Группа 3 (Бровкова Е.А., Дубровская Л.А., Ларионов В.О., Пимахина Е.С.)

Практическое занятие 1. Для ОБ-ИО- 31.  Бровкова Катя

Задание 1. Выбрать 2 конституции из предлагаемых стран: США, Китай, ФРГ, Франция, Испания и заполнить таблицу.

Государство Форма правления Раздел конституции (статья)
Китай Дата принятия конституции: 04.12.1982 г. Парламентская республика   Ст. 2 Народ осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей различных ступеней (Государственная власть передается (делегируется) народом определенному коллегиальному, а не единоличному органу (сенату, парламенту, народному собранию,федеральному собранию и т.п.). Это доказывает что Китай является именно республикой. Статья 60. Срок полномочий Всекитайского собрания народных представителей составляет 5 лет (Один из признаков республики – это представительная власть сменяема, избирается на определенный срок).  Статья 79. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики избираются Всекитайским собранием народных представителей.  Статья 81: «Председатель КНР представляет КНР, принимает дипломатических представителей иностранных государств, на основании решений Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения». Президент Парламентской республики избирается либо парламентом, либо расширенной коллегией, состоящей из членов парламента и представителей регионов. Формально он может обладать значительными полномочиями, но является лишь номинальным главой государства, что доказывает, что Китай является парламентской республикой. Источник:https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russian/
Франция Дата принятия конституции: 04.10.1958 г. Президентско-парламентская республика Статья 1Франция является неделимой, светской, социальной, демократической Республикой  (в данной статьи указано, что Франция является республикой) Статья 6.«Президент Республики избирается на пять лет всеобщими прямыми выборами…» Один из признаков конституции – это президент избирается непосредственно населением в ходе прямых выборов, что доказывает, что Франция президентско -парламентская республика. Статья 7 Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов. (Президент в президентской республике, как и парламент, избирается населением)Внепарламентский способ избрания главы государств Статья 8 второго раздела «Президент Республики» указывает, что Президент назначает премьер-министра и других членов Правительства, а также прекращает их полномочия. Статья 9 наделят Президента правом председательствовать в Совете министров. Президент, не являясь юридически главой исполнительной власти (правительство возглавляет глава правительства — премьер-министр) и в то же время располагает рядом важных полномочий, позволяющих ему воздействовать на политику правительства Статья 20Правительство несет ответственность перед Парламентом в соответствии с условиями и процедурами, предусмотренными в статьях 49 и 50. Статья 21 Премьер-министр руководит деятельностью Правительства. Он несет ответственность за национальную оборону. Он обеспечивает исполнение законов. С соблюдением положений статьи 13 он осуществляет регламентарные полномочия и назначает на гражданские и военные должности. Статья 24 Парламент принимает законы. Он контролирует деятельность Правительства. Он дает оценку всех направлений деятельности органов публичной власти в интересах населения. Главная отличительная черта полупрезидентской республики - двойная ответственность правительства (и перед президентом, и перед парламентом). Источник: https://www.conseil-constitutionnel.fr/sites/default/files/as/root/bank_mm/constitution/constitution_russe_version_aout2009.pdf

Задание 2. Изучить факторы эффективной деятельности государственного аппарата.

Организация работы в 4 группах (группы формируются по желанию студентов, либо по списку на равные 4 группы), используя дополнительные знания по истории России, заполните таблицу:

Группа 3 (Бровкова Е.А., Дубровская Л.А., Ларионов В.О., Пимахина Е.С.)

Лит. – ра:

1. Истомина Т. А.«МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ: ОТ СИСТЕМЫ КОРМЛЕНИЙ К ДЕНЕЖНОМУ СОДЕРЖАНИЮ» // Армия и общество, 2010. С. 1 – 7.

Ссылка: (https://cyberleninka.ru/article/n/materialnoe-obespechenie-gosudarstvennyh-sluzhaschih-v-period-zarozhdeniya-i-stanovleniya-gosudarstvennoy-sluzhby-v-rossii-ot-sistemy).

2. Штрейс Д. С. «К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СТАТУСА РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИКА В XV-XIX ВВ.» // Управленческое консультирование, 2008. С. 194 – 204.

Ссылка: (https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-evolyutsii-polozheniya-i-statusa-rossiyskogo-chinovnika-v-xv-xix-vv).

3. Пашинцева У. В. «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ГОССЛУЖАЩИХ В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ» // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2012. С. 351 – 359.

Ссылка: (https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-oplaty-truda-gossluzhaschih-v-period-zarozhdeniya-sovetskoy-gosudarstvennosti).

 

ФАКТОРЫ ВОПРОСЫ ДЛЯ ГРУПП ПРИМЕРЫ
Хорошее финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности государственного аппарата; Приведите примеры из истории, которые иллюстрируют влияние материального и технического обеспечения на эффективность деятельности государственного аппарата. В соответствии с нормами«Краткой Русской правды»дружинники пользовались рядом привилегий, так как в то время предпочтение отдавалось силовым методам решения внутренних и внешних задач, стоявших перед государством. В частности, князь был обязан содержать свою дружину, одаривать ее членов, устраивать пиры, которые по своей сути доказывали единство князя и его дружины. В основном средства на обеспечение дружины добывались за счет завоевательных походов, отчисления дани, судебных сборов и т.п. Подобный подход к материальному обеспечению служивых людей способствовал централизации княжеской власти и укреплению обороноспособности княжеств. Система «кормлений»,подтверждение этому можно найти в статье: «В связи с произошедшими изменениями потребовалось формирование новой системы материального обеспечения государственных служащих. В качестве такого способа было избрано «кормление», предполагавшее передачу этим служителям в управление части земель с наложением обязанности осуществлять исполнительно-распорядительные функции и предоставлением права облагать население различного рода поборами». «Соляной бунт», июнь 1648 года. В первую очередь он был связан с таможенными изменениями, коснувшимися ввоза соли в страну. Правительство заменило прямые налоги косвенными, заложив их в цену товаров. Результат – продовольственные товары подорожали в несколько раз, а главным следствием стал рост цен на соль. Здесь надо отметить особое место соли в ряду продуктов питания. В то время она была единственным консервантом, который использовало население, чтобы сохранить продукты на более длительный срок. Выросли налоги для «черных слобод». Поскольку новые таможенные правила для повседневных товаров только усугубили экономические проблемы, правительство вернуло ранее отмененные прямые налоги и значительно увеличило их для «черных слобод», где основным населением были мелкие служащие, торговцы, ремесленники и другие. «Медный бунт», 25 июля 1662 год. Войны истощили казну страны, и царь со своими чиновниками искал новые возможности для пополнения казны. Одним из способов пополнения царской казны чиновники видели в чеканке новых денег. В 1654 году было дополнительно отчеканено серебряных монет на 1 миллион рублей. В тоже время были введены в оборот и медные деньги. Всего денег было отчеканено на 4 миллиона рублей. Эти действия, а вернее последствия этих действий, и создали главные причины медного бунта в Москве. В период Петра Iданную систему можно охарактеризовать следующим образом: «Если до петровских реформ денежное жалование было дополнением к поместному и натуральному стимулированию, то в 1715-1717 гг. оно приобретает самостоятельный характер. Для всех административных должностей были установлены годовые денежные оклады, которые различались для служащих цен- тральных и местных органов, а также для служащих различных приказ. Таким образом, помимо поместного оклада и различных способов натурального стимулирования появилось подобие системы оплаты труда государственных служащих. Немаловажен тот факт, что этот первый шаг к нормативному закреплению денежного содержания государственных служащих был сделан Петром I, который понимал, что применявшиеся ранее подходы не способствуют повышению эффективности государственного управления». Елизавета Петровна так же успешно проводила фискальную политику: «В 1743г. началось одно из крупных мероприятий елизаветинского времени — вторая ревизия — перепись податного населения. В ходе проведенной переписи было зарегистрировано на 17% больше налогоплательщиков, чем прежде. Результаты переписи не только увеличили поступление доходов в казну». В годы правления Екатерины II: «15 декабря 1763 г. был принят манифест «О постановлении штатов различным присутственным местам. Манифест определял зависимость размера жалования не от чина, а от занимаемой должности. Таким образом, повышение в чине при условии нахождения на той же должности не влекло увеличение жалования. Также был установлен порядок выплаты вознаграждения мелким канцелярским служащим, которые не имели четко определенного штатного оклада. Предусматривалась возможность дифференцированного подхода к оплате труда в зависимости от их способностей и прилежания. Кроме того, должностные лица получили право регулировать количественный состав низших государственных служащих при условии не превышения положенный штатной численности. Именно в годы правления Екатерины II были заложены основы материального обеспечения государственных служащих, при котором размер вознаграждения зависел от объективных показателей, таких, как уровень образования, способности чиновника, а также его отношение к исполнению своих обязанностей. Это, безусловно, отразилось и на качестве государственного управления. Недаром это время называют золотым веком государственной службы». В конце 19 века произошли следующие изменения в сфере налогообложения: - повышаются ставки акцизов (на спирт сахар, табак),таможенных пошлин, налога с недвижимых имуществ в городах; - в 1,5 раза увеличен поземельный налог; - введены новые налоги, такие как нефтяной и спичечный акцизы; налог на денежный капитал (объектом обложения по нему были проценты по ценным бумагам, доходы по вкладам в банках, прибыль и дивиденды); система пошли с имуществ, переходящих безвозмездными способами (наследование, дарении, пожалование и т.п.). Годы революции: Совет Народных Комиссаров принимает ряд нормативных актов. Так 23 ноября 1917 года издает специальное постановление «О размерах вознаграждения народных комиссаров, высших служащих и чиновников», действия которых распространялось на служащих всех организаций, независимо от формы собственности. Наряду, с нормативным закреплением провозглашенных лозунгов о равенстве всех граждан, они содержали и конкретные правовые нормы отстранения сословия чиновников от участия в государственном управлении, в соответствии, с которыми, служащие лишались всех привилегий, связанных с исполнением обязанностей по государственной службе, государственного содержания, пенсионного обеспечения и теряли весьма высокий социальный статус. В это же время прекращалось финансирование управленческих аппаратов царского и Временного правительств, комитетов и комиссий. Министерством Финансов и комиссариатами началась проводиться работа по сокращению высоких размеров жалования и пенсий, так как одной из задач постановления СНК от 23 ноября 1917 г. явилось «понижение жалованья» высшим служащим и чиновникам, а местные советы, по поручению Совет Народных Комиссаров, обязаны были принять меры к «особому обложению» служащих, имеющих высшие чины. 1 – 2 июня 1962 год: «Новочеркасский расстрел» — под таким названием отразился в истории трагический бунт рабочих электровозостроительного завода летом 1962-го. На общем фоне стратегических просчетов советского правительства, стремительного роста цен и одновременного снижения зарплат заводчан возмутило некомпетентная реакция руководителя завода  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: