Тема: Фрикционные передачи

Общие сведения о передачах. Механическими передачами или просто передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстояние, как правило, с изменением скоростей и моментов, а иногда и с преобразованием видов и зако­нов движения.

В машиностроении широко применяются различные передачи. В таких машинах, как автомобиль или металлорежущий станок, имеется по несколько десятков зубчатых передач, а мировой вы­пуск зубчатых колес исчисляется миллионами штук в день. По принципу работы передачи делятся:

на передачи трением с непосредственным контактом тел каче­ния (фрикционные) и с гибкой связью (ременные);

передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубча­тые и червячные) и с гибкой связью (цепные).

 

Фрикционные передачи - это передачи, в которых движение от ведущего тела к ведомому передается силами трения. На рис. 29 показана простейшая фрикционная передача. Ведущий диск 1 поджимается силой Q к торцовой поверхности диска 2. При вра­щении диска 1 в точке М возникает сила трения

F тр = f тр Q             (17)

которая приводит во вращение ведомый диск 2. Можно определить, с какой угловой                  Рис. 29

 скоростью будет вращаться ведомый диск. Извест­но, что передаточное отношение определяется отношением угло­вых скоростей ведомого звена к ведущему. Для данной передачи оно определится так:                 

           (18)

 

Следовательно, угловая скорость ведомого звена

                    (19)

Если диску 1 сообщить поступательное перемещение вдоль оси N - N, то у ведомого диска 2 будет бесступенчато меняться угловая ско­рость, так как радиус r2 может изме­нять свое значение от 0 до R.

Такие фрикционные передачи, которые позволяют бесступенчато из­менять частоту вращения ведомого звена, называются вариаторами.

Наибольший диапазон регулиро­вания частот вращения D = птлх/пmin

у лобовых вариаторов - 3...4, у торцовых и конусно-шкивных - 8... 10

Достоинства фрикционных передач: простота тел качения; бес ступенчатость регулирования скорости; возможность изменения скорости ведомого звена без остановки ведущего, что очень важ­но в приводах металлорежущих станков; низкая стоимость изго­товления в силу простоты конструкции.

Недостатки: невозможность (в отличие от зубчатых зацепле­ний) получения точных передаточных отношений; повышенный износ; необходимость специальных нажимных устройств (чего не требуется зубчатым передачам); большие нагрузки на подшипни­ки. В силу указанных недостатков применение вариаторов в ма­шиностроении ограничено. Они используются в винтовых прессах, приборах, приводах главного движения некоторых станков.

Вопросы:

Как определяется передаточное отношение фрикционной передачи?

Что называется, фрикционной передачей и как она классифицируется?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: