Приведенные в качестве примеров письма различаются по степени официальности. К примеру, письмо-просьба имеет более официальный характер, чем письмо-предложение или письмо-благодарность, так как оно требует официального ответа. Такое письмо следует оформить по всем правилам деловой переписки.
Расположение реквизитов на официальных документах регламентируется ГОСТами.
Создадим бланк для писем и факсов с продольным расположением реквизитов. За основу такого бланка возьмем уже созданный ранее бланк предприятия.
Для соблюдения правил размещения реквизитов, используем таблицу во всю ширину листа (для каждого реквизита – своя ячейка). Границы таблицы по окончании работы можно скрыть, чтобы их не было видно в окончательном документе и при его распечатке.
Для этого:
· создайте новый документ на основе шаблона Бланк, как было показано в предыдущем задании;
· дважды нажмите клавишу Enter, чтобы сделать отступ от шапки бланка;
· при помощи кнопки Добавить таблицу откройте в документе таблицу (2 столбца, 10 строк);
|
|
· расширить первый столбец (приблизительно до отметки 9 см на линейки);выделите правую нижнюю ячейку и разделите ее на две: Таблица Разбить ячейки;
· объединить группы ячеек, как показано в приведенном выше образце: Выделить ячейки Таблица Объединить ячейки;
· заполните таблицу по образцу.
2.Сохраните документ под именем Бланк_письма_прод в виде шаблона в
папке Шаблоны: Файл Сохранить как выбрать тип файла Шаблон
документа нажать кнопку ОК.
3. Создайте письмо на основе созданного бланка письма, используя следующий образец:
· Откройте окно выбора шаблона Файл Создать На моем компьютере;
· на вкладке Общие выберите Бланк_письма_прод;
· установите переключатель Создать на Документ и нажмите ОК;
· на появившемся бланке поочередно выделяйте названия реквизитов и заменяйте их конкретным содержанием для письма-извещения;
· щелкните в области таблицы правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Границы и заливки;
· на вкладке Границы выберите тип Нет (контуры границ при этом останутся в документе в виде невидимых рамок, при выводе документа на принтер они не печатаются).
4. Сохраните письмо как документ Word в папке МНТ\Исходящиеъ\Письма-
образцы, дав файлу условленную спецификацию, например «пи»
(письмо-извещание).
Задание 4. Письма на бланках с угловым распоряжением реквизитов
Технология работы
1. Создайте бланк письма с угловым расположением реквизитов по образцу:
· Создайте новый шаблон: Файл Создать в области задач щелкните на ссылке На моем компьютере на вкладке Общие выберите Новый документ установите переключатель Создать на Шаблон нажмите кнопку ОК;
|
|
· при помощи меню Таблица создайте документе таблицу 11*2: Таблица Добавить Таблица в окне Вставка таблицы задайте число столбцов и строк (рис.1.85);
· расширьте первый столбец приблизительно до отметки 9 см на линейки;
· выделите правую нижнюю ячейку и разделите ее на две: Таблица ® Объединить ячейки;
· заполните две верхние левые ячейки реквизитами предприятия – отправителя (они будут неизменны во всех письмах);
· при помощи кнопки По центру установите реквизиты по центру ячеек;
· заполните таблицу по образцу.
3. Сохраните документ в папке Шаблоны как шаблон с именем Бланка_письма_угл; Файл Сохранить как выбрать тип файла Шаблон документа нажать ОК.
Рис. 1.85 – Настройка параметров таблицы