Сравнительная характеристика рекламной деятельности российских и зарубежных авиакомпаний

       За последние 20 лет российский рынок авиаперевозок перешел от почти полностью монопольного рынка, где в течение нескольких десятилетий была полностью задействована только одна крупная авиакомпания, к практически свободному и нерегулируемому рынку, к рынку олигополистической конкурении.       Интеграция России в мировую экономическую систему, а также рост внутреннего рынка позволяют предположить, что в ближайшем будущем конкуренция между российскими и зарубежными авиакомпаниями в настоящее время ограниченнаяя протекционистским законодательством, усилится. В настоящее время присутствие иностранных авиакомпаний на российском рынке имеет тенденцию к увеличению.       Это не только увеличивает количество рейсов и направлений, но также и тот факт, что с 2006 года иностранные бюджетные авиакомпании начали обслуживать Россию (включая «Air Berlin», «Windjet», «Norvidzhane»), что стимулировало авиаперевозчиков начать использовать более гибкие тарифные системы на международных маршрутах. Постепенно европейские чартерные авиаперевозчики, присутствие которых на рынке уже давно ограничивало позиции российских авиационных властей, выходят на российский рынок.       Дальнейшая либерализация законодательства в области воздушного транспорта между Россией и ЕС, запланированная на период 2010-2020 гг., значительно увеличить проникновение европейских авиакомпаний на российский рынок. В то же время российские авиакомпании получат возможность дальнейшего развития транзитных рейсов.       В настоящее время, несмотря на выгодное географическое положение России, а также наличие сборов за установление транзитных рейсов через территорию Российской Федерации для иностранных авиакомпаний, объем транзитных рейсов авиакомпаний крайне мал. В общей сложности российские авиакомпании занимают около 1,5% мирового рынка авиаперевозок. В основном это связано с наличием системных проблем в отрасли:


• несбалансированность маршрутной сети;

• моральное и физическое устаревание парка воздушных судов;

• нехватка летного состава.

       Хотя решение этих проблем заключается не только в маркетинге, использование передового международного опыта может помочь авиакомпаниям значительно смягчить их негативные последствия.Почти полное отсутствие маркетинга в деятельности единственной советской авиакомпании («Аэрофлота») компенсирует централизованное планирование (с точки зрения маркетинговых исследований, стратегического планирования и управления ценами на продукцию) и недостаточное предоставление авиационных услуг (с точки зрения рекламы).

В то время как для большинства авиакомпаний, появившихся на рынке в начале 1990-х годов, маркетинг был новинкой (однако, как и в большинстве компаний, появившихся во всех секторах экономики в то время), использование инструментов выживания для большинства российских авиакомпаний. В то же время у российских авиакомпаний возникают большие проблемы с использованием большинства основных маркетинговых инструментов:

• при планировании деятельности российских авиакомпаний редко учитываются данные, полученные в ходе исследования рынка;• большое количество российских авиакомпаний не имеют четкого определения маркетинговой стратегии;• отсутствует комплексный подход к управлению продуктом авиакомпании;• большинство российских авиакомпаний не используют ценовую дискриминацию в процессе ценообразования;• несовершенное законодательство и устаревшие информационные технологии не позволяют большинству авиакомпаний создавать современные электронные системы;• Почти полное отсутствие маркетинговых мер по продвижению продукции является одним из отличительных признаков маркетинга российских авиакомпаний.Изучение коммерческого опыта иностранных авиакомпаний позволяет сделать выводы о маркетинговых процессах и инструментах, совершенствование которых необходимо для дальнейшего развития российских авиаперевозчиков:• Внедрение бизнес-планирования на основе текущей рыночной информации. Детальное изучение отраслевой и общей информации (экономической, политической, социально-демографической), влияющей на рынок авиаперевозок, а также количественное и качественное исследование рынка, позволит авиакомпаниям значительно снизить риск потерь при выходе на новые рынки, изменяя график и ассортимент предоставляемой продукции. пассажирские перевозки и др.• Четкое определение маркетинговой стратегии компании, основанное на характеристиках рынка и наличии внутренних ресурсов компании. Осознанный выбор и мониторинг стратегии сетевого оператора крупнейшими федеральными авиакомпаниями, а также целевые стратегии развития и сдерживания расходов для малых и средних авиакомпаний могут существенно упростить рынок, улучшить финансовые показатели компаний и дать шанс для развития многим региональным перевозчикам.• Приведение основных характеристик продукции воздушного транспорта в соответствие с международными стандартами и правилами. Зарубежный опыт показывает, что диверсификация услуг по сегментам рынка выгодна авиакомпаниям из-за возможности продажи высокодоходных продуктов. Существуют значительные ограничения для развития маршрутных сетей российских авиакомпаний - существующая структура воздушного транспорта играет важную роль в направлении рейсов «регион-центр». В то же время прямое авиасообщение между парами крупных городов практически не обслуживается российскими авиакомпаниями.


• Внедрение гибкой ценовой политики, основанной на принципе ценовой дискриминации и использовании электронных систем управления доходами. Используя принципы ценовой дискриминации, а также практику изменения бронирования мест, авиакомпании могут увеличить свою прибыль. В этом случае управление доходами может осуществляться не только для конкретного рейса, но и для всей сети ссылок компании.

• Создание программ лояльности, основанных на принципах CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Несмотря на высокую эффективность гибкого ценообразования, авиакомпаниям необходимы дополнительные инструменты для повышения спроса пассажиров. Практика зарубежных авиакомпаний показала, что внедрение программ лояльности, основанных на принципах управления взаимоотношениями с клиентами, является одним из наиболее эффективных инструментов стимулирования спроса.• Развитие прямого распространения продукта и использование технологии электронных билетов. Внедрение электронных билетов и прямое распространение позволит авиакомпаниям не только избегать агентских сборов, продавать свои билеты непосредственно на своем веб-сайте, но и сокращать расходы, непосредственно связанные с обработкой и обработкой билетов. билеты.• Активное использование различных каналов продвижения товара, в том числе на федеральном уровне. Российские авиакомпании должны увеличиваться наряду с количеством рекламы на различных рекламных носителях, охватываемых федеральным правительством, а также качеством рекламных материалов, что делает их более креативными и запоминающимися. Учитывая, что в 2007 году большинство российских авиакомпаний начали распространять электронные авиабилеты, особое внимание следует уделить продвижению в компьютерной сети Интернет.Несмотря на прогнозируемое замедление на российском рынке авиаперевозок и опасения инвесторов по поводу включения новых авиакомпаний в группу, по мнению экспертов, «Аэрофлот» покажет вполне удовлетворительные долгосрочные операционные и финансовые результаты.Каждая из выбранных для сравнения авиакомпаний отражает тот или иной фактор, влияющий на рейтинг лидера российского авиационного рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Авиаперевозчики уделяют большое внимание изучению потребителя, его предпочтений и желаний. Важно, чем клиент руководствовался при покупке билета, как и откуда он узнает о компании или услуге авиакомпании. Маркетинг позволяет изучать и анализировать данные, а рекламные кампании должны строиться на основе этих данных.       Среди конкурсов, которые интересуют авиалинии и могут повысить лояльность и информированность клиентов. Другим критерием может быть параметр безопасности транспорта. Среди критериев оценки авиаперевозчиков - объемы пассажирских и грузовых перевозок, рентабельность, конфиденциальность и т. Д.       Совокупность средств коммуникации рекламы с потребителем в сочетании с другими средствами коммуникации делает рекламу авиакомпаний особенной и уникальной. Существующие возможности для воздушной рекламы еще не исчерпаны. Продуманная рекламная политика и значительные средства, выделенные на это, дают положительный эффект: количество рейсов и пассажиров компании будет постоянно увеличиваться.       В последние годы почти каждая крупная авиакомпания в мире начала усиливать свою управленческую деятельность, основанную на использовании базовых принципов и методов маркетинга. Для достижения оптимальных результатов и эффективной работы на рынке авиакомпании организуют свои маркетинговые услуги с учетом особенностей своей деятельности. Во-первых, они предназначены для разработки стратегии и тактики поведения компании на рынке авиаперевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.

В любом случае, высокая конкуренция приведет к тому, что маркетинговые коммуникации будут играть все более важную роль в деятельности авиаперевозчиков. Механизмы и методы будут улучшены, число вовлеченных сотрудников и используемые бюджеты увеличатся. Разумно предположить, что авиатранспортный сектор переживает бум, который будет сопровождаться количественными и качественными преобразованиями.

       Накапливая опыт авиакомпаний в России, знания, полученные в результате анализа рекламной деятельности российских и зарубежных фирм, могут помочь составить типичный портрет подразделения связи и связей с общественностью, определить его цели, задачи и функции, формы организации, методы работы, чтобы оценить эффективность работы в зависимости от различных факторов. Работа должна привести к конкретным предложениям по формированию эффективных механизмов рекламы и связей с общественностью.       Каждая авиакомпания стремится создать лучшие условия для своих пассажиров. «Аэрофлот» - бренд на российском рынке среди авиакомпаний. После сравнительного описания «Аэрофлота» и «American Airlines» можно сказать, что у каждой компании есть свои сильные стороны. Каждый год все меняется в лучшую сторону. Авиакомпания «Аэрофлот» изменила свой имидж, а также модернизировала свой западный производственный парк, заключив выгодные новые контракты. «Аэрофлот» ввел новый стандарт обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями, который отвечает международным требованиям.       Нормативы, предусмотренные стандартом, предназначены для обеспечения высокого уровня комфорта и безопасности пассажиров с ограниченными возможностями на всех этапах предоставления услуг воздушного транспорта, от продажи билетов до воздушных судов. Конечно, в отношении новой технической поддержки лидирует «American Airlines», ведь у данной компании есть полный доступ к Интернету. Но стоит надеяться, что крупнейшие российские авиакомпании не упадут в грязь лицом и представят много успешных проектов в будущем.

Для конкурентоспособности авиакомпании важна: быстрое реагирование на запрос клиента и способность быстро его удовлетворить. У каждой авиакомпании есть своя «зона влияния», свой сегмент рынка, своя сеть линий и своя стратегия развития, которая усиливает конкуренцию на определенных маршрутах.
Использование современных маркетинговых инструментов может значительно повысить конкурентоспособность компании и всей отрасли. Анализ коммерческой деятельности крупнейших иностранных авиакомпаний показал, что большое внимание следует также уделить новым направлениям маркетинга, таким как CRM (управление взаимоотношениями с потребителем) и вирусный маркетинг.

       Чтобы изменить ситуацию, авиаперевозчики должны использовать маркетинговые инструменты, широко используемые самыми передовыми иностранными авиакомпаниями.Следует отметить, что использование даже самых современных маркетинговых методов для разработки и продвижения продукции не является достаточным фактором для устойчивого развития российских авиакомпаний.Таким образом, перед авиакомпаниями встает вопрос о том, чтобы поставить себя в лидеры либо по количеству потребителей, либо по величине прибыли; повысить лояльность клиентов, обеспечить долгосрочную надежность и надежность транспортных услуг; единообразие в восприятии всех потребителей; повышение конкурентоспособности; эластичность предлагаемых тарифов на авиабилеты; разработка дополнительных возможностей продвижения предлагаемых транспортных услуг.        Важнейшим компонентом решения выявленных проблем является использование различных форм и методов рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций. Через свои авиакомпании они могут приобрести возможности для устойчивого развития авиаперевозок пассажиров и грузов. В то же время национальные перевозчики должны быть готовы к соответствующим инвестициям для достижения этих целей. Список использованной литературы

1. Киселева М. «Аэрофлот» потратит $15 млн на рекламу за рубежом// Известия. 2013 – 3 сент.- С.4.

2. Федотовских А. «PR в небе. Имиджевая конкуренция российских авиакомпаний» // Сообщение. 2001. №11 С.16-22.

3. Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» - 2004- №8. - 75с.

4. Железная И.П. Оценка деятельности авиакомпании через ключевые показатели // Научный вестник МГТУ ГА. 2008. №131

5. Андреев А.В. Организационно-экономические механизмы развития стратегического управления конкурентоспособностью продукции авиакомпании: дис.... канд. экон. наук. М., 2003.

6. Золотарева Л.Г. Реклама в коммуникационном процессе. М: МГТУ ГА, 2007.

7. ИК «Регион», ТКП. Проблемы конкуренции в сфере авиаперевозок // Бюллетень о развитии конкуренции. 2013. Вып. 2.

8. Ионкин Н.Н. Зарубежный опыт и российская практика маркетинга в авиатранспортном бизнесе: дис.... канд. экон. наук. М., 2009.

9. Князева Н.Б. Управление затратами авиакомпании с целью повышения эффективности ее деятельности: дис.... канд. экон. наук. М., 2000.

10. Маркетинг авиатранспортных услуг: материалы I Междунар. конф. М.,

2013.

Интернет источники:

1. https://www.s7.ru (Дата обращения: 24.03.2019)

2.http://airspot.ru (дата обращения: 01.04.2019)

3.http://www.advertology.ru (дата обращения 30.03.2019г.)

4. http://b2blogger.com (дата обращения: 30.03.2019).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: