Профильный анализ внутренней среды ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Россия»

Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Россия» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий уровень качества выпускаемой продукции 5
1.2.Ассортимент Высокий ассортимент, но преобладание лишь одной линейки продуктов 4
1.3.Характер продукции Газированные и негазированные напитки 5
1.4.Уровень цен на готовую продукцию               Цена в среднем выше рыночной 4
1.5.Доля на рынке  Объем продаж растет, увеличивается доля на рынке 5
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Высокая репутация по вкусовым характеристикам, но низкая исходя из полезности продукции 3
1.7.Изучение рынка Постоянный мониторинг уровня цен, объема продаж 4
1.8.Соотношение цена/качество Приемлемое 4
1.9.Уровень обслуживания Розничная и оптовая продажа, разная ориентация под разные регионы (например, в центральной России выше ассортимент) 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянная потребность в этом продукте, соответственно наличие постоянной базы клиентов 5
1.11.Объем нереализованной продукции Продукты сравнительно долго приходят в негодность, шанс нереализованности крайне мал 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Из-за кризиса компания предпочитает реже вводить новый ассортимент и полагается на проверенный продукт 3
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Пользуется разве что услугами консалтинговых и логистических компаний 2

3.Производство:

3.1.Расположение производителя По всей России находится лишь несколько основных центров производства, из-за чего в труднодоступных регионах возрастает стоимость 2
3.2.Уровень технического оснащения Оборудование соответствует требованиям ГОСТ 4
3.3.Гибкость производства Может переориентироваться лишь на другие виды продукции газированных и негазированных напитков 3
3.4.Техобсуживание Техобслуживание оборудования выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4.Закупки сырья Регулярная закупка у проверенных поставщиков 5

5.Работа с кадрами:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Есть персонал с большим стажем работы   5
5.2.Текучесть кадров Средняя из-за не первых позиций на рынке («ПепсиКо» лидирует) 4
5.3.Наличие бизнес-культуры Бренд «Кока-колы» высокоузнаваем не только по России, но и по всему миру — о нём знают почти все 5
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Высокая автоматизация производства обеспечивает уменьшение численности персонала и как итог увеличение зарплаты 5    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Давний персонал имеет высокую квалификацию и может легко менять вид работы 5
6.Финансы Предприятие финансово устойчиво из-за наличия запасов крупной материнской компании 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам  5

 

 

Наименование функций

Слабые стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта На рынке есть не менее качественные конкуренты -3
1.2.Характер продукции Продукция расценивается как вредная -4
1.3.Уровень цен на готовую продукцию               Слишком высокие цены в некоторых регионах -3
1.4.Доля на рынке  Доля на рынке не самая высокая -2
1.5.Соотношение цена/качество За счет репутации компании цена некоторых относительно недорогих в производстве продуктов завышена -3
1.6.Объем нереализованной продукции Нереализованную продукцию нельзя переработать -4
1.7.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Не делается упор на расширение целевой аудитории -4

2.Производство:

2.1.Уровень технического оснащения Производство не переходит на новые, более чистые технологии из-за того, что они дороже -3
2.2.Уровень затрат Большие объёмы производства и как следует высокие затраты -3
2.3.Гибкость производства Оборудование предназначено для выпуска больших партий продукции, из-за чего оно негибкое -3
2.4.Безопасность производственного процесса Использование химических добавок в продукции, из-за чего рабочим может наноситься вред при несоблюдении мер предосторожности -2

3.Эккаунтинг:

3.1.Основа для выбора поставщиков сырья Предприятие закупает сырье у тех, кто назначает самую низкую цену, качество сырья может не соответствовать  заданным нормам. -3
3.2.Запасы сырья Устраивать большие запасы химических добавок технологически сложно -5

4.Работа с кадрами:

4.1.Структура работников Рабочих меньше, чем служащих и обслуживающего персонала -3
4.2.Уровень квалификации и мотивации персонала Мотивация снижается из-за автоматизации производства -4
4.3.Наличие бизнес-культуры Старший персонал уходит из-за преобладания «молодёжной» культуры и невозможности ей соответствовать -4
4.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость производственного процесса не соответствует уровню оплаты труда -3
4.5.Гибкость персонала и условий занятости Становится всё больше узкоспециализированных рабочих, из-за чего не хватает «универсальных» сотрудников на базовых должностях -4
4.6.Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства рабочими -3

5.Финансы:

5.1.Коэффициент автономии Выше норматива, но незначительно -1
5.2.Прибыль от продаж Прибыль не позволяет расширяться производству -2

Профильный анализ внутренней среды ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Россия»

Выделим для ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Россия» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1).

Ключевые факторы внутренней среды ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Россия» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – высокое с точки зрения производства (5);

2. Уровень цен на готовую продукцию – высокие в некоторых регионах (-3);

3. Развитость каналов сбыта – постоянная потребность в продукции (5);

4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – не делается упор на расширение целевой аудитории (-4);

5. Репутация у заинтересованных лиц – высокая репутация по вкусовым характеристикам, но низкая исходя из полезности продукции (3);

6. Географическое расположение – предприятие расположено в ключевых точках сбыта, но недостаточно близко к отдалённым рынкам (4);

7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (4);

8. Уровень технического оснащения – соответствует ГОСТ (4);

9. Уровень использования ОПФ – низкая загруженность ОПФ (-3);

10. Структура работников – достаточно высокая конкуренция на место (4);

11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);

12. Мотивация персонала – мотивация снижается(-3);

13. Затраты на персонал – небольшие расходы на персонал из-за низкой текучести кадров и среднего уровня зарплаты (4);

14. Производительность труда – высокий уровень производительности труда (5);

15. Ликвидность – средняя (1);

16. Рентабельность – высокая (4);

17. Зависимость от внешних источников финансирования – средняя (3);

18. Характеристики сырья и уровень их запасов – высокое качество сырья (4);

19. Уровень управления – низкая текучесть управляющих кадров (-3).

 

Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «Север Метрополь» (табл. 1).

 

Фактический профиль внутренней среды МКХП

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 Качество продукции              
2 Уровень цен на готовую продукцию              
3 Развитость каналов сбыта              
4 Уровень расходов на рекламу              
5 Репутация у заинтересованных лиц              
6 Географическое расположение              
7 Эффективность работы отделов              
8 Уровень технического оснащения              
9 Уровень использования ОПФ              
10 Структура работников              
11 Квалификация работников              
12 Мотивация персонала              
13 Затраты на персонал              
14 Производительность труда              
15 Ликвидность              
16 Рентабельность              
17 Зависимость от внешних источников финансирования              
18 Характеристики сырья и уровень их запасов              
19 Уровень управления              

 

Внутреннее состояние предприятия по большей части на высоком уровне, что указывает на конкурентоспособность предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: