Третья часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов

В заданиях 11–13 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Запишите ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В задании 14 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов (без пробелов и других символов). В задании 15 выполните 4 подзадания 15.1–15.4: выбрав правильные ответы из числа предложенных, укажите их номера в таблице ответов.

 

11. Установите соответствие между устаревшими выражениями и их объяснениями.

Фраза Значение
1) «битва за урожай» А) уйти на пенсию
2) «достать дефицит» B) в условиях экономического кризиса и дефицита товаров быть записанным одновременно в несколько очередей
3) «выйти на заслуженный отдых» C) купить товар, благодаря знакомству, связям, позволяющим в личных, корыстных интересах добиться чего-либо в обход существующих правил
4) «полкило сыра в одни руки» D) получить возможность приобрести редкие (уникальные) товары, выпущенные в ограниченном количестве
5) «занять очередь в нескольких местах» E) так говорят о товарах, которые появились на рынке неожиданно, внезапно
6) «достать из-под полы» F) напряжённая работа на полях в период уборки хлеба и других сельскохозяйственных культур; привлечение горожан на полевые работы
7) «в магазин выкинули мясо» G) продавать (покупать) недозволенный товар
8) «взять по блату» H) требование, которое частенько выдвигалось покупателями, стоявшими в очереди в магазине, или директорами магазинов, которые заботились о равноправии граждан и справедливом социалистическом перераспределении продукта

 

12. Установите соответствие между названиями кинофильмов 2000-х годов и фамилиями режиссеров.

Название фильма Режиссер
1) «Груз 200» (2007 г.) А) Андрей Кравчук
2) «9 рота» (2005 г.) B) Алексей Сидоров
3) «Адмирал» (2008 г.) C) Петр Буслов
4) «Антикиллер» (2002 г.) D) Федор Бондарчук
5) «Бой с тенью» (2005 г.) E) Егор Кончаловский
6) «Бумер» (2003 г.) F) Тимур Бекмамбетов
7) «Монгол» (2007 г.) G) Алексей Балабанов
8) «Ночной дозор» (2004 г.) H) Сергей Бодров

 

13. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям).

Процессы (явления, события) Факты
1) органом законодательной власти становится Федеральное Собрание А) строительство мечети Кул-Шариф в Казани
2) создание основ рыночной экономики B) укрупнение регионов
3) возрождение религиозной жизни C) обеспечение конвертируемости рубля
4) развитие международного сотрудничества D) финансовый кризис в России в августе 1998 г.
5) развитие федеративных отношений в 2004–2008 гг. E) принятие в 1993 г. Конституции РФ
6) взаимоотношение России и стран СНГ в 1990-е гг. F) создание ШОС
7) обесценивание денежных сбережений населения G) «парад суверенитетов» 1980–1990-х гг.
8) провозглашение союзными республиками государственного суверенитета H) урегулирование споров вокруг собственности бывших союзных республик

 

В задании 14 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

14. Проанализируйте таблицу, в которой пропущен ряд элементов.

Название организации (аббревиатура) Название организации (полное) Цели создания
(А) <…> Единое экономическое пространство (B) <…>
БРИКС (C) <…> Решение финансовых, научно-технических, культурных, политических, а также экологических проблем, несмотря на развивающуюся экономику стран, а также решение вопросов по преодолению экономико-финансового кризиса, улучшение показателей уровня жизни людей и переход к использованию высоких технологий в производстве
СНГ Содружество Независимых Государств (D) <…>
(E) <…> Европейский союз (F) <…>
ШОС (G) <…> Развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка
(H) <…> Ассоциация государств Юго-Восточной Азии Обеспечение стабильности и мира в регионе (в соответствии с принципами ООН); установление и поддержание взаимовыгодного сотрудничества с другими мировыми формациями; стимулирование социально-экономического и культурного развития стран-участниц

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов (для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента). Пропущенные элементы (номера) расположите в соответствии с буквами в алфавитном порядке:

1) содействие сбалансированному и длительному экономическому прогрессу, создание пространства без внутренних границ; усиление экономического и социального взаимодействия; образование экономического и валютного союза и в перспективе единой валюты и т.д.

2) либерализация внешнеэкономических отношений внутри объединения и осуществление коллективного протекционизма за его пределами

3) регулирование отношений сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР

4) EC

5) ЕЭП

6) Шанхайская организация сотрудничества

7) Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика

8) АСЕАН

 

 

В задании 15 выполните 4 подзадания 15.1–15.4: выбрав правильный ответ (правильные ответы) из числа предложенных, укажите его номер (их номера) в таблице ответов.

 

15. Рассмотрите изображение и выполните задания 15.1–15.4.

А.И. Солженицын 15.1. Какие суждения о человеке, изображенном на портрете, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных: 1) А.И. Солженицын в течение ряда лет руководил писательскими организациями разного уровня 2) А.И. Солженицын – русский писатель, публицист, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии 3) Писатель был главным редактором журнала «Новый мир» 4) А.И. Солженицын – член Союза писателей 5) А.И. Солженицын был арестован, обвинен в измене Родине и выслан из страны

 

15.2. Какие из представленных ниже произведений принадлежат перу А.И. Солженицына?

1) «Архипелаг Гулаг» 2) «Жизнь и судьба» 3) «Доктор Живаго» 4) «Один день Ивана Денисовича» 5) «Прощание с Матёрой»

 

15.3. Прочитайте фрагмент статьи А.И. Солженицына «Русский вопрос к концу ХХ века»:

«…Россия-то попала в разорванное состояние: 25 миллионов оказались «за границей», никуда не переезжая, оставаясь на отеческих и дедовских местах, 25 миллионов – самая крупная диаспора в мире; ни у кого такой нет, и мы – как мы смеем от нее отвернуться? Тем более что местные националисты … идут на притеснение и угнетение наших отколотых соотечественников…»

О каком событии говорит автор?

1) «Парад суверенитетов» 2) Распад СССР 3) Образование СНГ 4) Политический кризис 1993 года

 

15.4. В каком году была опубликована статья «Как нам обустроить Россию»?

1) 1990 г. 2) 1989 г. 3) 1993 г. 4) 1991 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: