Фактический профиль внешней среды

Исследование внешней среды организации

Анализ внешней макроэкономической среды компании

ПАО «М.Видео»

Наименование факторов Содержание факторов Оценка

1. Экономическая среда:

Состояние банковского сектора За последние годы наблюдается стабильный рост дохода. 5  
Состояние рассматриваемой отрасли Отрасль продажи бытовой техники с каждым годом только набирает популярность благодаря модернизации и расширению функционала     5  
Внешнеэкономическая деятельность в Санкт-Петербурге Участники внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга осуществляют торговые операции со всеми государствами мира, за исключением КНДР. В структуре экспорта преобладают минеральные продукты (61%), за ними следуют металлы (6%), машины, оборудование и аппаратура (5%). Компания так же занимается экспортом   4    
Инфляция В период инфляции платежеспособность населения может упасть, что сократит спрос на многий ассортимент   -3    
Уровень безработицы Уровень безработицы населения растёт, что значительно снижает его платёжеспособность. -4  
Рынок недвижимости Рост ввода нового жилья способствует повышению активности ипотечного кредитования, а также увеличение сдачи помещений в аренду. 5

2. Социальная среда:

Географическое распределение населения Городское население – 65%, сельское – 35%. Городское население преобладает, и процент его с каждым годом увеличивается.     4
Численность и средний возраст населения региона     В стране развит институт семьи, и практически во всех регионах процент семей с маленькими детьми велик. Большой процент молодого и взрослого населения, заинтересованного в покупке представяемыхкомпаний товаров     5
Работа Подавляющее большинство граждан заинтересованы в поиске работы.     3

3. Политическая среда:

Эффективность работы государственного аппарата Находится на среднем уровне   3
Степень государственного вмешательства в экономику Организация экономической деятельности гос-ных структур. В экономику отдельных предприятий не вмешивается.   4
Политическая среда Относительно стабильная 3

4. Технологическая среда:

Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации   Постоянное развитие технологий рассматриваемой области, а также совершенствование методов работы предприятия и реализации товара 5
Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организаци   Исследования в данной области довольно популярны   4

5. Институциональная среда:

Транспортная инфраструктура Логистика занимает довольно важную роль в реализации продукции, поэтому ограничения в транспорте могут стать неудобством, а создание новых путей наоборот благоприятно повлияют   -2/4
Коммуникации Посредством служб коммуникации происходит связь с нынешними и потенциальными потребителями. Сфера довольно развита.   4

Анализ внешней микроэкономической среды компании ПАО «М.Видео»

Возможности для бизнеса

Наименование факторов Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

Наличие ресурсов необходимого качества Широкий ассортимент товаров высокого качества   5
Динамика цен на ресурсы Цены на ресурсы имеют тесную взаимосвязь с их качеством. Являются стабильными с некоторым повышением цен на определенные категории товаров.     4

2. Продукция:

Качество услуг Высокое качество предоставляемых услуг способствует увеличению клиентской базы.     5

3. Потребители:

Структура спроса на продукцию Спрос на продукцию растет по мере появления новых технологий и совершенствования старых продукций.   4  
Клиенты Присутствуют клиенты различных возрастных и материально обеспеченных категорий     5
Способность поставщиков торговаться Низкая способность торговаться. Цены стабильные, рассчитанные с учетом всех экономических показателей. Изменение цен способно плохо сказаться на состоянии компании и уровне продаж. -2

4. Конкуренция:

 Наличие конкурентов Конкуренция присутствует, однако компания является одной из наилучших в своём сегменте.     4

Профильный анализ внешней среды ПАО «М.Видео»

Выделим для ПАО «М.Видео» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

Фактический профиль внешней среды

№ п/п

Ключевые факторы внешней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Будущее отрасли                
2 Внешнеэкономическая деятельность С-Пб                
3 Географическое распределение населения                  
4 Государственная поддержка                
5 Динамика цен на ресурсы                  
6 Качество услуг                  
7 Клиенты                  
8 Конкурентоспособность                
9 Личный доход                  
10 Мобильность населения                
11 Наличие конкурентов                
12 Наличие ресурсов необходимого качества                  
13 Инновационность отрасли деятельности компании                
14 Состояние смежных отраслей                
15 Средний возраст населения                  
16 Структура спроса на продукцию                

Вывод: можно сделать вывод, что компания ПАО «М.Видео» является процветающей компанией, чему способствует множество факторов внешней среды. В первую очередь, стоит отметить, что компания является конкурентноспособной в своей области благодаря инновационности и высокому качеству продаваемой продукции. Цены на предоставляемый компанией ассортимент являются стабильными, что не сказывается на изменении потока потребителей. Спрос на продукцию может быть подвержен изменению из-за таких факторов, как инфляция, рост безработицы, а вследствие и снижение платёжеспособности населения. В целом, компания показывает хорошие показатели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: