Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены)

Контрольный тест по теме

"Обособленные члены предложения"

1. Не относятся к обособленным членам предложения:

1) сказуемое            3) обстоятельство

2) определение        4) приложение

2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):

1) Он пришел особенно возбужденный и веселый.

2) Мальчик глядя в окно вагона счастливо улыбался.

3) Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

4) Мне вспоминается эта река затененная скалистыми горами.

3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

1) находится после определяемого слова

2) относится к неопределенному местоимению

3) находится между подлежащим и сказуемым

4) имеет добавочное обстоятельственное значение

4.  Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

1) Пароход покачивался у горбатого острова черным камнем торчавшего из воды.

2) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо вернулась с прогулки.

3) Сязвительной усмешкой в глазах стоял он у косяка двери.

4) Отец мой с виду человек суровый на самом деле был очень внимателен и добр.     

5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

1) Очнулся он от конского топота внезапно вырвавшегося из-за бугра.

2) Он кружился над сценой ослепленной сотнями огней.

3) Беспечный и веселый он совсем упал духом.

4) Она была освещена неизвестно откуда исходившим тусклым светом.

6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

1) Так началась длившаяся много лет борьба за свет.

2) Мальчишки гоняли красных от заката голубей,

3) Улетающие на юг птицы опускаются на ночлег.

4) Парень презирающий удобства умирает на сырой земле.

7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Иначе и нельзя назвать эту церковь едва заметную сквозь гущу бузины.

2) Громадный город холодный и блистательный первое время пугал Шевченко.

3) Маленький очень вежливый он выдавал свое происхождение бледным лицом.

4) Учителя уважали люди более степенные чем-то занятые и редко сытые.

8.  Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:

1) Две стеариновые свечки, в дорожных шандалах горели перед ним.

2) Проживал у нас некоторое время орел, из породы степных небольших орлов.

3) Из памяти не выходила Елизавета Киевна с красными руками, в мужском платье.

4) Один из присутствующих, постарше других с испуганным лицом,

продвинулся вперед.

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.

2) Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина.

3) По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.

4) Луна взошла сильно багровая и хмурая.

10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«Объехали давно высохший пруд(1)глубокую яругу(2)заросшую бурьяном выше человеческого роста»

1) 1 – запятая, 2 – тире   2) 1 – тире, 2 – запятая

3) 1 – тире, 2 – тире         4) 1 – запятая, 2 – запятая

11. Найдите ошибку в употреблении определения:

1) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком.

2) Привлеченная светом, бабочка прилетела и кружилась около фонарей.

3) Состав играющим хоккеистам замоскворецкого «Спартака» сегодня несколько изменен.

4) Стихи молодого поэта, изданные впервые, понравились читателям.

Неверно выделено приложение: 

1) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом- корзинщиком.

2) Ночная бабочка, похожая на комок седого шелка- сырца, садится на книгу.

3) Знакомая девочка -нищенка жалобно пропела песню..

4) Барыня- красавица подала копеечку убогому.

13. Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Теперь они стояли друг против друга два пожилых человека.

2) Они мать и дочь были дома.

3) От природы блестящий оратор Илья тщательно готовился к выступлению.

4) На шум прибежала из барыниных комнат горничная Дуняша.

14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

1) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и сделать все самому.

2) Полученный ответ рассматривается как согласие.

3) Мы больше знаем М. Ю. Лермонтова как поэта и прозаика.

4) Мне как механику выполнить это ничего не стоило.

15. Найдите ошибку в оформлении приложения:

1) Она зарисовала древние светильники с гербом – орлом, парящим над дельфинами.

2) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

3)Средний брат, весельчак и песенник ушел в горы

4)Смиренная Прасковья Ильинична, моя тетушка, разливала чай.

16. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

 «Я(1)ваш старинный сват и кум(2)пришел мириться к вам»

1) 1 – запятая, 2 - запятая 2) 1– запятая, 2– тире

3) 1 – тире, 2 - запятая     4) 1 – тире, 2 – тире

17. Найдите предложение с обособленным согласованным определением:

1) Приехали все, за исключением старшей сестры.

2) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись, на локти.

3) Их напугала собака – небольшое лохматое животное.

4) Берсенев, охваченный неподвижной мглою, невольно остановился.

18. Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.

2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.

3) В море, кроме чаек никого не было.

4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.

Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены)

1) Родители очень обрадовались получив письмо сына.

2) Боясь выдать свое смущение мальчик внезапно замолчал.

3) Он спал не раздеваясь.

4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.

 

20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:

1) ушел посвистывая

2) ехали не останавливаясь

3) поднялись достигнув перевала

 4) работать засучив рукава

21. Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,...»:

1) нас отправили на Дальний Восток

2) мы должны были служить на Дальнем Востоке

3) у нас было право выбирать себе место службы

4) мне было присвоено звание лейтенанта

22. Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.

2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.

3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.

4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.

23. Найдите ошибку в употреблении обособленнго обстоятельства:

1) Утка, переваливаясь с боку на бок, вела выводок к пруду.

2) Машины умчались по дороге, направляясь на главный тракт.

3) Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали к переезду.

4) Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошел английский язык.

24. Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:

1) Через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос, начал петь.

2) Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.

3) Доказав теорему, ученик вернулся на свое место.

4) Девушка, помогая ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину.

25. Найдите ошибку в объяснении пунктуации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow