По физической культуре

ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

 

 

1. Теоретические основы физической культуры.

 

2. Физические (двигательные) качества человека и их развитие.

 

3. Основы здорового образа жизни.

 

4. Гимнастика – история возникновения и развития этого вида спорта.

 

5. Спортивные игры (настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол и др.) – история возникновения и развития как вида спорта.

 

6. Легкая атлетика – «королева спорта».

 

7. Современные Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

 

8. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

 

9. Современные спортивные сооружения.

 

10. Адаптивная физическая культура. Адаптивный спорт.

 

4. Необходимость проведения регулярных занятий по профилактике правильной осанки. Комплекс упражнений, используемый для этого.

 

1. Дайте определение «правильной осанке».

2. Назовите правильное соотношение различных частей тела в положении стоя.

3. Назовите неблагоприятные факторы, наиболее влияющие на осанку.

4. Как влияет режим дня для формирования осанки?

5. Дайте определение «режима дня».

6. Расскажите о пользе физических упражнений в формирование правильной осанки. Дайте определение «физическим упражнениям».

7. С какого возраста начинается формирование осанки?

8. Назовите основные причины нарушения осанки.

9. Назовите основные средства для формирования правильной осанки.

10. Какое влияние оказывают экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние заболевания, условия дома, в школе и т.д.) факторы на формирование осанки.

11. Перечислите типы нарушения осанки в сагиттальной плоскости.

12. Какое значение в формировании осанки и в профилактике нарушении осанки имеет «рабочее место» в школе, дома?

13. Расскажите об особенностях правильных поз стоя, сидя, при ходьбе, лежа в профилактике нарушении осанки.

14. Какое значение приобретают методы профилактике нарушении осанки?

15. Когда была принята единая классификация типов нарушения осанки?

16. Назовите, в каких плоскостях бывают нарушения осанки?

17. Кто проводит обследования и определяет типы нарушения осанки?

18. Как часто необходимо проводить занятия по профилактике правильной осанки?

19. Дайте определения «физическая активность».

20. Какие типы дыхания чаще всего используют в упражнениях для профилактике нарушения осанки.

 

9. Современные олимпийские игры, их символика и ритуалы. Выдающиеся российские спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в России и мире.

 

1. Что представляет собой олимпийская эмблема?

2. Кто автор олимпийского девиза?

3. В каких видах современности участвовали спортсменки?

4. Когда родилась традиция произносить торжественную клятву олимпийцев на открытие Игр?

5. О чем говорилось в завещании Пьера де Кубертена?

6. Где зажигается огонь при проведении Олимпийских Игр?

7.  Почтовая марка посвященная зимним Олимпийским Играм. 

8. Первая Олимпийская деревня.

9. Музей Олимпийской

10. Кому принадлежат слова: «О, спорт! Ты мир!»?

11. Кто нес знамя на Олимпиаде – 80 в Москве?

12. Герой Олимпиады в Хельсинки среди гимнастов.

13. Когда в СССР был создан регулярный Олимпийский комитет?

14. Назовите самого пожилого советского атлета – победителя Игр.

15. Ритуал шествия победителей на играх I Олимпиады.

16. Какова история возникновения марафонского бега?

17. Почему было прекращено проведение Олимпийских состязаний?

18. Кто такие гладиаторы?

19. Как выглядел Олимпийский стадион в Древней Олимпии?

20. Когда состоялись первые Олимпийские игры древности?

 

8. Содержание и направленность индивидуальных занятий физической культурой в режиме дня. Особенности их организации и проведения.

 

1. Что понимается под физической культурой личности?

2. Что понимается под физическим воспитанием личности?

3. Какова связь физической культуры с общей культурой человека?

4. Дайте характеристику такому физическому качеству, как сила. С помощью каких упражнений можно её развивать?

5. Дайте характеристику такому физическому качеству, как быстрота. С помощью каких упражнений можно её успешно развивать?

6. Дайте характеристику такому физическому, качеству как выносливость. С помощью каких упражнений можно эффективно её развивать?

7. Дайте характеристику такому физическому качеству, как ловкость. Как можно развивать это качество?

8. Дайте характеристику такому физическому качеству, как гибкость. Как можно успешно развивать это качество?

9. Что понимается под режимом дня? Какие задачи он решает и что необходимо учитывать при его составлении?

10. Расскажите о своём режиме дня и о его составлении.

11. Расскажите о правилах личной гигиены.

12. Что понимается под закаливанием организма? Раскройте содержание закаливающих процедур и особенности их проведения.

13. 13. Раскройте особенности самоконтроля за состоянием организма и физической подготовленностью.

14. Перечислите формы занятий физическими упражнениями в режиме дня.

15. Расскажите об особенностях организации и проведения утренней гигиенической гимнастики.

16. Расскажите об особенностях организации и проведения физкультминутки.

17. Каковы особенности проведения занятий в спортивных секциях, группах ОФП, группах ЛФК, плавательном бассейне?

18. Каковы особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях?

19. Охарактеризуйте основные разделы дневника самоконтроля по физической подготовке.

20. Расскажите о влиянии занятий физическими упражнениями на вредные привычки (наркомания, алкоголизм, курение).

 

 

1. Связь физической культуры личности с общей культурой человека. Основные формы занятий и комплексы физических упражнений по развитию телосложения.

 

1. Что понимается под физической культурой личности?

2. Что понимается под физическим воспитанием личности?

3. Что понимается под физическим развитием личности?

4. Что понимается под физическим совершенством личности?

5. Дайте характеристику такому физическому качеству, как сила. С помощью каких упражнений можно её развивать?

6. Дайте характеристику такому физическому качеству, как быстрота. С помощью каких упражнений можно её успешно развивать?

7. Дайте характеристику такому физическому, качеству как выносливость. С помощью каких упражнений можно эффективно её развивать?

8. Дайте характеристику такому физическому качеству, как ловкость. Как можно развивать это качество?

9. Дайте характеристику такому физическому качеству, как гибкость. Какие упражнения могут помочь в её развитии?

10. Перечислите основные формы занятий физическими упражнениями.

11. Расскажите об особенностях организации и проведения уроков физической культуры.

12. Что понимается под систематическими (ежедневными) занятиями физическими упражнениями в режиме дня? Дайте определение режиму дня.

13. Что понимается под эпизодическими (массовыми) занятиями физическими упражнениями.

14. Расскажите о современных системах физических упражнений, направленных на оздоровление организма и формирование телосложения.

15. Что понимается под самоконтролем при занятиях физическими упражнениями?

16. Какова связь физического воспитания с нравственным и патриотическим?

17. Какова связь физического воспитания с умственным, эстетическим?

18. Какова связь физического воспитания с трудовым?

19. Расскажите о гигиене тела человека.

20. Расскажите о положительном влиянии занятий физкультурой в профилактике вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

 

 

2. Значение современного Олимпийского движения в развитии дружбы и мира между народами, его приверженности идеям справедливости и гуманизма.

 

1. Спортивные дисциплины, включенные в программу игр.

2. Олимпийские игры и спортивная индустрия.

3. Какую роль в развитии национального олимпийского движения сыграл президент Финляндии Урхо Кукконен?

4. Какие страны представлены на всех зимних и летних Олимпийских играх?

5. На каких Олимпийских играх впервые использовано электрооружие для рапиристов?

6. Какие города встречали Олимпиаду дважды?

7. Что такое «Параолимпийские игры»?

8. Где «родились» лыжи?

9. Для какого вида спорта является Родиной Швейцария?

10. Вид атлетики, родившийся на Олимпийских играх.

11. Когда впервые провели чисто женские Олимпийские игры?

12. Что такое «шумный старт»?

13. Первый Олимпийский конгресс.

14. Что такое внеочередные Олимпийские игры?

15. Какие игры были самые продолжительные?

16. Какую легкоатлетические эстафету называют «олимпийской»?

17. Когда состоялся первый олимпийский турнир баскетболистов?

18. Назовите виды легкой атлетики, исчезнувшие из программы Олимпиад?

19. Первый конкурс искусств в рамках Олимпиады.

20. Первый закрытый бассейн для плавания.

 

6. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения. Целесообразность индивидуального контроля за результатами в двигательной подготовленности.

 

1. Контроль за развитием физических качеств.

2. Развитие выносливости и физические упражнения.

3. Развитие гибкости и физические упражнения.

4. Быстрота и развитие телосложения.

5. Ловкость и физические упражнения.

6. Уровень развития физических качеств.

7. Индивидуальный контроль за физическим развитием.

8. Индивидуальный контроль в группах.

9. Индивидуальный контроль лечебной гимнастики.

10. Развитие осанки и физические упражнения.

11. Коррекция осанки физическими упражнениями.

12. Противопоказания к занятиям физической культурой.

13. Равномерное распределение нагрузки.

14. Условия для тренировки верхней группы мышц.

15. Совершенствование координации движений.

16. Развитие и совершенствование правильной ходьбы.

17. Контроль за утомляемостью организма.

18. Влияние физических упражнений на телосложение.

19. Виды спорта, способствующие грации и элегантности.

20. Выработка правильного дыхания и физические упражнения.

 

 

3. Положительное влияние занятий физической культурой в профилактике вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждении нарушения форм общественной жизни.

 

1. Причины распространения вредных привычек.

2. Алкогольные напитки в Древней Руси.

3. Алкогольная политика России в 20-х годах XX века.

4. «Перестройка» Горбачева и антиалкогольная политика.

5. Проблемы наркотиков в России и её специфика.

6. Реабилитация после зависимости от вредных привычек.

7. Физическая культура и профилактика вредных привычек.

8. Влияние физической культуры на личность наркоманов.

9. Физическое развитие и алкоголизм.

10. Жизнь без наркотиков в спортивных секциях.

11. Занятие спортом и курение.

12. Здоровый образ жизни и вредные привычки.

13. Занятия физическими упражнениями и их влияние на трудных подростков.

14. Физическая культура как способ отвлечения от вредных привычек.

15. Совершенствование физического развития и вредные привычки.

16. Спортивные игры, как мера профилактики детей-наркоманов.

17. Влияние активного отдыха на предупреждение наркомании.

18. Молодежный спорт и его влияние на предупреждение алкоголизма.

19. Здоровый образ жизни в семье как средство профилактики вредных привычек.

20. Какие семейные мероприятия Вы проводите для профилактики вредных привычек?

 

5. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (воздушные ванны, обливание, обтирание и т.д.). Значение закаливания для организма человека.

 

1. Утренняя зарядка и физическое развитие.

2. Обучение правильной ходьбе как закаливающая процедура.

3. Комплекс мер для улучшения приспособляемости организма к воздействию метеорологических факторов.

4. Закаливание холодом, как одна из мер.

5. Интерес ребенка к закаливающим процедурам.

6. Реакция организма на закаливающие процедуры.

7. Подбор методов и видов закаливания.

8. Закалка организма – часть физического воспитания.

9. Прогулки на свежем воздухе и закалка организма.

10. Сон на открытом воздухе и закалка организма.

11. Воздушные ванны и закалка организма.

12. Влажные обтирания как закаливающие процедуры.

13. Обливание водой в летнее время.

14. Улучшение сопротивляемости организма при закаливании.

15. Перепад температуры и охлаждение как фактор для закаливания.

16. Правильность выбранных доз закаливания.

17. Улучшение самочувствия после процедур.

18. Как влияет систематическое закаливание на организм детей?

19. Закаливание в дошкольном возрасте.

20. Закаливание в школьном возрасте.

 

 

7. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

 

1. Система Н.М. Амосова и его влияние на общеразвивающий характер основных суставов и мышечных групп.

2. Как система Н.М. Амосова и беговые упражнения влияют на развитие дыхательной системы?

3. Как тренировка сердечно-сосудистой системы по упражнениям Н.М. Амосова влияет на организм?

4. Как атлетическая гимнастика влияет на развитие силы и коррекции телосложения?

5. Почему атлетическая гимнастика влияет на повышение работоспособности?

6. Что такое современная европейская оздоровительная система «Новая аэробика» К. Купера?

7. Что такое современная европейская оздоровительная система «Тримминг 130»?

8. Как влияет дозирование нагрузки при выполнении системы «Новая аэробика»?

9. Что такое восточная оздоровительная система «Гимнастика йогов»?

10. Что такое оздоровительная гимнастика «У-шу»?

11. Как сочетается в йоге этика, гигиена и психология?

12. Почему «Пранаяма» есть система дыхательных упражнений?

13. Какие основные принципы оздоровительной тренировки «У-шу» вы знаете?

14. Понимание стиля в оздоровительной гимнастике «У-шу».

15. Какое участие музыки в оздоровительных восточных системах вы знаете?

16. Почему «У-шу» - способ развития психологических установок?

17. Развитие выносливости при помощи «Тримминг – 130».

18. Какую роль атлетическая гимнастика играет в развитии гибкости?

19. Как нагрузка и возрастные особенности при занятиях атлетической гимнастикой влияет на организм занимающегося?

20. Система оценки циклических упражнений по системе К. Купера.

 

 

10. Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития их детей.

 

1. Каковы задачи физического воспитания в развитии социальных потребностей?

2. Как совершенствовать двигательные способности детей при помощи родителей?

3. Как здоровье родителей влияет на здоровье детей?

4. Назовите эстетические ценности физической культуры?

5. Чем родители могут помочь в исправлении осанки детей?

6. Как влияет формирование двигательных навыков в группах здоровья на детей и родителей?

7. Плавание как семейная форма занятий физической культурой.

8. Здоровый образ жизни в физическом воспитании.

9. Педагогические аспекты физического воспитания.

10. Существует ли взаимосвязь между принадлежностью к социальному слою и определенному виду спорта?

11. Занятия модными видами спорта и их эффективность.

12. Активность родителей и их влияние на физическое развитие их детей.

13. Соблюдение режима дня родителями и его влияние на их детей.

14. Систематическое формирование родителями осмысленного отношения к физической культуре их детей.

15.  Развитие познавательных способностей средствами физической культуры.

16. Физическое воспитание как основа здорового образа жизни.

17. Участие в спортивных мероприятиях родителей и их детей.

18. Использование свободного времени для совместных спортивных мероприятий родителей и детей.

19. Понимание родителями роли физической культуры в формировании гармонично развитой личности.

20.  Понимание родителями особенностей физического развития детей в различном возрасте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: