Иконопись в XVI в. испытывает все большие сложности

· Ее сковывает жесткий канон – образец, за рамки которого иконописцу выходить запрещалось.

· Мастера – Прокопий Чирин, братья Савины – стремились проявить себя в технике живописи, изобразить утонченную красоту фигур, одежды.

Это направление получило название строгановской школы, по имени купцов Строгановых, способствовавших его развитию своими заказами.

1. Монументальное искусство XVI в. представлено, в частности, фресками Благовещенского собора Московского Кремля.

Стенопись собора выполнена в середине XVI в., после московского пожара 1547 г.

Расположение композиций, особенно евангельского цикла, рисунок, передача ритма, фон, колорит – все это связывает фрески Благовещенского собора с живописью начала XVI в.,
с эпохой Дионисия.

2. Во второй половине XVI в. в иконографии становится популярен мотив Страшного Суда.

Во втором пришествии Христос будет судить живых и мертвых, причем праведные будут удостоены райского блаженства, а грешные окончательно ввергнуты в ад.

 

(13) В XVI в. получило новое развитие оружейное дело.

Русские мастера научились отливать огромные пушки («затинные пищали»).

Им давали имена: Лев, Медведь, Онагр…

В 1586 г. пушечный мастер Андрей Чохов отлил Царь-пушку весом 40 т, с каналом ствола 89 см!

Пушку украшал львиная голова и богатый орнамент, а также фигура царя Федора на коне.

 

Основным содержанием русской культуры XV – XVI вв. было:

1. Утверждение единства русских земель

3. Прославление мощи русского государства

4. Сохранение памяти о победах над внешними врагами

5. Выражение трудолюбия и талантливости русского народа

6. Сознание зависимости от других народов

7. Проявление религиозности русского народа

9. Представление о силе царской власти

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: