Continental и далее разрабатывает подход, получивший название Total Safety Approach (метод общей безопасности), согласно которому ESC (ESP) устанавливает каналы связи между датчиками [4].
Система торможения MK25E5 компании Continental, закладываемая в автомобили Mercedes-Benz S-класса, помимо датчиков ESС, включает дополнительные датчики давления тормоза на каждом колесе и еще один — в основном цилиндре. Учет сигналов давления тормоза улучшает переднюю и боковую горизонтальную динамику машины, что также переводится в более короткие расстояния остановок, едва воспринимаемые вмешательства тормоза, улучшенную стабильность управления при маневрировании в опасных ситуациях.
Возможные расширения систем, подобных MK25E5 и MK60E5 (для недорогих автомобилей):
· системы контроля шин;
· помощь при старте на возвышенности;
· ACC;
· помощь в холодном старте;
· поддержка дождевого торможения;
· помощь в парковке тормозов;
· поддержка сбоев усилителя
· и другие.
Функция готовности торможения по тревоге Ready Alert Brakes вызывает сигнал с педали газа, чтобы предупреждать систему о быстром отпуске после непредвиденного жесткого торможения (например, при подрезании). Тормозная система затем готовится к другому такому случаю остановки с минимальным временем восстановления.
|
|
Еще одна полезная характеристика, разработанная Continental, — убирающийся усилитель тормоза retractable brake booster, который предназначен смягчать эффекты аварии. Например, в случае передней аварии или удара активный тормозной усилитель с функцией помощи торможению и в тандеме основного цилиндра с демпфером крутящего момента убирает механизм повсеместной активации средствами углового действия. Эта характеристика уменьшает риск травм водителя.
Электронная парковка тормозов electric parking brake (разрабатываемая Continental, Hella и другими компаниями) освобождает и устанавливает паркующиеся тормоза со 100%-ной надежностью. Тормоз автоматически отпускается при активизации управления Drivetrain, что обеспечивает удаление рычажного механизма из ножного пространства. Система также обнаруживает возможные сбои и сигнализирует о них на приборной панели.
Согласно подходу Total Safety Approach системные измерители опасных ситуаций осуществляют меры повышения безопасности быстрее, чем это может сделать квалифицированный водитель. Технологии предотвращения аварий не отменяют необходимость в пассивных системах защиты от аварий, а дополняют их, позволяя им сосуществовать вместе. Следующее поколение контроля динамики ESCII будет далее интегрировать активные и пассивные системы как проводные системы Steer-By-Wire, так и «умные» подушки безопасности.
|
|
Новая система ACDIS Continental (рис. 11) — дополнение к ACC для ситуаций движения, например, в колоннах. При уменьшении расстояния до следующего автомобиля, менее критического при отвлечении водителя, через обратную связь педали акселератора создается так называемый виртуальный бампер — встречное усилие педали, водителю в этой ситуации подается предупреждающий сигнал.
Рис. 11. Система ACDIS Continental а — принцип работы; б — педаль с обратной связью; в — основные компоненты: 1 — датчик расстояния; 2 — педаль с обратной связью.
Заключение
Таким образом, в дальнейшем развитии систем автомобильной безопасности просматриваются следующие основные тенденции:
1. Слияние пассивных и активных систем.
2. Увеличение числа интеллектуальных функций управлений.
3. Увеличение сетевых связей датчиков с отдельными интегрированными системами и блоками.
4. Повышение интеллектуальности датчиков.
5. Объединение датчиков в мультисенсорные модули.
В автомобиле будущего системы помощи водителю будут делать управление еще более удобным и безопасным благодаря раннему обнаружению опасных ситуаций и большому числу радарных, ультразвуковых, видео- и инфракрасных датчиков, собирающих всевозможные данные об условиях, окружающих автомобиль, помогая осуществлять управление на любых его этапах.