· Ее сковывает жесткий канон – образец, за рамки которого иконописцу выходить запрещалось.
· Мастера – Прокопий Чирин, братья Савины – стремились проявить себя в технике живописи, изобразить утонченную красоту фигур, одежды.
Это направление получило название строгановской школы, по имени купцов Строгановых, способствовавших его развитию своими заказами.
1. Монументальное искусство XVI в. представлено, в частности, фресками Благовещенского собора Московского Кремля.
Стенопись собора выполнена в середине XVI в., после московского пожара 1547 г.
Расположение композиций, особенно евангельского цикла, рисунок, передача ритма, фон, колорит – все это связывает фрески Благовещенского собора с живописью начала XVI в.,
с эпохой Дионисия.
2. Во второй половине XVI в. в иконографии становится популярен мотив Страшного Суда.
Во втором пришествии Христос будет судить живых и мертвых, причем праведные будут удостоены райского блаженства, а грешные окончательно ввергнуты в ад.
(13) В XVI в. получило новое развитие оружейное дело.
|
|
Русские мастера научились отливать огромные пушки («затинные пищали»).
Им давали имена: Лев, Медведь, Онагр…
В 1586 г. пушечный мастер Андрей Чохов отлил Царь-пушку весом 40 т, с каналом ствола 89 см!
Пушку украшал львиная голова и богатый орнамент, а также фигура царя Федора на коне.
Основным содержанием русской культуры XV – XVI вв. было:
1. Утверждение единства русских земель
3. Прославление мощи русского государства
4. Сохранение памяти о победах над внешними врагами
5. Выражение трудолюбия и талантливости русского народа
6. Сознание зависимости от других народов
7. Проявление религиозности русского народа
9. Представление о силе царской власти