Конспект урока№105 (9) по математике, 5 класс 13.04.20

Тема урока: Деление, когда остаются сотни, которые нужно раздробить в десятки.

Цель: учить обучающихся делению трехзначного числа на однозначное.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- формировать вычислительные навыки деления трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд при решении примеров, умение пользоваться таблицей умножения;

- формировать навыки решения задач;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;

-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;

- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность     об-ся

I Подготовительный этап

Орг. момент Нэн. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! •     Проверка готовности к уроку. •     Психологический настрой на урок. •     Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). •     Урок чего, какой по счету.      •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт   • Сообщение темы и цели урока.  - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.   Проверка д/з № 929 стр.192 Длина каждого диаметра-6 см. - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.                 - Назвать соседей числа. ...,234,…...,356,… …., 800,…..., 450,…               .                               -Проверь себя. (233, 234, 235; 355, 356, 357; 799, 800, 801; 449, 450, 451.) - Прочитайте числа. - 126, 964,560, 270, 456, 48, 347, 482. - Расставьте числа в порядке убывания. -Проверь себя.  964, 560, 482, 456, 347, 270, 126, 48. - Как называются эти числа? (трехзначные) - Почему? (состоят из трех разрядных единиц: сотен, десятков и единиц). - Тема нашего урока «Деление, когда остаются сотни, которые нужно раздробить в десятки». - Сегодня мы будем продолжать учиться делить трехзначные числа на однозначное число.   Записывают в тетрадях.   Дают ответы.   Записывают тему урока в тетрадях.

II Основной этап

Изучение нового материала - Повторим алгоритм деления (на доске). АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ 1. Выделяем первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в значении частного. 3. Подбираем первую цифру в значении частного. 4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя. 7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7. Решим примеры, записав действия столбиком. 974:2=    153:9=         952:2=  - Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное? Послушайте задачу. За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. - Что известно? - Что запишем в краткое условие? - Прочитай вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? - Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма. - А можно узнать? Как? I п.- 128 л -? л       |  II п. -? л  2 раза > | 1) 128: 2 = 64 (л) – со II пальмы 2) 128 + 64 = 291 (л) Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм. Слушают учителя.     Выполняют задание в тетрадях.   Дают ответы.   Записывают в тетрадях.    
Физминутка Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! Встают, выполняют упражнение.
Закрепление изученного материала. Работа возле доски, озвучивая свои действия. Деление выполняем в столбик. Определяю количество цифр в частном Делю сотни, нахожу остаток, слежу за остатком. Делю десятки, нахожу остаток, слежу за остатком. Делю единицы, проверяю, вычитаю. Работа с учебником. Выполняем № 894(1,2 столбик) стр.182 Выполняют задание в тетрадях.   Один, два ученика возле доски. 
Домашнее задание № 894(3столбик) стр.182, 1уровень-№ 894(3,4 столбик) стр.182 Слушают учителя.

III Заключительный этап

Подведение итогов урока - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники.   Подводят итоги. Дают ответы.
 Рефлексия - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок!  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: