
Сдержанное использование ордера — в виде выступов-пилястр

Рустованный или инкрустированный разными породами мрамора фасад

Массивный, сильно вынесенный венчающий карниз

Окна-бифоры

Резные каменные порталы
Барокко

Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане в Риме (архитектор Франческо Борромини)
КОГДА
XVII–XVIII века
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ
Страны Европы, а также их колонии в Новом Свете
ЧТО ПРИДУМАНО
Эстетическая программа барокко противоположна программе Ренессанса: это бунт против рационализма в искусстве, который будет последовательно отстаиваться классицистами. Барокко стремится создать у зрителя пространственные и пластические иллюзии, виртуозно подчиняя своим задачам строительный материал и напоминая тем самым, с одной стороны, о сверхъестественном и божественном, а с другой — о виртуозных способностях архитектора.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ
Джованни Лоренцо Бернини, Пьетро да Кортона, Франческо Борромини, Гварино Гварини, Филиппо Юварра, Иоганн Фишер фон Эрлах, Ян Кристоф Глаубиц, Франческо Бартоломео Растрелли
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ
Дворец и парковый ансамбль с павильонами, церковь, монастырский комплекс, ансамбль городской площади и улицы
ПРОИЗВОДНЫЙ СТИЛЬ
Необарокко, или боз-ар
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

Выгнутые или вогнутые фасадные поверхности

Сложные пространственные эффекты

Разорванные фронтоны

Трехчетвертные (на четверть утопленные в стену) и/или рустованные колонны

Пышный скульптурный декор, включающий кариатиды и картуши

Часто — полихромное цветовое решение






