Алгебра 9 класс
Урок 7 - 9
Урок 7
Чтение графиков функций
Задание 11
Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
1) | 2) | 3) | 4) |
Решение.
Абсцисса вершины параболы равна −1, поэтому откуда Парабола пересекает ось ординат в точке с ординатой 3, поэтому Тем самым, уравнение параболы принимает вид Поскольку парабола проходит через точку (−1; 2), имеем:
Верный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2.
Ответ: 2
193089
2
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
1) | 2) | 3) | 4) |
Решение.
Абсцисса вершины параболы равна −1, поэтому откуда Парабола пересекает ось ординат в точке с ординатой 3, поэтому Тем самым, уравнение параболы принимает вид Поскольку парабола проходит через точку (−1; 2), имеем:
Таким образом,
Верный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3.
Ответ: 3
|
|
193090
3
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
Найдите значение по графику функции изображенному на рисунке.
1) | 2) | 3) | 4) |
Решение.
Значение — это значение графика при ордината графика при Значит, Такой ответ указан под номером 4.
Ответ: 4.
Ответ: 4
193091
4
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
Найдите значение по графику функции изображенному на рисунке.
Решение.
Поскольку гипербола проходит через точку (−1; 1), имеем:
Ответ: −1.
Ответ: -1
193102
-1
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
На рисунке изображён график функции . Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера.
1) функция возрастает на промежутке
2)
3)
4) прямая пересекает график в точках и
Урок 8
Чтение графиков функций
Решение.
Проверим каждое из утверждений.
1) Функция возрастает на промежутке — неверно, функция убывает на промежутке и затем возрастает на .
2) — неверно,
3) — верно, видно из графика.
4) Прямая пересекает график в точках и — верно, видно из графика.
Таким образом, неверные утверждения находятся под номерами 1 и 2.
Ответ: 12.
Ответ: 12|21
311406
12|21
Источник: ГИА-2013. Математика. Тренировочная работа № 1 (1 вар.)
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
На рисунке изображён график квадратичной функции y = f (x).
Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера в порядке возрастания.
1) Функция возрастает на промежутке (−∞; −1].
|
|
2) Наибольшее значение функции равно 8.
3) f (−4) ≠ f (2).
Решение.
Проверим каждое утверждение.
1) На луче (−∞; −1] большему значению аргумента сответствует большее значение функции. Следовательно, функция возрастает на этом луче; первое утверждение верно.
2) Наибольшее значение функции равно 9. Второе утверждение неверно.
3) Значения фунцкии в точках −4 и 2 равны нулю, поэтому f (−4) = f (2). Третье утверждение неверно.
Ответ: 23.
Ответ: 23
314676
23
Источник: Банк заданий ФИПИ
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
На рисунке изображён график квадратичной функции y = .
Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера.
1) =
2) Наибольшее значение функции равно 3.
3) при
Решение.
Проверим каждое утверждение.
1) = Первое утверждение верно.
2) Наибольшее значение функции равно 4. Второе утверждение неверно.
3) при Третье утверждение верно.
Ответ: 2.
Ответ: 2
314703
2
Источник: Банк заданий ФИПИ
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
На рисунке изображён график квадратичной функции y = f(x).
Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера.
1) Наибольшее значение функции равно 9.
2) f (0)> f (1).
3) f(x) >0 при x <0.
Решение.
Проверим каждое утверждение.
1) Наибольшее значение функции равно 9. Первое утверждение верно.
2) Значения фунцкии в точке 0 равно 8, а в точке 1 — 5 поэтому f (0) > f (1). Второе утверждение верно.
3) На луче (−∞; 0) функция принимает как положительные так и отрицательные значения. Третье утверждение неверно.
Ответ: 3.
Ответ: 3
314704
3
Источник: Банк заданий ФИПИ
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
На рисунке изображён график функции y = ax2 + bx + c. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
УТВЕРЖДЕНИЯ | ПРОМЕЖУТКИ | |
А) функция возрастает на промежутке Б) функция убывает на промежутке | 1) [1;2] 2) [0;2] 3) [-1;0] 4) [-2;3] |
Ответ:
Решение.
Функция, изображённая на графике возрастает на промежутке и убывает на промежутке Следовательно, на данных промежутках функция возрастает на третьем промежутке и убывает на первом.
Ответ: 31.
Ответ: 31
333008
31
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
На рисунке изображён график функции вида . Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
УТВЕРЖДЕНИЯ | ПРОМЕЖУТКИ | |
А) функция возрастает на промежутке Б) функция убывает на промежутке | 1) [0; 3] 2) [−1; 1] 3) [2; 4] 4) [1; 4] |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б |
Решение.
Функция возрастает, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции. Функция убывает, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. Данная функция возрастает на промежутке и убывает на промежутке Таким образом, из приведённых промежутков функция только возрастает на промежутке убывает на промежутке
Ответ: 23.
Ответ: 23
333087
23
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.
Задание 11
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c. Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и дискриминанта D.
Графики
А) | Б) | В) | Г) |
Знаки чисел
1) a > 0, D > 0 | 2) a > 0, D < 0 | 3) a < 0, D > 0 | 4) a < 0, D < 0 |
|
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Урок 9 Вычисления. Действия с дробями
Решите примеры:
1. Найдите значение выражения:
Решение.
Выполним преобразования:
Ответ: −500.
Ответ: -500
16621
-500
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
2. Найдите значение выражения .
Решение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: 80,625.
Ответ: 80,625
26900
80,625
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
3. Найдите значение выражения
Решение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: 702.
Ответ: 702
86983
702
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
4. Найдите значение выражения
Решение.
Представим в дроби в десятичном виде и выполним сложение:
Ответ: 2,65.
Ответ: 2,65
506120
2,65
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по математике. Базовый уровень. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
5. Найдите значения выражения:
Решение.
Найдём значения выражения:
Ответ: 0,4.
Ответ: 0,4
507521
0,4
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
6. Найдите значение выражения
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 2,33.
Ответ: 2,33
509208
2,33
Источник: ЕГЭ по базовой математике 26.03.2015. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
7. Найдите значение выражения (3,9 − 2,4) · 8,2.
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 12,3
509586
12,3
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
8. Найдите значение выражения
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 4.
Ответ: 4
509606
4
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
9. Найдите значение выражения
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: -1,3.
Ответ: -1,3
509626
-1,3
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
10. Найдите значение выражения
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 8.
Ответ: 8
509646
8
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
|
|
11. Найдите значение выражения 3,8 + 1,08: 0,9.
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 5.
Ответ: 5
509706
5
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
12. Найдите значение выражения
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 5.
Ответ: 5
509726
5
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
13. Найдите значение выражения
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 2,75.
Ответ: 2,75
509766
2,75
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
14. Найдите значение выражения
Решение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 24,7.
Ответ: 24,7
510017
24,7
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями
15. Найдите значение выражения
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: 1,8
Ответ: 1,8
510192
1,8
Раздел кодификатора ФИПИ: Действия с дробями