достойный ответ (т.е. не унижая ни собеседника, ни себя) на реплики, представленные ниже
Реплики:
1 вариант
1. Твои деловые качества оставляют желать лучшего
2. У тебя полностью отсутствует чувство юмора.
3. Ты никогда никому не помогаешь.
4. Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведёшь себя так, как будто ты самый главный здесь.
5. С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.
2 вариант
1. Ты говоришь слишком много ерунды.
2. Сначала говорить научись, а потом спорь.
|
|
3. Когда-нибудь твою голову посещают умные мысли?
4. Ты совсем не умеешь красиво одеваться.
5. С таким человеком, как ты трудно найти общий язык.
3 вариант
1. Мне безразлично твоё мнение.
2. С тобой бесполезно договариваться о чём-либо. Ты всё равно всё забудешь.
3. Ты слишком плохо воспитан.
4. Почему ты на всех смотришь «волком»?
5. Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.
4 вариант
1. Посмотри, на кого ты похож!
2. У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.
3. Ты как не от мира сего.
4. Что ты вечно на всех кричишь?
5. И зачем я вообще с тобой разговариваю?
В качестве ответа вами должен быть предоставлен текстовый документ, содержащий:
1. 5 отличительные особенности поведения, свойственные представителям вашей профессии (системным администраторам) в конфликтных ситуациях с пояснением.
2. Таблица, содержащая высказывание из задания вашего варианта и Ваш вариант ответа на данную фразу
Вариант №1
№ | Высказывание собеседника | Ваш вариант вербальной реакции |
1 | Твои деловые качества оставляют желать лучшего |
Работа оценивается по следующей системе: зачтено / не зачтено
Критерии оценивания:
1. Представленный на проверку документ содержит ответы на обе части практической работы
2. Вариант задания соответствует установленному распределению.
3. В таблице содержатся ответы на все 5 высказываний.
4. Предложенные Вами варианты вербальных реакций не способствуют эскалации напряженности и не провоцируют конфликт.