Содержание занятий семинарского типа

Практическое занятие 1-2

Вид практического занятия: Практическое занятие (устный и\или письменный экспресс- опрос по контрольным вопросам).

Тема и содержание занятия: « Элементы платежной системы России. »

Цель занятия: изучить сущность и элементы платежной системы России

Контрольные вопросы:

• Платежная система: основные понятия и элементы. Классификация платежных систем.

2. Национальная платежная система: ее роль и значение.

3. Платежная система Банка России: инфраструктура, роль и значение для финансовой системы.

4. Системно-значимые платежные системы. Критерии, их роль и место в национальной платежной системе России.

5. Социально-значимые платежные системы. Критерии, их роль и место в национальной платежной системе России.

6. Платежная инфраструктура платежной системы и ее элементы. Ключевые тенденции ее развития.

7. Формы и инструменты безналичных расчетов.

8. Клиринг и расчеты в платежных системах.

 9. Механизм RTGS. Примеры его использования в платежных системах.

10. Регулирование деятельности платежных систем: роль центральных банков и международных институтов

11. Управление ликвидностью в платежных системах. Механизмы снижения риска ликвидности.

12. Защита прав потребителей финансовых услуг.

13. Платежные инструменты и платежные сервисы розничных платежных систем.

14. Виды рисков и особенности риск-менеджмент в платежных системах.

15. Проблемы кооперации кредитных организаций и агентов по предоставлению платежных услуг.

16. Электронные деньги и их оборот. Особенности использования электронных денег в России.

17. Терминальная инфраструктура розничных платежных систем. Проблемы и перспективы развития.

18. Оператор платежной системы и его функции.

19. Принципы организации работы платежных систем.

 

Практическое занятие 3

Вид практического занятия: Практическое занятие (устный и\или письменный экспресс- опрос по контрольным вопросам)

Тема и содержание занятия: Модели функционирования платежных систем

Цель занятия: Изучить модели функционирования платежных систем

Практические навыки: приобретение практических навыков свободного, убедительного и аргументированного изложения материала

Контрольные вопросы:

Современные тенденции развития платежной индустрии. 1. Национальная платежная система России: проблемы и приоритетные направления ее развития. 2. Роль и значение Национальной платежной системы России для трансформации экономики. 3. Платежная инфраструктура Национальной платежной системы России и пути ее модернизации. 4. Влияние платежной индустрии на экономический рост (на примере страны, региона). 5. Анализ современных тенденций развития платежной индустрии (на примере страны, региона). 6. Региональные особенности развития платежной индустрии России. 7. Сравнительный анализ показателей, характеризующих крупность платежных систем, специализирующихся на обслуживании рынка ценных бумаг по двум странам из предложенного списка: Россия, США, Казахстан, Италия, Китай, Великобритания Корея, Люксембург Индия, ФРГ Япония, Норвегия Украина, Швейцария Гонконг, Канада Испания, ЮАР Малайзия, Бразилия Австрия, Таиланд Сингапур, Израиль По выбору студента (командная работа приветствуется)

 

Практическое занятие 4

Вид практического занятия: Практическое занятие (устный и\или письменный экспресс- опрос по контрольным вопросам)

Тема и содержание занятия: Безналичные расчеты

Цель занятия: изучить основы безналичного обращения и факторы, его определяющие.определить понятие безналичного денежного оборота, сферы применения безналичных расчетов, принципы безналичных расчетов; объектов и субъектов безналичных расчетов.

Контрольные вопросы:

• Каковы преимущества безналичного денежного оборота?

• В чем вы видите преимущества налично-денежного обращения?

• В каких случаях наиболее приемлемым является

а) наличное обращение?

б) безналичный денежный оборот?

• Как обеспечивается бесперебойность расчетов в рамках национальной экономики?

• Безналичный денежный оборот как составная часть денежного оборота.

• Сущность и сфера применения безналичных расчетов.

• Система безналичных расчетов, ее основные элементы: виды расчетных документов, порядок документооборота, способ платежа.

• Принципы организации безналичных расчетов.

• Формы безналичных расчетов, их сущность, сфера применения, достоинства и недостатки.

• Расчетные и текущие счета.

 

Проведение опроса на тему «Значение и преимущества безналичных расчетов».

 

Наиболее дискуссионные или объемные темы курса могут быть заданы студентам для подготовки групповых проектов – презентации, доклады – на обозначенную тему дискуссии. Цель проекта – найти материалы по теме, сформулировать бизнес проблему в рамках данной темы на основе собранных материалов и предложить свой вариант решения этой проблемы, подкрепив его фактами и примерами. Выполнение групповых проектов помогает студентам развить необходимые навыки делового общения и работы в команде.

Группы для выполнения проектов рекомендуется формировать с учетом сильных и слабых сторон студентов. В одной группе должны работать разные по навыкам студенты, чтобы они помогали друг другу. Оптимальным размером группы для выполнения студенческого проекта является 2-3 человек. При формировании группы необходимо объяснить студентам различные функции членов группы, правила работы и помочь распределить обязанности.

Формы представления результатов проекта Презентация проекта в течение 5-10 минут с последующими ответами на вопросы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: