Ответы на специальные вопросы

Специальные вопросы (Special Questions)

“How many peopleare there in the picture?” “Three.” “Whereare they?” “They're in the street.” “Whatare they doing?” “They're talking.” “Сколько человекна картинке?”“Три.” “Где они?” “Они (находятся) на улице.” “Что они делают?” “Они разговаривают.”

Специальные вопросы начинаются с вопросительного слова (или группы слов), заменяющего тот член предложения, к которому относится вопрос. Они начинаются словами who? кто? what? что? какой? which? который? when? когда? where? где? куда? why? почему? how? как? how many/much? сколько how long? как долго сколько времени? идр.

Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в об­щих вопросах (т. е. вспомогательный или модальный глагол стоит перед подлежащим – за исключением вопросов к подлежащему или его определению, в которых порядок слов прямой, как и в обычном повествовательном предложении), но в отличие от них перед вспомогательным или модальным глаголом стоит вопросительное слово (или группа слов). Например, к предложению Our teacher read an interesting story to the students yesterday. Вчера преподаватель читал студентам интересный рассказ можно поставить следующие вопросы:

1. Вопрос к подлежащему Our teacher:

Who read an interesting story to the students yesterday? Кто читал студен

там интересный рассказ вчера?

Вопрос, относящийся к определению к подлежащему Our:

2. Whose teacher read an interesting story to the students. Чей преподава-

тель …?

3. Вопрос, относящийся к обстоятельству времени yesterday:

Whendid our teacher read an interesting story to the students? Когда преподаватель читал студентам интересный рассказ?

4. Вопрос, относящийся к предложному косвенному дополнению to the students:

То whom did our teacher read an interesting story yesterday? Кому преподаватель читал вчера интересный рассказ?

В разговорной речи предлог обычно ставится после глагола, а при наличии дополнения - после дополнения: Who(m) did our teacher read an interesting story to yesterday?

5. Вопрос, относящийся к прямому дополнению an interesting story:

What did our teacher read to the students yesterday? Что преподаватель читал студентам вчера?

6. Вопрос, относящийся к сказуемому read:

What did our teacher do yesterday? Что преподаватель делал вчера?

7. Вопрос, относящийся к определению interesting:

What story did our teacher read to the students yesterday? Какой рассказ преподаватель читал вчера студентам?

Когда вопрос относится к определению, то вопросительные слова what? which? какой? который? whose? чей? how much, how many? сколько? стоят непосредственно перед существительными, которые они определяют, в отличие от русского языка, в котором соответствующие вопросительные слова могут быть отделены от определяемых существительных другими словами:

Какой рассказ вы читаете? Какой вы читаете рассказ? What story are you reading?

Сколько книг вы купили? Сколько вы купили книг?  How manybooks did you buy?

 

Ответы на специальные вопросы

Ответы на специальные вопросы, как и в русском языке, даются полные с повторением всех членов предложения, логиче­ски необходимых для данного ответа. При этом, как и в русском языке, члены предложения, выраженные существительным, обычно заменяются местоимениями:

Who read an interesting story to the students yesterday? Our teacher read it to them (yesterday).

Whose teacher read an interesting story to the students yesterday? Our teacher read it to them (yesterday)?

When did the teacher read an interesting story to the students? He read it to them yesterday?

To whom did the teacher read an interesting story yesterday? He read it to the students (yesterday)?

What did the teacher read to the students yesterday? He read an interesting story to them (yesterday).

What did the teacher do yesterday? He read an interesting story to the students (yesterday).

В английском языке, как и в русском, на специальные вопросы возможны ответы, состоящие только из того члена предложения, к которому относится вопрос:

When did the teacher read an interesting story to the students? Yesterday.

To whom did the teacher read an interesting story yesterday?  To the students.

Однако в кратких ответах на специальные вопросы к подлежащему или его определению необходимо добавить дополнительный глагол (либо глагол to be или модальный глагол).

Who read an interesting story to the students yesterday? Our teacherdid.

Whose teacher read an interesting story to the students yesterday? Our teacher did.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: