Задания для группы № 2

Географическое положение Евразии.

 

 

 

Учитель географии:

Подмарева Л.Л.

 

 

Саранск 2017-2018

 

Тема: Географическое положение Евразии.

Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.

Результаты обучения.

Познавательные УУД:

· Критический уровень: ученик(ца) из предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Евразии и воспроизвёл(а) её;

· Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил(а) ее для выполнения предложенного учителем задания, сравнил размеры материков;

· Творческий уровень: ученик(ца) самостоятельно организовал(а) поиск информации о ГП Евразии; описал ГП материка и на основе полученной информации сделал(а) вывод и привел(а) объяснения.

Регулятивные УУД:

· Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.

· Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности с запланированным.

· Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.

Коммуникативные УУД:

· Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму;

· Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;

· Творческий уровень: ученик самостоятельно даёт развернутый аргументированный ответ по существу вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.

Ход урока

I. Исходная мотивация. Погружение в проблему.

1.Взаимные приветствия.

2. Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока-практикума.

3. Учитель. Ребята, в начале нашего урока, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по географическому объекту. Будьте внимательны. Вам необходимо определить какой это географический объект. Какие уникальные природные объекты вы увидите в видеофрагменте?

Видеофрагмент о материке Евразия.

· Это уникальное озеро расположено в Южной Сибири (озеро Байкал);

· Этот древний лес на северо-востоке Польши простоял больше 500лет (Беловежский лес);

· Самая высокая точка мира;

· Впадина Гхор;

· Самая низкая температура северного полушария – город Оймякон;

· Условная граница между Европой и Азией.

Учитель задает всему классу вопросы с целью определения темы и задач урока:

- Где находятся эти уникальные места?

(На материке Евразия)

У: Верно и с сегодняшнего урока мы с вами начнём знакомство с особенностями шестого материка планеты – Евразией.

Слайд

- С чего начнём изучение материка?

(с географического положения материка)

Учитель: Совершенно верно. Молодцы! Тогда давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия!

- определить особенности и описать ГП материка Евразия.

- Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего это нам необходимо знать?

(от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, заселение)

- Что необходимо для того, чтобы дать характеристику ГП материка?

(физическая карта мира, физическая карта Евразии, атласы, дополнительная литература - энциклопедии, словари, интернет ресурсы, электронные пособия, план составления характеристики ГП).

II. Организация деятельности учащихся.

Средства обучения: мультимедийный проектор; электронная презентация, атласы, контурные карты, карточки – задания.

Учитель предлагает обучающимся форму работы на уроке: в группах.

На столах обучающихся «Путевой лист – задание». В нём обучающиеся будут записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить, используя предложенные источники информации: в помощь учебник «География материков и океанов» 7 кл. § 59 стр.230 - 231, География. «Я познаю мир» детская энциклопедия с. 36-38,. 249-252с. энциклопедический словарь, Книга для чтения по географии «История с географией».

План характеристики ГП материка в учебнике на с.311., алгоритм работы для обучающихся.

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.

III. Осуществление деятельности.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем, используя по своему усмотрению различные источники информации.

Оформляют результаты деятельности.

Задания для группы № 1.

1. Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.

2. Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии.

3. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.

4. Закончи предложение.

1) Самая низкая точка Евразии …

2) Крайней восточной точкой материка является …

3) Самое глубокое море …

4) Пролив, соединяющий Черное и Средиземное моря …

5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии …

6) Залив на юге материка Евразия …

Задания для группы № 2

1. Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка.

2. В чём различие береговой линии Европы и Азии?Сделайте вывод.

3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте крупные полуострова Евразии.

4. Закончи предложение.

1) Крайней северной точкой материка является …

2) Нулевой меридиан пересекает Евразию …

3) С севера материк омывается …

4) Крайней восточной точкой материка является …

5) Самая низкая точка Евразии …

6) Самой высокой точкой материка является …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: