Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 1.

Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г.

2) 1696 г.

3) 1689 г.

4) 1721 г.

Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г.

2) 1696 г., 1698г.

3) 1689 г., 1697г.

4) 1694г., 1695г.

Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей

2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Турцией

4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море

2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море

4) Борьба за выход в Балтийское море

Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г.

2) 1703 г.

3) 1689 г

4) 1705 г.

Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов

2) из рекрутов

3) из солдат

4) из гвардейцев

Полтавская битва состоялась

1) 1682г.

2) 1709 г.

3) 1704 г

4) 1705 г.

Ближайшим сподвижником Петра 1 был

1) П. Ягужинский

2) П.Толстой

3) А.Меншиков

4) Я.Носов

В 1708 году страна была поделена

1) на станы

2) на волости

3) на губернии

4) на области

Новые органы управления назывались

1) приказы

2) министерства

3) ведомства

4) коллегии

По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии

2) указ о единонаследии

3) указ о наследовании

Святейший Правительствующий синод управлял

1) земельными делами

2) военными делами

3) церковными делами

4) судебными делами

При Петре I начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости»

2) «Новости»

3) «Известия»

Соотнеси даты и события

Даты События
1.1720-1721гг. А. Сражение у деревни Лесной
2.1708 г. Б. Северная война
3.1720г. В. Основание Кунсткамеры
4.1714 г. Г. Сражение у острова Гренгам

Ответ:

1 2 3 4
       

Соотнеси термины и определения

Термины Определения
1.Ассамблея А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге
2.Гравюра Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям
3.Протекционизм В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста
4. Подушная подать Г. Собрание-бал с участием женщин

Ответ:

1 2 3 4
       

Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Деятели культуры Характеристики
1.И.Н.Никитин А. Первый в мире изобрел и построил ряд токарных станков
2. Доменико Трезини Б. Автор портрета «Напольный гетман»
3.А.К.Нартов В. Открыл месторождения каменного угля
4. Григорий Капустин Г. Петропа́вловский собо́р

Ответ:

1 2 3 4
       

 

Часть 2.

 

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Северная война

2) учреждение Академии наук

3) указ о единонаследии

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) введение Табели о рангах          1) 16 мая 1703

Б) учреждение губерний                  2) 1697-1698

В учреждение коллегий                   3) 1722

Г) основание С-Петербурга             4) 1708-1710

                                                            5) 1718-1721

                                                            6) 1721 г.

Ответ:

3.Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к реформаМм Петра I.

1) подушная подать;2)Сенат; 3) коллегии;4) рекрут;5) мировые судьи;6) Синод;.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

 

4.Запишите термин, о котором идёт речь.

Политика активного вмешательство государства в хозяйственную жизнь, основанное на преобладании вывоза товаров над ввозом

Ответ: ___________________________.

 

 

5.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)                                                   ФАКТЫ

А) совершенствование аппарата управления                              1) высокие ввозные пошлины

Б) реформы в области культуры

В) проведение политики                                                                2) провозглашение Петра I императором

протекционизма

Г) усиление власти царя                                                                 3) Правительствующий Сенат

                                                                                                     4) первая печатная газета «Ведомости»

                                                                                                     5) «потешные полки»

                                                                                                     6) Великое посольство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

Ответ:

6.Что из перечисленного относится к причинам реформ Петра I. Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Усиливающееся отставание России от стран Запада

2) отсутствие реформ в правление Софьи

3) стремление боярской аристократии к переменам

4) устаревшая и громоздкая система управления страной

5) начавшаяся Северная война

6) наличие четкой программы реформ разработанных Боярской Думой

Ответ:

7.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента

А) ______________ была основана в 1687г

Б) Любимцем царя из «птенцов гнезда Петрова» был_____________________

В) Первая общероссийская газета называлась _____________________

Пропущенные элементы:

1) «Куранты»

2) Б.П. Шереметев

3) Славяно- греко –латинская академия

4) «Ведомости»

5) А.Д. Меншиков

6). Ассамблея

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

8.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                                                      УЧАСТНИКИ

А) строительство Петропавловского                                               1) А. Нартов

собора

Б) изобретение токарного станка                                                     2) Д. Трезини

В) основание русской светской живописи                                      3) Ф.Я. Лефорт.

Г) создание Навигацкой школы                                                      4) А.Д. Меншиков

                                                                                                        5) Я.В. Брюс.

                                                                                                        6) И. Н. Никитин.

Ответ:

9. Прочтите отрывок из Указа Петра I.

«…Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое… тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме онаго одного, который в недвижимых наследниках будет…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данный указ был принят 23 марта 1714 года

2).Этот указ давал возможность служебного роста

3) Этот указ ликвидировал различие между поместьями и вотчинами

4) Этот указ вызвал восстание К. Булавина

5) Этот указ запрещал дробить дворянские имения, т.к. это приводило к их разорению

6) Исполнением указа занималась Тайная канцелярия

Ответ:

10. Рассмотрите схему и выполните задания 10-13

 

10.Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ____________

11. Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ____________

12. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».

Ответ______________

13. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.

2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».

3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».

4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.

5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

Ответ_____________

14. Рассмотрите изображение выполните задания 16-17

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Скульптура была создана в правление Александра I.

2) В настоящее время скульптура находится в г.Москве.

3) Эта скульптура называется еще Медным всадником

4) Автором скульптуры является Этьен Фальконе

5) Скульптура символизирует величие и мощь царя преобразователя

17. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же

государственного деятеля, который изображен на скульптуре? В ответе запишите цифру, под

которой указано это здание

1 2

3 4

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: