Учебные средства дистанционного урока

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

· учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

· сетевые учебно-методические пособия;

· компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

· аудио учебно-информационные материалы;

· видео учебно-информационные материалы;

· лабораторные дистанционные практикумы;

· учебные тренажеры с удаленным доступом;

· базы данных и знаний с удаленным доступом;

· электронные библиотеки с удаленным доступом.

Алгоритм разработки дистанционного урока

1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.

2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

3. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.

4. Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).

5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).

7. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

9. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.

10. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

Обратите внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов - 10 мин,

2-5-х классов - 15 мин,

6-7-х классов - 20 мин,

8-9-х классов - 25 мин,

10-11-х классов - 30 мин.

 

11.  Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютора.

12.  На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

13.  Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

14.  Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

15.  Опытная эксплуатация урока.

16.  Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.

17.  Проведение урока.

18.  Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютора, так и дистанционного учителя.

Особенности разработки структуры дистанционного урока. Сценарий урока

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

· Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента.

· Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации).

· Информационный блок (система информационного наполнения).

· Контрольный блок (система тестирования и контроля).

· Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Выводы:

Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.

Дает возможность ученикам самостоятельно освоить учебный материал, не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива.

Делает уроки интересными, насыщенными качественными, результативными. Повышает мотивацию к обучению. Применение дистанционных уроков открывает перспективное направление в обучении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: