1. Тема: «Изучение последовательного и параллельного соединения сопротивлений. Проверка законов Ома и Кирхгофа»
2. Цель работы: Научиться собирать схемы соединения, подтвердить на практике законы Ома и Кирхгофа.
Студент должен знать:
- последовательное, параллельное и смешанное объединение сопротивлений
- закон Ома
- закон Кирхгофа
уметь:
- самостоятельно собирать схему;
- выполнять практическое исследование схемы.
Техника безопасности при выполнении работы:
• Перед началом работы следует проверить отсутствие напряжения на зажимах источника.
• Включить схему под напряжение, убедившись, что никто не прикасается к токоведущим частям схемы.
• Перед включением цепи под напряжение, предупредить об этом всех членов бригады.
• Включить схему в сеть без предварительной проверки ее преподавателем или лаборантом категорически запрещается.
• После включения схемы запрещается касаться руками проводов и частей приборов, находящихся под напряжением.
• Любые изменения в схеме цепи выполнять только после выключения ее из сети. Включение в сеть после внесенных изменений проводить с разрешения преподавателя.
|
|
При обнаружении отклонений в работе элементов цепи немедленно отключить его от сети и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.
• Категорически запрещается оставлять без присмотра электроустановку, находящуюся под напряжением.
• Разбирать цепь только после отключения его от источника напряжения на рабочем месте.
• Главные выключатели включаются и выключаются только преподавателем или лаборантом. «При несчастном случае немедленно отключить напряжение и оказать первую медицинскую помощь тому, кто пострадал от электрического тока.
4. Оборудование:
1. Прибор лабораторный по электротехнике К4826
2. РА1 – комбинированный прибор 43101
3. PV1 – комбинированный прибор Ц4342
4. R1 – резистор 100 Ω
5. R2 – резистор 27 Ω
6. R3 – резистор 470 Ω
7. R1 – резистор 3,3 кΩ.
8. R2 – резистор 4,7 кΩ
9. R3 – резистор 10 кΩ
10. Соединительные провода.
5. Теоретическое обоснование:
2.2.1. Вообще электрическая цепь представляет собой смешанное соединение приемников (то есть последовательное и паралельное соединение резисторов).
Если круг имеет только последовательное соединение опор (рис. 2.6), то эк5вивалентный опор
Электрические величины определяют по следующим соотношениям:
Мощность, что выделяется на элементе,
2.2.2 При паралельном соединении
приемников
или
2.3. Применение законов Кирхгофа
2.3.1. Первый закон Кирхгофа
Алгебраическая сумма токов узла электрической цепи равна нулю
|
|
Для узла, что приведен на рис.2.8.,
Второй закон Киргхофа
Алгебраическая сумма Э.Д.С. любого замкнутого контура равняется алгебраичной сумме напряжений на элементах этого контура.
Чтоб расчитать электрическое поле с помощью законов Киргхофа, нужно
а) в цепи произвольно назначить на
направления тока;
б) составить уравнения по первому закону Кирхгофа на одно меньше, чем число узлов в цепи;
в) уравнения, которых не хватает до полной системы, составить по второму закону Кирхгофа. Контуры следует выбирать таким образом, чтобы в каждом была хотя бы одна ветка, которая не рассматривалась ранее;
г) после определения токов нужно уточнить действительное направление этих токов.
2.3.4. Прибор. Для расчета электрического поля, что представлено на рис. 2.9, можно составить такие уравнения:
2.3.5.Из закона сохранения энергии вытекает понятие баланса мощностей.