Требования безопасности к таре и сгзп съемных грузозахватных приспособлений (изготовление, техническое освидетельствование, эксплуатация и контроль)

2.1. Грузозахватные приспособления и тара относится к разряду устройств, на которых распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Госгортехнадзора России.

2.2. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться при эксплуатации осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 превышающей их номинальную грузоподъемность после ремонта.

2.3. Сведения об изготовлении съемных грузозахватных приспособлений должны заноситься в журнал, в котором должны быть указаны наименование приспособления, грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, на канат или цепь, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления, испытательная нагрузка.

2.4. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания, а на таре номер, собственный вес, грузоподъемность и назначение.

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Осмотр стропов, грузозахватных приспособлений и тары следует производить ежедневно перед началом работы. Р — номинальная нагрузка.

Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200—300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды. Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Госгортехнадзора России.

Эксплуатация грузозахватных приспособлений и тары

Владельцы грузоподъёмных машин, тары и грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путём организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин, грузозахватных приспособлений, производственной тары и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.

Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание их в исправном состоянии путём проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъёмными машинами обязано не допускать использования немаркированных, неисправных или несоответствующих по грузоподъёмности и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары.

Осмотр и браковка грузозахватных приспособлений

Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

˗ при наличии трещин и надрывов на поверхности;

˗ при износе зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка;

˗ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

˗ при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5% (крюк разогнут).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: