Моу детского сада № 75 кировского района волгограда

НОД В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ, ПОСВЯЩЕННОЙ КОСМОСУ

ИЗ ЦИКЛА «В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ»: «МАТЕМАТИКА В ДВИЖЕНИИ»

АВТОРЫ: РЕМИЗЕНКО Е.В., РЫБИНА М.Ю., ВОСПИТАТЕЛИ

МОУ ДЕТСКОГО САДА № 75 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

 ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГАЛАКТИКА. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ И ЕЕ ДЛИНА».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с ломаной линией, дать понятие, что она состоит из отрезков. Учить измерять ее длину с помощью метра, линейки и разными способами с помощью условных мерок. Закрепить действие сложение, полученных величин с помощью числового луча, сравнивать показания с помощью знаков <, >, =. Показать, как образуются многоугольники из ломаных линий. Дать понятие – замкнутая линия. Понимать значение совмещения нулевой отметки на линейке и точки – начало отрезка. Совершенствовать навыки основных видов движений: бег, общеразвивающие упражнения из положения сидя (в парах, спиной дуг к другу), лёжа; упражнение с тканью, скатертью, с резинкой, образовывая фигуры, путем растягивания и сжатия резинки; прыжки с продвижением вперед, по цифрам последовательно. Воспитывать желание работать вместе, помогать другим, договариваться, ставить цель, подчиняться дисциплине, сотрудничая друг с другом. Развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику рук при выполнении индивидуальных заданий, мышление, воображение, логику с помощью  подвижных дидактических игр.

Материал к занятию: Монитор со звездным небом, 5-6 резинок разной длины, веревки, макет с кометой и точками, линейка, фломастер, кусок ткани 15x15, 16 кругов с цифрами, рисунок инопланетянина на мониторе, звезды разной формы. Задание в тетради в клетку, линейки, карандаши.

Ход занятия Двигательный компонент Методические указания Развивающий компонент
I часть. 1. П/д/и «Преодолеть земное притяжение»: Детям предлагается разделиться на пары. Сесть спиной друг к другу, сцепить согнутые в локтях руки и попробовать подняться на прямые ноги вместе (одновременно), оттолкнувшись ногами от пола, упираясь спинами друг о друга. Это игра помогла вам почувствовать, как важно делать все одновременно, вы научились сотрудничать вместе. 2. Игровая мотивация: Педагог показывает детям карту звездного неба и рассказывает, что Галактика – это множество звезд. Многие ученые изучают звезды и их созвездия. Детям предлагается стать звездочетами – астрологами, чтобы понять тайну звездного неба, надо учить чертить карту созвездий и определять их расстояния от звезды до звезды. Может быть, они откроют новую звезду, и назовут ее своим именем. Какие приборы помогают нам наблюдать за небом? (телескопы) II часть. 1. П/д/и «Математические линии в космическом пространстве». Детям предлагается разделиться по 3-4 человека. И под музыку «Спейс» подвигаться в космическом пространстве, держась за руки группами, изображая разные линии по заданию: - падение метеорита (кривая) - полет ракеты (прямая) - космические молнии, вспышки (ломаная) - падение звезды (кривая, прямая) - движение луны, планет (замкнутая кривая) Что вы изобразили? С помощью каких линий? Вспомните, какие линии вы еще знаете? Что такое ломаная линия? Педагог предлагает детям посмотреть на монитор со звездным небом и увидеть ломаные линии, из которых собраны созвездия. Объяснение: ломаная линия образована из звеньев-отрезков, звенья соединены последовательно, между ними нет разрывов. Ломаная линия может быть замкнутой и незамкнутой. Приведите предметы из окружающего мира (ответы детей). 2. П/д/и «Созвездия». Педагог объясняет детям, что из замкнутой ломаной линии можно образовать разные фигуры. Им предлагается, как настоящим астрономам, соединить звезды отрезками, образую созвездия. И смотреть на что поход рисунок. Дети образовывают группы из 3-4-5 человек. Взявшись руками за веревку (резинку), образовать любую фигуру созвездия – натягивая или приближая  веревку (резинку), дать созвездию название и сказать на какую фигуру оно похоже. Какой многоугольник и сколько у него углов? Как измерить длину созвездия? - измерить ломаную линию, из отрезков сложить. - выпрямить линию (веревку) и приложить к другой веревке, из которой образованы другие созвездия. Определить путь по созвездию от звезды до звезды, у кого > или <. (путем приложения). Педагог благодарит детей и объявляет, что они открыли новые неизведанные созвездия и назвали их своими именами. 3. П/д/и «Путь кометы»: Детям предлагается поработать на макете, где нарисована комета и точки ее движения. Настоящие астрономы должны уметь измерять путь и скорость движения космических тел, чтобы определить упадут ли они на нашу землю и в каком месте, для этого им нужен точный расчет, и мы научимся чертить и измерять длину ломаной. Детям предлагается с помощью линейки и фломастера соединить точки отрезками. Измерить его с помощью линейки и результат написать внизу листа. Расставив между цифрами знаки +, сложить показания по числовой прямой. Вопросы: Везде ли расстояние от точки до точки одинаково? Где больше, где меньше? Как определить общую длину ломаной? (сложить длины всех отрезков) Затем детям предлагается встать в ряд и соединить руки так, чтобы они были похожи на путь кометы (ломаную линию из отдельных ее отрезков). Педагог помогает детям достичь результата, сравнивая каждый отрезок с образцом. 4. Физ. минутка «Летающие тарелки». Детям предлагается представить, что они летающая тарелка, встать в круг, крепко взяться за края ткани (скатерть держать на уровне пояса). Когда прозвучит сигнал «Старт», тарелка начинает медленно двигаться по кругу, все в одну сторону. Затем тарелка разгоняется – двигается быстрее по сигналу, перемещаясь (вместе) к определенным предметам комнаты: летит к шкафу, к окну и т.д. На сигнал «Стоп» - останавливается и приземляется (дети опускают ткань на пол). 5. П/д/и «Узнай пришельца». Из 16-17 кругов на полу строится фигура инопланетянина, детям предлагается, взяв в руки резинку, по очереди прыгать на круги, последовательно соединяя цифровые точки и натягивая резинку. Встав на цифру 1, ребенок останавливается и держит веревку, следующий прыгает на цифру 1-2 и тоже останавливается, удерживая веревку, и так последовательно все дети, пока изображение не будет завершено. По изображению дети узнают инопланетянина – рисунок на мониторе, инопланетянин (игрушка) благодарит детей, что они посетили его созвездие и дарит им звездный дождь (педагог разбрасывает звезды разной формы и предлагает детям выбрать любую из них и сесть за стол). 6. Фронтальная работа: 1) Измерь линейкой отрезки ломаной линии, из которой состоит твоя звезда, напиши результат в виде примера, ответ проверь по числовой прямой. Как можно измерить длину ломаной? 2) Соедини звезды отрезками с помощью линейки и фломастера. - из какой линии построено созвездие? - как называется такая ломаная? - на что похожи ваши созвездия? 3) Графический диктант «Инопланетянин» (по тетради в клетку) III часть. Итог занятия: Педагог берет микрофон и превращается в корреспондента: «Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детский мир» и я рада, что вы удачно разгадали тайну звездного неба» В какой галактике вы были? Чем вы там занимались? Чему научились? Вы стали настоящими астрономами.       Встать на прямых ногах из положения сидя, в парах, спиной друг другу.     Сидя полукругом.   Импровизированные движения согласно заданию в группах по 3-4 человека, изображая линии разных видов, согласовывая движения рук и ног (в беге, в упражнениях лежа и т.д.)   Движение в группах по 3-4-5 человек с веревкой (резинкой), образовывая фигуры, путем натягивания.   Встать в ряд, поочерёдно поднимать одну руку вверх, другую вниз, другие дети – обе руки вверх, чтобы образованная руками линия была похожа на настоящую.   Дети в кругу выполняют упражнение с тканью, скатертью.     Прыжки с продвижением вперед, по цифрам последовательно, не пропуская кругов и осуществляя счет до 20.     Дети сидят за столами.   Дети сидят полукругом.     Напомнить детям, что они должны почувствовать с какой силой необходимо давить на спину партнера, чтобы подняться одновременно.     Настроить детей на получение новой информации математического содержания.   Напомнить детям, что каждая группа должна договориться, что она показывает, а затем двигаться, показывая линии разными способами в беге, в упражнении лежа, сидя, соединяя руки и ноги. Прийти к выводу, как двигается космическое тело и на какую линию оно похоже.     Побуждать детей предлагать свои способы измерений, уметь сравнивать величины без измерения длины (приложением).     Напомнить детям, что при работе с линейкой совмещать 2 точки, плотно прижимать линейку, совмещать точку начала отрезка с нулем. Производить отсчет по числовой прямой. Делать выводы об измерениях ломаных линий.   Дети должны следить, чтобы во время движения скатерть была натянута, а сами они двигались в одном темпе, не толкая друг друга, в одном направлении.   Побуждать детей быть внимательными в ходе игры: взяв в руки резинку, по очереди прыгать на круги, последовательно соединяя цифровые точки и натягивая резинку. Встав на цифру, ребёнку необходимо остановиться, держа веревку, пока последующий ребёнок не прыгнет на цифру и т.д.     Побуждать детей проверять правильность выполнения заданий.     Нацелить детей на беседу по пройденному материалу.   Развивать доверие к партнеру, сензитивность, чувство равновесия, интуицию.     Развивать внимание, мышление.     Развивать фантазию, воображение, согласованность, легкость движений, умение совместно достигать результата.     Развивать воображение, творчество, легкость движений, логическое мышление, умение делать выводы.     Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, точность.   Развивать ритм, скорость, согласованность движений.     Развивать мышление, ловкость, внимание.     Развивать зрительное внимание, глазомер, сосредоточенность, мелкую моторику рук, мышление.     Развивать внимание, связную речь, мышление детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: