Задание № 2 «Виртуальное образовательное путешествие»

Выбрать на свое усмотрение виртуальные образовательные платформы и изучить их +/-. Можно использовать SWOT-анализ - в такой таблице удобнее всего проводить анализ, используя графы (Сильные стороны и Слабые стороны – сами качества продукта, а Возможности системы, Угрозы использования – это внешние факторы, влияющие на использование систем.

Можно также провести SWOT-анализ образовательных платформ по Вашим темам: например, Деревянная архитектура и музеи-заповедники – какие меры для образования и дистанционного посещения принимают данные музеи, каким образом ведут удаленную работу? И т.д. Это в дальнейшем может пригодиться Вам для диплома.

Одной из основных музейных карточек России является всемирно известный музей-заповедник «Кижи». Это музей федерального подчинения, ресурсы которого, пожалуй, превосходят ресурсы остальных музеев России в целом. Кроме того, существует проблема, которую сейчас активно обсуждают эксперты, в основном, в связи с участием музеев в развитии туризма: «нераскрученность» многих брэндов на фоне все большей «раскрутки» мегабрэндов: Кижи, Валаам, Соловки.

Позитивное влияние виртуализации музейного пространства, прежде всего, концентрируется в таких направлениях деятельности организаций культуры, как:

Ø маркетинг,

Ø реклама,

Ø расширение возможностей экспонирования,

Ø повышение конкурентоспособности на рынке услуг культурного туризма,

Ø привлечение интереса молодежи к экспозициям за счет использования новых технологий общения с посетителями.

Здесь могут комбинироваться различные формы работы:

· интерактивные лекции,

· демонстрация фильмов по заданной тематике,

· проведение воркшопов, семинаров, тематических экскурсий и экскурсий в закрытые в обычное время залы

· проведение виртуальных экскурсий, видеозаписи, инстанции и др.

Эти приемы способствуют устранению у молодежи барьера по отношению к музею, который более не воспринимается как некое застывшее хранилище артефактов.

1. Расширение «выставочной» площади. Многие музеи, не имея достаточной площади для представления всех экспонатов, могут компенсировать это размещением подробной информации на своих интернет-ресурсах. Для частных коллекционеров создание виртуального музея на основе их коллекции может стать привлекательной возможностью для первоначального представления коллекции публике.

2. Повышение конкурентоспособности. Интернет позволяет продемонстрировать музейные экспонаты с самой выигрышной стороны, сделать информацию о выставке более привлекательной, разместить информацию о дополнительных услугах музея, интерактивных мероприятиях, а использование современных технологий внутри музейного пространства позволит сделать саму выставку более зрелищной.

Таким образом, музеи получают возможность конкурировать не только с другими учреждениями культуры, но и с другими формами досуга: кинотеатрами, досуговыми центрами, зоопарками и др.

3. Привлечение молодой и «инновационно активной» публики. Грамотное использование современных технологий позволяет заинтересовать наиболее творчески настроенную часть аудитории, представители которой могут не только сами стать посетителями музея, но и быть задействованными в проектах, а также лично стать инициаторами таковых.  Тем самым информационные технологии создают в целом позитивный импульс к развитию учреждений культуры, обеспечивая продвижение их на рынках туристских услуг многих стран.

С другой стороны, использование информационных технологий создает ряд проблем для музейного менеджмента, в том числе, ограничивает аудитории потребителей, снижает посещаемость музейных экспозиций, что влечет падение доходов от продажи билетов, услуг, сувениров.

4. Ограничение аудитории. Активное интернет-продвижение музеев вовлекает молодежь в культурное пространство. Но у процесса есть и другая сторона слои населения, которые в силу разных обстоятельств: возраста, неразвитости информационной инфраструктуры в регионе, других причин оказываются не полностью вовлечены в интернет-сообщество, не получают доступ к информации в должном объеме. Однако темпы развития информационно-телекоммуникационных технологий все больше нивелируют данное негативное последствие: если использование Интернета и не становится повседневной практикой для таких групп населения, то в качестве канала точечного получения актуальной информации все же используется и этими категориями потребителей.

Всего для исследования были выбраны 25 музеев деревянного зодчества РФ. Целью исследования было - выявить лучшие современные модели виртуальных пространств музеев деревянного зодчества; изучить виртуальные практики работы с детской, молодежной и взрослой аудиториями. Исследование направлено на решение следующих задач:

1. Анализ состояния и динамики виртуальных пространств музеев.

2. Анализ наиболее удачных российских форматов взаимодействия Центров с аудиторией.

3. Выявление и составление SWOT-анализа характерных примеров как положительных, так и отрицательных.

В результате исследования, только 9 музеев соответствовали заявленным требованиям:

1. Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (несмотря на всемирную известность – очень слабая проработка сайта; много административной информации; раздел «МУЗЕЙ ОНЛАЙН» содержит много информации, однако сам контент не интересен с точки зрения привлекательности и подачи информации).

2. Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» (отличный пример грамотной проработки сайта малоизвестного музея).

3. Музей деревянного зодчества «Малые Корелы» (сайт отвечает всем требованиям для такого «бренда»).

4. Архитектурно-этнографический музей Вологодской области «Семенково» (по качеству проработки визуального ряда, содержащегося контента, сайт является примером качественной работы команды музея).

5.Новгородский государственный объединенный музей заповедник «Витославлицы» (хорошая проработка сайта, графического материала, много контента, сильное сходство с сайтом «Виртуальный Русский Музей»)

6. Архитектурно-этнографический музей «Тальцы» (отличный пример грамотной проработки сайта малоизвестного музея).

7. Этнографический музей народов Забайкалья (отличный пример грамотной проработки сайта малоизвестного музея).

8. Московский объединенный музей-заповедник Территория «Коломенское» (очень плохая проработка сайта и раздела «Виртуальный музей»)

9. Кенозерский национальный парк (по качеству проработки визуального ряда, содержащегося контента, сайт является примером качественной работы команды музея).


Название раздела (проблемы) Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
 Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» 1. Главная страница 2. Виртуальный тур 1. «Брендовое» имея музея, нет необходимости в дополнительной рекламе. 2. Большое количество представленной информации 3. Раздел «КИЖИ ОНЛАЙН» содержит большое количество циклов, аудиоподкастов, видео, мастер-классов и т.д. 4. Дано большое количество исторического материала об основных объектах музея.   1. Устаревшее оформление сайта, неинтересная графика, слабый дизайн. 2. Сложная навигация сайта, которая затрудняет поиск необходимой информации. 3. Контент в разделе «КИЖИ ОНЛАЙН» представлен в плохом качестве (видео, фотографий нет вообще) 4. На сайте размещен очень маленький процент фотографий.   1. Оптимизируя сайт, музей получит новых посетителей. 2. Использовать на главной странице фото и видео культовых объектов, убрать административную документацию и разместить привлекательный контент.   1. Маленькая посещаемость сайта и образовательных проектов, а также музея в целом из-за непрезентабельности сайта. 2. Конкуренты могут увеличить активность в поисковом продвижении.
Название раздела (проблемы) Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» 1. Главная страница 2. Виртуальный тур 1. Хорошая проработка дизайна. 2. Простая навигационная система. 2. Большое количество представленной информации 3. В разделе «Музей Онлайн» структурированная информация, позволяющая быстро находить необходимую информацию. 4. В отличном качестве отсняты панорамы, объекты, интерьеры в разделе «Виртуальный тур»   1.Слабоизвестный музей. 2. Нет активного продвижения, слабо развита реклама музея. 1. Партнерство и кооперация с другими музеями. 2. Продвижение музея через социальные сети и интернет-каналы.   1. Конкуренты могут увеличить активность в поисковом продвижении из-за большей известности. 2. Малый поток посетителей.
Название раздела (проблемы) Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
Архитектурно-этнографический музей Вологодской области «Семенково» 1. Главная страница (интерактивный фон) 2. Виртуальный тур 1. Хорошая проработка дизайна. 2. Простая навигационная система. 2. Большое количество представленной информации 3. В разделе «Мультимедиа» структурированная информация, позволяющая быстро находить необходимую информацию. 4. В отличном качестве отсняты панорамы, объекты, интерьеры в разделе «3d-тур»   1.Слабоизвестный музей. 2. Нет активного продвижения, слабо развита реклама музея. 1. Партнерство и кооперация с другими музеями. 2. Продвижение музея через социальные сети и интернет-каналы. 3. Проработка детского контента на сайте будет способствовать привлечению большей аудитории и посещаемости.     1. Конкуренты могут увеличить активность в поисковом продвижении из-за большей известности. 2. Малый поток посетителей.  
Название раздела (проблемы) Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
Кенозерский национальный парк 1. Главная страница (интерактивный фон и видео парке) 2. Виртуальный тур 1. Хорошая проработка дизайна. 2. Простая навигационная система. 2. Большое количество представленной информации 3. В разделе «Мультимедиа» структурированная информация, позволяющая быстро находить необходимую информацию. 4. В отличном качестве отсняты панорамы, объекты, интерьеры, панорамы 360 и 270 в разделе «Медиагалерея»   1.Слабоизвестный музей. 2. Нет активного продвижения, слабо развита реклама музея. 1. Партнерство и кооперация с другими музеями. 2. Продвижение музея через социальные сети и интернет-каналы. 3. Проработка детского контента на сайте будет способствовать привлечению большей аудитории и посещаемости.   1. Конкуренты могут увеличить активность в поисковом продвижении из-за большей известности. 2. Малый поток посетителей.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: