Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

к практическому занятию на тему:

«Применение метода стандартизации при анализе показателей состояния здоровья населения»

 

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение

Специальность – 31.05.01 Лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 7

Количество часов – 4

 

Уфа

2019

Тема:«Применение метода стандартизации при анализе показателей состояния здоровья населения» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»

 

 

Рецензенты:

1.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Павлова М.Ю.

2.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Борисова М.В.

 

Автор: доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Латыпов А.Б.

 

Утверждено на заседании №17 кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО от «28» июня 2019г.

     

 

1. Тема и ее актуальность

 При изучении состояния здоровья населения важен анализ показателей с точки зрения сопоставимости данных. Будущий врач должен понимать значение метода стандартизации, явлений и процессов при решении конкретных задач, связанных с изучением общественного здоровья и деятельности медицинских организаций.

2. Учебные цели: ознакомить оьбучающихся с методами расчета и анализа метода стандартизации при анализе показателей состояния здоровья населения.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен

знать: значение метода стандартизации, этапы прямого метода стандартизации, применимость методики;

владеть и уметь: провести анализ метода стандартизации, рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели, уметь анализировать

и овладеть следующими компетенциями:

 (ПК-4, ПК-20)

Материалы для самоподготовки к освоению данной темы

Вопросы для самоподготовки:

1. В каких случаях применяется стандартизация показателей?

2. В чем сущность прямого метода стандартизации?

3. Для чего применяются стандартизованные показатели?

4. Какие существуют варианты выбора стандарта?

5. Этапы стандартизированных показателей.

6. Расчет стандартизированных показателей.

7. Стандартизованные показатели истинные или условные (абстрактные)?

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

6. Оснащение: методические указания, таблицы, схемы, вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры).

7. Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений

Литература

Основная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

1 2 3 4
1. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник для студ. мед. вузов / - 3-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. Ю. П. Лисицын. - М.: Гэотар Медиа, 2015. - 544 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970432914.htmlс.

 

Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

1 2 3 4
1 Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов. - 5-е изд., перераб. и доп. Под ред.: В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова   М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 655 с.
2 Организация медицинской помощи женщинам и детям [Текст]: учебное пособие для студентов Н. Х. Шарафутдинова и [и др.] Уфа: БГМУ, 2014. - 113 с.
3 Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения [Электронный ресурс]: учеб.е пособие для практ. занятий под ред. В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419151.html
4 Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Электрон. текстовые дан. под ред. В. З. Кучеренко. М.: Медицина, 2010. - 464 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225034640.html
5 Экономика здравоохранения [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. мед. вузов. А. В. Решетников [и др.] М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2010. - 272с. -: Режим доступа http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970416044.html
6 Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов - 5-е изд., перераб. и доп. - В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 655 с.
7 Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению (с применением медицинских информационных систем, компьютерных и телекоммуникационных технологий): учеб. пособие для студентов. И. Н. Денисов, Д. И. Кича, В. И. Чернов. М.: МИА, 2009. - 464 с.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один правильный ответ

1. НУМЕРАЦИОННЫЙ ЗАГОЛОВОК ТАБЛИЦЫ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) под тематическим заголовком справа;

2) под тематическим заголовком слева;

3) произвольно;

4) над тематическим заголовком посередине;

5) над тематическим заголовком справа.

2.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) простыми

2) комбинационными

3) контрольными

4) аналитическими

5) групповыми

3. ЕСЛИ ЧИСЛО В КЛЕТКЕ ТАБЛИЦЫ ПРЕДСТАВЛЕНО В СКОБКАХ, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) оно не точно, получено из условных расчетов;

2) оно сомнительное;

3) оно предварительное.

4. ЕСЛИ ОТСУТСТВУЕТ СВЕДЕНИЕ О ДАННОМ ФАКТЕ, ТО В КЛЕТКЕ СЛЕДУЕТ ПРОСТАВИТЬ ЗНАК:

1) (х);

2) (…);

3) (‑)

5. ГРУППЫ "ПРОЧИЕ" И ТАБЛИЦА ДОЛЖНА ОХВАТИТЬ ОТ ОБЩЕГО ИТОГО ИЗУЧАЕМОГО ПРИЗНАКА:

1) До 30 %;

2) До 20 %;

3) Не имеет значения;

4) Не более 10 %;

5) До 1%.

6. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ:

1)  Комбинационной;

2)  Простой хронологической;

3)  Групповой;

4)  Простой перечневой.

7. В КОМБИНАЦИОННОЙ ТАБЛИЦЕ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ЧИСЛОМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРИЗНАКОВ:

1) 1-2 признака;

2)  3-5 признаков,

3)  6-7 признаков;

4)  Число взаимосвязанных признаков не ограничивается.

8. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) комбинационной;

2) простой хронологической;

3) групповой;

4) простой перечневой.

 

9. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ

1)  комбинационной

2)  простой

3)  групповой

4) простой аналитической

 

10. ТЕКУЩИМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 3

4) верно все перечисленное


11. ЕДИНОВРЕМННЫМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 4

4) верно все перечисленное

 

12. ЭКСТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой, 5. радиальной

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 5

4) верно все перечисленное

 

13. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 1

4) верно все перечисленное

 

14. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ГРАФИЧЕСКИ 1. линейной диаграммой, 2. столбиковой диаграммой, 3. секторной диаграммой, 4. картограммой, 5. картодиаграммой

1) верно 1,2

2) верно 3

3) верно 4,5

4) верно все перечисленное

 

15. К КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ ЕДИНИЦЫ НАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1.исход заболевания, 2. уровень холестерина в крови, 3. цвет кожных покровов, 4. длительность заболевания

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 3

4) верно все перечисленное

 

7.2. Разбор  с преподавателем в группе - узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем типичных примеров решения заданий по изучаемой теме.

7.4.Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются)

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются)

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами, модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: