Сигналом общей тревоги является серия сигналов из одного длинного и трех коротких

 

Ограничения, связанные с Ж/Д переездом:

- Обгон за 100 м перед переездом запрещен.

- Стоянка ближе 50 м перед переездом запрещена.

- Остановка запрещена непосредственно на переезде.

- При заторе за переездом въезжать на него запрещено.

 

Перевозка пассажиров

Перевозить пассажиров разрешено в количестве, предусмотренном техническими характеристиками так, чтобы они не мешали водителю.

Водителям маршрутных ТС при движении запрещено разговаривать, есть, пить, курить, перевозить груз и пассажиров в кабине, если она отделена от салона.

При перевозке организованной группы детей обязательное проведение инструктажа детей о правилах безопасности передвижения. Спереди и сзади автобуса устанавливается знак «Дети».

Водитель автобуса, совершающий перевозку организованной группы детей, должен иметь стаж не менее 5 лет и удостоверение водителя категории «D».

При посадке/высадке должны быть включены аварийная сигнализация либо оранжевый маячок.

Движение осуществляется после полного закрытия дверей.

Открытие/закрытие дверей совершается после полной остановки.

Для перевозки пассажиров в специально оборудованном кузове грузового АТС – необходима категория «С», разрешено перевозить до 8- ми человек (всего) кроме водителя, стаж свыше 3-х лет (свыше 8-ми человек необходима категория «С» и «D»).

Для водителей – военнослужащих категория «С» и стажировка 6 месяцев.

Проезд в кузове грузового АТС, не оборудованного для перевозки пассажиров, разрешен только лицам, сопровождающим груз, при условии, что они обеспеченными местами для сидения.

 

Запрещено перевозить:

- Пассажиров вне кабины, кроме оговоренных случаев;

- В прицепах;

- В прицепе «дача» (по типу конструкции похоже на «дом на колёсах»);

- Детей ростом менее 145 см или не достигшим 12-летнего возраста без детских кресел, и сидя на заднем сидении мотоцикла, мопеда;

- Детей до 16 лет в кузове грузового авто;

- Организованной группы детей в темное время суток.

Перевозка грузов

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не должны превышать величины определенной технической характеристикой ТС (данные указаны в регистрационных документах на ТС).

Перед началом движения водитель обязан проверить надежность крепления груза, а во время движения контролировать его, предотвратить его падение, сползание, травмирование людей.

Перевозка грузов запрещается:

- Когда остается опасность, смещения груза;

- Нарушается устойчивость ТС и затрудняется управление им

- Ограничивает обзорность водителю

- Закрывает внешние световые приборы, номерные (опознавательные) знаки, препятствует подаче сигнала рукой

- создает шум, поднимает пыль, загрязняет окружающую среду

Обозначение груза

При превышении установленного вылета (спереди и сзади 1м, с боков по 0,4м) груза за габариты ТС, его края должны быть обозначены щитками или флажками днем (400 мм * 400 мм). Ночью – фонари, светоотражатели (спереди белые, сзади красные).

Груз не превышает установленный вылет.

Превышение установленного вылета груза.

По спец правилам осуществляется перевозка грузов по ширине более 2,6 м, по высоте 4 м (4,35 м для контейнеровозов), груз не должен выступать за задний габарит более чем на 2 м. По длине 22 м (для маршрутного ТС 25 м), фактическая масса более 38 т (на установленных маршрутах до 40 т; для контейнеровозов свыше 44 т, на установленных для них маршрутах до 46 т). Скорость и маршрут согласовывается с ГАИ.

Перевозка опасных грузов

На ТС перевозящие опасные грузы дополнительно обозначаются специальными табличками.

        

ТС перевозящие тяжеловесные, опасные грузы дополнительно оборудуются оранжевыми маячками.

Буксировка

Буксировка выполняется ТС без прицепа и с исправным сцепным устройством.

Знак движение с прицепом запрещено запрещает движение с прицепом грузовому ТС, также запрещает буксировку механических ТС.

Разрешается буксировка одного ТС только с одним прицепом.

 

Варианты буксировки:

- Гибкая сцепка;

- Жесткая сцепка;

-  Метод частичной погрузки;

Гибкая сцепка – Допустимая длинна 4-6 м. Через каждый метр должны быть установлены светоотражающие щитки или флажки, либо буксировочный трос должен быть выполнен из светоотражающей ткани.

При гибкой сцепке должно быть рабочим рулевое управление и тормозная система, в кабине буксируемого ТС должен находиться водитель.

Жесткая сцепка – Допустимая длинна не более 4 м.

При жесткой сцепке должно быть рабочим рулевое управление, в кабине буксируемого ТС должен находиться водитель. Должна обеспечиваться возможность повторения траектории буксирующего ТС.

В случае нерабочего рулевого управления буксировка производиться только методом частичной погрузки.

Буксировка немеханических ТС производится только на жесткой сцепке.

Перед началом буксировки необходимо согласовать подачу сигналов.

 

 

 

Во время буксировки перевозка пассажиров допускается в салоне буксирующего ТС.

Перевозка пассажиров в салоне буксируемого ТС допускается только в легковом автомобиле на гибкой либо жесткой сцепке.

Запрещена перевозка пассажиров в кузове грузового ТС, производящего буксировку.

При способе буксировки частичной погрузкой в салоне буксируемого ТС должны отсутствовать пассажиры, водитель.

Буксировка запрещается:

- Когда масса буксируемого ТС с неисправной тормозной системой превышает половину массы тягача;

- Если общая длина превышает 22 м (30 м для МТС);

- Мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, велосипедов;

- Более одного ТС;

- Автобусами;

- На гибкой сцепке во время гололеда;

- В горных условиях на гибкой сцепке;

- В горных условиях во время гололеда.

 


Эксплуатация составов ТС

Состав состоит из: автомобиля, трактора или другого тягача и прицепа.

Эксплуатация разрешена только при условии соответствия прицепа тягачу и выполнении требований по их эксплуатации.

 

 

Занятие 8

Учебная езда

Обучать разрешено лиц:

- Не имеющих медицинских противопоказаний;

- Лиц старше 16 лет (для автомобиля), не младше 14 лет (для мотоцикла, мопеда). Данные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие возраст.

Лицо, обучающееся вождению должно знать ПДД и соблюдать их.

Начальное обучение вождению проводят только на закрытых площадках.

Движение на дорогах общего пользования только в присутствии специалиста (инструктора) и достаточных навыков обучаемого.

ТС за исключением мотоциклов и мопедов должны иметь опознавательные знаки.

В автомобилях для систематического обучения должны быть дополнительные педали сцепления, газа, тормоза, зеркало заднего вида для инструктора.

Обучение запрещается:

- В жилой зоне (знаки)

- На дорогах для автомобилей и автомагистралях;

- Перечень дорог, на которых осуществляется обучение вождению необходимо согласовывать с ГАИ.

Движение в колоннах

Требования, выдвигаемые к ТС, которые двигаются в колонне:

1. На каждом ТС установлен знак «Колонна»;

Знак может не устанавливаться, если колонну сопровождает оперативные ТС с включенными красным, синим и красным, зеленым и синим и (или) специальными сигналами;

2. ТС должны двигаться только в один ряд как можно ближе к правому краю, за исключением случаев сопровождения оперативными ТС.

3. Колонна без сопровождения разделяется на группы не более 5 ТС для обеспечения возможности обгона.

4. Включенный ближний свет фар во время движения;

5. В случае остановки в пределах дороги на всех ТС должна быть включена аварийная сигнализация.

6. Прочим ТС запрещается занимать место в движущейся колонне.

7. Скорость и дистанция между ТС устанавливается старшим колонны в соответствии с ПДД.

Движение в жилой зоне

Жилая зона (обозначенная знаком 5.31) либо придомовая территория без знака.

Пешеходы могут двигаться как по тротуару, так и по проезжей части.

Пешеходы имеют преимущество как на тротуаре, так и на проезжей части, но не должны создавать безосновательное препятствие для движения ТС.

В жилой зоне запрещается:

- Транзитное движение;

- Стоянка вне специально отведенных мест, а также расположение ТС, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных и специальных ТС (уборка, вывоз мусора);

- Стоянка с работающим двигателем;

- Учебная езда;

- Движение грузовых ТС, тракторов, самоходных машин, кроме ТС обслуживающих данную территорию;

При выезде из жилой зоны (пешеходной зоны) водитель всегда обязан уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

В пешеходной зоне запрещается:

- въезд всех ТС, за исключением обслуживающих граждан и предприятия, которое расположено в зоне действия знака.

 

Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Автомагистраль — автомобильная дорога, которая:

— Специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въезда на прилегающую территорию или выезда из нее;

— Имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части, отделенные одна от другой разделительной полосой;

— Не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, места перегона скота, пути прохода животных, имеет ограждение на обочинах и разделительной полосе и ограждена сеткой;

— Обозначена дорожным знаком 5.1;

Дорога для автомобилей 5.3. Дорога, на которой действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные разделом 27 настоящих правил. Конструктивно похожа на автомагистраль, но на ней уже могут присутствовать перекрестки, пешеходные переходы, отсутствует ограничение минимальной скорости, ограничение максимальной скорости 110 км/ч.

Запрещается на автомагистрали, дороге для автомобилей:

- Движение тракторов и самоходных механизмов;

- Движение грузовых ТС далее 2-ой полос (за исключением поворотов налево, разворота на дороге для автомобилей);

- Остановка вне специальных мест, обозначенных знаком «Р» и «Место отдыха» (кроме случаев вынужденной остановки, при этом убрать его вправо);

- Разворот и въезд в технические разрывы;

- Движение задним ходом;

- Учебная езда;

- Движение по состоянию или характеристике меньше 40 км/ч (для автомагистрали);

- Перегон и выпас скота, в полосе отвода дороги.

 

При въезде на автомагистраль, дорогу для автомобилей необходимо уступить дорогу.

Пешеходы обязаны переходить дорогу в специально отведенных местах только по подземным или надземным переходам.

Движение на крутых спусках и подъемах

Преимущество ТС, которые идут на подъем;

Водители грузовых ТС с максимально разрешенной массой более 3,5 т, а также трактора и автобусы обязаны:

а) Пользоваться горным тормозом;

б) Во время остановки использовать противооткатные упоры;

 

На участках дорог с крутым спуском запрещено:

1. Двигаться с выключенным двигателем, сцеплением, передачей;

2. Буксировка на гибкой сцепке.

3. Любая буксировка во время гололедицы.

 

Международное движение

Прибывшие водители и выезжающие должны иметь при себе:

1. Регистрационный документ на ТС;

2. Документ на право ввоза ТС на территорию Республики;

3. Водительское удостоверение соответствующей категории;

4. Регистрационный номерной знак на латинице, а также опознавательный знак государства, в котором оно зарегистрировано (указывается на знаке)

ТС, на территории Республики может находиться в международном движении не более 2-х месяцев.

После истечения 2х месяцев ТС должно пройти временную регистрацию в МВД, кроме иностранных граждан, находящихся с официальным визитом, на отдыхе, лечении, по соответствующим путевкам или другим документам на определённый органами Государственной таможенной службы срок.

Техническое состояние ТС и их оборудование

Запрещается эксплуатация ТС в соответствии с действующим законодательством:

- В случае изготовления или переоборудования с нарушением стандартов, правил и нормативов в отношении безопасности дорожного движения;

- В случае не прохождения обязательного технического осмотра;

- Если номерные знаки не соответствуют требованиям стандартов;

- В случае оборудования без разрешения ГАИ специальными звуковыми и световыми сигналами;

 

Запрещена эксплуатация, если обнаружены, имеют место следующие неисправности:

1. Неисправности тормозной системы:

-Изменена конструкция тормозной системы, применена тормозная жидкость, узлы и детали которой не предусмотрены для данной модели ТС или не отвечающие требованием завода изготовителя

- Во время дорожных испытаний превышены значения тормозного пути;

- Нарушена герметичность гидропривода тормозов;

- Нарушена герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, что приводит к уменьшению давления воздуха при неработающим ДВС за 15 мин на 0,5 атм при приведении в действие органов управления тормозной системы;

- Не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозов;

- Стояночная тормозная система (ручник) при отключении трансмиссии не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне не менее 16% (для легковых АТС и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне не менее 23%; для грузовых ТС и автопоездов в снаряженном состоянии на уклоне не менее 31%)

- Не фиксируется рычаг стояночного торможения системы в рабочем положении;

2. Неисправности рулевого управления:

- Суммарный люфт в рулевом управлении превышает максимальные значения:

- 10о - Легковые, грузовые ТС до 3,5т, автобусы до 5т;

- 20о - Грузовые ТС свыше 3,5т, автобусы более 5т;

- 25о - Снятые с производства ТС.

 

- Имеются взаимные перемещения деталей в рулевом механизме относительно кузова, не предусмотренные заводом;

- Неисправен рулевой усилитель (рулевой демпфер на мотоцикле)

- установлена деформированная деталь или используются непредусмотренные детали, жидкости

3. Внешние световые приборы:

- Количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованием конструкции ТС;

- Нарушена регулировка фар;

- Не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;

- На световых приборах нет отражателей или используются рассеиватели и лампы, не отвечающие типу данного светового прибора;

- На рассеиватели световых приборов (фары) нанесена тонировка или покрытие, что уменьшает их прозрачность, светопроницаемость;

Противотуманные фары могут размещаться не ниже 250 мм от дороги, но не выше фар ближнего света (на мотоцикле одна, на легковом автомобиле две).

 

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели:

- Не работают стеклоочистители

- Не работают стеклоомыватели

5. Колеса и шины:

- Остаточная высота протектора ниже указанных значений:

        0,8 мм – мотоциклы, мопеды;

   1,0 мм – грузовые ТС более 3,5т;

   1,6 мм – легковые, грузовае до 3,5т;

   2,0 мм – автобусы;

Чем больше людей в ТС – тем больше высота протектора.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;

- Шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

- Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС;

- На одну ось ТС установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины различных размеров или конструкций, а также шины различных моделей с разными рисунками протектора;

- На переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;

- На передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;

- На передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, выполняющих междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;

- Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес;

- Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства;

- Шины с шипами противоскольжения используются в летний период (июнь, июль, август);

- В зимний период (декабрь, январь, февраль) не используются зимние шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, знаками «М+S», «M&S», «M S»;

- Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

6. Двигатель:

- Содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность превышают установленные стандартами нормы;

- Негерметична топливная система;

- Неисправна система выпуска отработанных газов;

- Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные нормативными требованиями.

7. Прочие элементы конструкции:

- Нет предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол, зеркал заднего вида;

- Не работает звуковой сигнал;

- Установлены на стекло дополнительные предметы или нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя и ухудшающие его прозрачность.

- Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования положения сидения водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, привод управления дверью, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла;

- Разрушен коренной лист или центральный болт рессоры;

- Неисправны тягово-сцепное или опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена в составе автопоезда, а также предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа;

- Отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

- ТС не укомплектовано соответствующим образом:

∙ Ничем не комплектуются -мопеды, мотоциклы без бокового прицепа;

∙ Аптечка, знак аварийной остановки- мотоциклы с боковым прицепом;

∙ Аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель- легковые, грузовые ТС до 3,5т, автобусы до 5т;

∙Аптечка, знак, огнетушитель, противооткатный упор – грузовые ТС более 3,5т, автобусы более 5т.

- Отсутствуют ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией или ремни безопасности в нерабочем состоянии, имеют видимые надрывы на лямках;

- На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности, нет предусмотренных конструкцией подножки, на седле — поперечных рукояток для пассажира;

 

В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4 настоящих Правил, водитель обязан принять меры по их устранению, а если это сделать невозможно — двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 настоящих Правил.

 

Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, у которых:

а) рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство либо осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;

б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;

в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля;

г) повреждено тягово-сцепное устройство автопоезда.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: