Задание 3. Письма на бланках с продольным расположением реквизитов

Приведенные в качестве примеров письма различаются по степени официальности. К примеру, письмо-просьба имеет более официальный характер, чем письмо-предложение или письмо-благодарность, так как оно требует официального ответа. Такое письмо следует оформить по всем правилам деловой переписки.

Расположение реквизитов на официальных документах регламентируется ГОСТами.

Создадим бланк для писем и факсов с продольным расположением реквизитов. За основу такого бланка возьмем уже созданный ранее бланк предприятия.

Для соблюдения правил размещения реквизитов, используем таблицу во всю ширину листа (для каждого реквизита – своя ячейка). Границы таблицы по окончании работы можно скрыть, чтобы их не было видно в окончательном документе и при его распечатке.

    

 

 

 Для этого:

· создайте новый документ на основе шаблона Бланк, как было показано в предыдущем задании;

· дважды нажмите клавишу Enter, чтобы сделать отступ от шапки бланка;

· при помощи кнопки Добавить таблицу откройте в документе таблицу (2 столбца, 10 строк);

· расширить первый столбец (приблизительно до отметки 9 см на линейки);выделите правую нижнюю ячейку и разделите ее на две: Таблица Разбить ячейки;

· объединить группы ячеек, как показано в приведенном выше образце: Выделить ячейки Таблица Объединить ячейки;

· заполните таблицу по образцу.

2.Сохраните документ под именем Бланк_письма_прод в виде шаблона в

папке Шаблоны: Файл Сохранить как выбрать тип файла Шаблон

документа нажать кнопку ОК.

3. Создайте письмо на основе созданного бланка письма, используя следующий образец:

 

 

 

· Откройте окно выбора шаблона Файл Создать На моем компьютере;

· на вкладке Общие выберите Бланк_письма_прод;

· установите переключатель Создать на Документ и нажмите ОК;

· на появившемся бланке поочередно выделяйте названия реквизитов и заменяйте их конкретным содержанием для письма-извещения;

· щелкните в области таблицы правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Границы и заливки;

· на вкладке Границы выберите тип Нет (контуры границ при этом останутся в документе в виде невидимых рамок, при выводе документа на принтер они не печатаются).

4. Сохраните письмо как документ Word в папке МНТ\Исходящиеъ\Письма-

образцы, дав файлу условленную спецификацию, например «пи»

(письмо-извещание).

 

 

Задание 4. Письма на бланках с угловым распоряжением реквизитов

Технология работы

1. Создайте бланк письма с угловым расположением реквизитов по образцу:

 

· Создайте новый шаблон: Файл Создать в области задач щелкните на ссылке На моем компьютере на вкладке Общие выберите Новый документ установите переключатель Создать на Шаблон нажмите кнопку ОК;

· при помощи меню Таблица создайте документе таблицу 11*2: Таблица Добавить Таблица в окне Вставка таблицы задайте число столбцов и строк (рис.1.85);

· расширьте первый столбец приблизительно до отметки 9 см на линейки;

· выделите правую нижнюю ячейку и разделите ее на две: Таблица ® Объединить ячейки;

· заполните две верхние левые ячейки реквизитами предприятия – отправителя (они будут неизменны во всех письмах);

· при помощи кнопки По центру установите реквизиты по центру ячеек;

· заполните таблицу по образцу.

3. Сохраните документ в папке Шаблоны как шаблон с именем Бланка_письма_угл; Файл Сохранить как выбрать тип файла Шаблон документа нажать ОК.

 

Рис. 1.85 – Настройка параметров таблицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: