Лабораторна робота №3

1. Тема: «Изучение последовательного и параллельного соединения сопротивлений. Проверка законов Ома и Кирхгофа»

2. Цель работы: Научиться собирать схемы соединения, подтвердить на практике законы Ома и Кирхгофа.

Студент должен знать:
- последовательное, параллельное и смешанное объединение сопротивлений

- закон Ома

- закон Кирхгофа

уметь:
- самостоятельно собирать схему;

- выполнять практическое исследование схемы.

Техника безопасности при выполнении работы:

• Перед началом работы следует проверить отсутствие напряжения на зажимах источника.

• Включить схему под напряжение, убедившись, что никто не прикасается к токоведущим частям схемы.

• Перед включением цепи под напряжение, предупредить об этом всех членов бригады.

• Включить схему в сеть без предварительной проверки ее преподавателем или лаборантом категорически запрещается.

• После включения схемы запрещается касаться руками проводов и частей приборов, находящихся под напряжением.

• Любые изменения в схеме цепи выполнять только после выключения ее из сети. Включение в сеть после внесенных изменений проводить с разрешения преподавателя.

При обнаружении отклонений в работе элементов цепи немедленно отключить его от сети и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

Категорически запрещается оставлять без присмотра электроустановку, находящуюся под напряжением.

• Разбирать цепь только после отключения его от источника напряжения на рабочем месте.

• Главные выключатели включаются и выключаются только преподавателем или лаборантом. «При несчастном случае немедленно отключить напряжение и оказать первую медицинскую помощь тому, кто пострадал от электрического тока.

4. Оборудование:

 1. Прибор лабораторный по электротехнике К4826

 2. РА1 – комбинированный прибор 43101

 3. PV1 – комбинированный прибор Ц4342

 4. R1 – резистор 100 Ω

 5. R2 – резистор 27 Ω

 6. R3 – резистор 470 Ω

 7. R1 – резистор 3,3 кΩ.

 8. R2 – резистор 4,7 кΩ

 9. R3 – резистор 10 кΩ

 10. Соединительные провода.

5. Теоретическое обоснование:

2.2.1. Вообще электрическая цепь представляет собой смешанное соединение приемников (то есть последовательное и паралельное соединение резисторов).

Если круг имеет только последовательное соединение опор (рис. 2.6), то эк5вивалентный опор

Электрические величины определяют по следующим соотношениям:

Мощность, что выделяется на элементе,

2.2.2 При паралельном соединении

приемников

 или

 

 

2.3. Применение законов Кирхгофа

2.3.1. Первый закон Кирхгофа

Алгебраическая сумма токов узла электрической цепи равна нулю

 

                 Для узла, что приведен на рис.2.8.,

 

   

Второй закон Киргхофа

Алгебраическая сумма Э.Д.С. любого замкнутого контура равняется алгебраичной сумме напряжений на элементах  этого контура.


Чтоб расчитать электрическое поле  с  помощью законов Киргхофа, нужно

а) в цепи произвольно назначить на

направления тока;

б) составить уравнения по первому закону Кирхгофа на одно меньше, чем число узлов в цепи;

в) уравнения, которых не хватает до полной системы, составить по второму закону Кирхгофа. Контуры следует выбирать таким образом, чтобы в каждом была хотя бы одна ветка, которая не рассматривалась ранее;

г) после определения токов нужно уточнить действительное направление этих токов.

2.3.4. Прибор. Для расчета электрического поля, что представлено на рис. 2.9, можно составить такие уравнения:

2.3.5.Из закона сохранения энергии вытекает понятие баланса мощностей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: