Тема урока: Деление, когда остаются сотни, которые нужно раздробить в десятки.
Цель: учить обучающихся делению трехзначного числа на однозначное.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формировать вычислительные навыки деления трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд при решении примеров, умение пользоваться таблицей умножения;
- формировать навыки решения задач;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
|
|
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся | ||
I Подготовительный этап | ||||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. | ||
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з № 929 стр.192 Длина каждого диаметра-6 см. - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. - Назвать соседей числа. ...,234,…...,356,… …., 800,…..., 450,… . -Проверь себя. (233, 234, 235; 355, 356, 357; 799, 800, 801; 449, 450, 451.) - Прочитайте числа. - 126, 964,560, 270, 456, 48, 347, 482. - Расставьте числа в порядке убывания. -Проверь себя. 964, 560, 482, 456, 347, 270, 126, 48. - Как называются эти числа? (трехзначные) - Почему? (состоят из трех разрядных единиц: сотен, десятков и единиц). - Тема нашего урока «Деление, когда остаются сотни, которые нужно раздробить в десятки». - Сегодня мы будем продолжать учиться делить трехзначные числа на однозначное число. | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. | ||
II Основной этап
| ||||
Изучение нового материала | - Повторим алгоритм деления (на доске). АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ 1. Выделяем первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в значении частного. 3. Подбираем первую цифру в значении частного. 4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя. 7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7. Решим примеры, записав действия столбиком. 974:2= 153:9= 952:2= - Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное? Послушайте задачу. За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. - Что известно? - Что запишем в краткое условие? - Прочитай вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? - Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма. - А можно узнать? Как? I п.- 128 л -? л | II п. -? л 2 раза > | 1) 128: 2 = 64 (л) – со II пальмы 2) 128 + 64 = 291 (л) Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм. | Слушают учителя. Выполняют задание в тетрадях. Дают ответы. Записывают в тетрадях. | ||
Физминутка | Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! | Встают, выполняют упражнение. | ||
Закрепление изученного материала. | Работа возле доски, озвучивая свои действия. Деление выполняем в столбик. Определяю количество цифр в частном Делю сотни, нахожу остаток, слежу за остатком. Делю десятки, нахожу остаток, слежу за остатком. Делю единицы, проверяю, вычитаю. Работа с учебником. Выполняем № 894(1,2 столбик) стр.182 | Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. | ||
Домашнее задание | № 894(3столбик) стр.182, 1уровень-№ 894(3,4 столбик) стр.182 | Слушают учителя. | ||
III Заключительный этап | ||||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. | ||
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |