Раздел 3 Экономическая часть

 

    3.1 Маркетинг услуги

    3.2 Расчет цены основной модели

    В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной и достоверной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. И решить эту проблему можно за счет проведения маркетинговых исследований.

    Маркетинговые исследования являются важнейшей функцией в системе современного маркетинга. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей деятельностью и нуждается в огромном количестве информации, которую можно получить с помощью маркетинговых исследований.

    В выпускной квалификационной работе необходимо отразить результаты маркетингового исследования рынка парикмахерских услуг в сегменте услуги, заявленной в теме работы.

    Задача маркетингового исследования сводится к определению:

-   потенциальных клиентов рассматриваемой услуги, их местонахождения,

-   размера средств, которые склонны платить клиенты за услугу, причины обращения именно в Ваш салон;

-   средства продвижения услуги на рынке;

-   анализ цен на данную услугу в салонах города аналогичного уровня или ближайших к вашему салону.

    Необходимо определить место расположения салона в котором будут оказывать услугу. Далее изложение материала этого раздела может строиться по следующему плану:

    3.1.1 Потенциальные клиенты услуги

    3.1.2 Продвижение услуги

    3.1.3 Анализ конкурентов

    3.1.1 Потенциальные клиенты услуги

    Сначала необходимо определить целевое назначение услуги, т.е для каких целей в салоне внедряют данную услугу. Целевое назначение услуги может быть различным, например,

-   услуга, приносящая салону прибыль;

-   услуга, формирующая выручку салона;

-   услуга, привлекающая клиентов в салон;

-   услуга, создающая имидж салона и др.

Указывают возраст, пол, социальное положение потенциальных клиентов, финансовые возможности оплачивать услугу в салоне, потребность в данной услуге в течение года, особо отметив сезонный характер, реакция на появление новых услуг, объемы потребления услуги. Отдельно следует указать причины обращения за услугой именно в ваш салон (близко к месту жительства, к месту работы, высокое качество, престиж салона, уровень цен и др.).

    3.1.2 Продвижение услуги

    Продвижение услуги включает в себя комплекс рекламных мероприятий.
Рекомендуется раскрыть следующие вопросы:

-   Каковы цели рекламы?

-   Какие средства рекламы предполагается использовать?

-   Предусматривает ли салон использование фирменного стиля?

Продвижение услуги может включать рекламу услуги существующим клиентам салона такими средствами как организация тренингов, размещение информации об услуге в салоне, систему скидок и абонементов на услугу и др., а так же привлечение новых клиентов в салон посредством сайта, газет и журналов, наружной рекламы различных видов и др.

    В ВКР описываются конкретные рекламные мероприятия применительно к услуге, отраженной в теме работы.


    3.1.3 Анализ конкурентов

    Изучение конкурентов включает следующие пункты:

-   существующий ассортимент аналогичный услуг в салонах города, уровень цен на аналогичные услуги в салонах-конкурентах. Для этого достаточно рассмотреть 4-6 салонов, оказывающих аналогичные услуги.

    В результате выполнения данного подраздела необходимо сформировать таблицу стоимости услуги, заявленную в теме курсовой работы в салонах красоты.

 

Таблица 3.1

Стоимость основной модели в салонах – конкурентах

 

№ п.п. Название салона красоты Стоимость услуги, руб. Примечание
1.      
2.      


    Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков.


    3.2 Расчет цены основной модели

    Для эффективной работы салона-парикмахерской важно правильно рассчитать затраты на функционирование салона и установить цены на услуги, обеспечивающие достаточную прибыль для развития салона.

    Салон-парикмахерская в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на приобретение оборудования, расходных материалов, рекламные мероприятия, оплату труда сотрудников салона, уплату налогов и иных обязательных платежей и т.д. Наибольшую долю всех расходов занимают затраты на оказание услуг. Для определения себестоимости услуги необходимо определить следующие параметры:

-   себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели;
-   расчет заработной платы мастера, выполняющего основную модель.

    3.2.1 Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели рассчитывается на основании данных о перечне и количестве всех видов материалов, аксессуаров и прочих расходных материалов, требующихся для выполнения основной модели. Расчет выполняется в таблице 3.2. В графе «Средства для выполнения основной модели» указываются все косметические средства, материалы, одноразовые инструменты и аксессуары, используемые при выполнении модели.

        

Таблица 3.2

Расчет себестоимости материальных затрат для выполнения основной модели

 

№ п/п Средства для выполнения основной модели Количество в упаковке производителя Цена упаковки, руб. Норма расхода на 1 модель Стоимость для одной модели, руб.
1.          
2.          
ИТОГО: Х Х Х Х Х

 

    3.2.2 Расчет заработной платы мастера, выполняющего основную модель, как правило, устанавливается в процентах от цены оказываемой услуги. Заработная плата мастера устанавливается в процентом отношении от средней цены услуги по городу. Для этого на основании данных таблицы 3.1. «Стоимость основной модели в салонах-конкурентах» определяем среднюю стоимость услуги.

Средняя стоимость услуги определяется по формуле 1 Цср=(Ц1+Ц2+…+Цn)/n (1)

Ц1,Ц2,Цn - цены на услуги в салонах города, руб.

n – количество салонов, участвовавших в маркетинговом исследовании.


Заработная плата мастера может быть установлена в размере 25-30% от средней цены услуги.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: