Теоретический материал по теме

ОБЖ. Самостоятельный блок изучения.

Чернобук Марина Викторовна

Лекция №26

Тема урока: Как стать офицером Российской армии.

Практическая работа №8. Особенности службы в армии - военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

Самостоятельная работа «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг – подвиг советского народа и доблесть Вооруженных Сил СССР».

 

 

На прошлом занятии (лекция №25) мы продолжили формировать представление  о Вооруженных Силах Российской Федерации, изучили Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» и определили понятие «Дни Воинской славы»; познакомились с Днями воинской славы, с боевыми традициями и ритуалами вооруженных сил Российской Федерации, символами воинской чести; выяснили значение Дней воинской славы, боевых традиций и символов воинской чести для нашей страны.

Сегодня мы узнаем как стать офицером Российской армии, поговорим о важности и престижности данной профессии, рассмотрим военную службу как особый вид федеральной государственной службы.

Продолжим формировать историческое сознание и гражданские качества личности, расширим представление о Вооруженных Силах Российской Федерации; обобщим знания о ВОВ (1941 – 1945 гг), о подвиге советского народа и доблести ВС СССР, отстоявших независимость нашей Родины.

В заключение изучения темы выполним Практическую работу №8. Особенности службы в армии - военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

 

Задание

1.Познакомиться с теоретическим материалом по данной теме, устно ответить на вопросы самопроверки (см. ниже) и составить краткий конспект по лекции №26.

2. Выполнить самостоятельную работу «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг – подвиг советского народа и доблесть Вооруженных Сил СССР»

3.Выполнить практическую работу №8 «Особенности службы в армии - военная служба как особый вид федеральной государственной службы» -

Подготовить видеоальбом (презентацию)

 

Теоретический материал по теме

«Как стать офицером Российской армии»

Офицерский состав — это становой хребет любой армии, главный организатор и непосредственный исполнитель задач в области военного строительства, обеспечения обороны и безопасности страны. Именно на офицерском составе, его вы­держке, стойкости, самоотверженности, профессионализме, преданности Отечеству держалась во все времена боеготов­ность Вооруженных сил.

Офицерский состав - это административно-правовая категория лиц, имеющих военную и военно-специальную подготовку (образование и персонально присвоен­ное офицерское звание).

Военно-учебные заведения в нашей стране впервые появились при Петре I. В середине XIX в. в России было 4 военные академии, 20 кадетских корпусов, 9 училищ, 7 военных школ. К концу XIX в. военно-учебные заведения делились на четыре разряда: высшие — военные академии со сроком обучения 3 — 5 лет; средние училища и специальные школы со сроком обучения 2 — 3 года; средние общеоб­разовательные военные гимназии и кадетские корпуса со сроком об­учения 6 — 7 лет; низшие военные школы со сроком обучения один год.

В настоящее время подготовка офицерских кадров для Во­оруженных сил РФ по различным специальностям в основ­ном осуществляется в военных образовательных учреждени­ях профессионального образования.

Ведущими учебно-методическими и научными центрами в системе военного образования являются военные акаде­мии. Ряд военных академий входит в число старейших выс­ших учебных заведений страны. Военно-морская, Военно- инженерная, Военная артиллерийская академия и Военная академия имени Петра Великого были организованы в сере­дине XIX в., а Военно-медицинская академия — в 1798 г. Все они ведут свою историю от офицерских классов и школ, соз­данных еще раньше, на рубеже XVIII —XIXв

Сегодня основное предназначение академий — готовить высококвалифицированных офицеров, уже имеющих высшее образование и опыт офицерской службы, на вышестоящие должности

Обучение в военно-учебных заведениях организуется в це­лом на тех же принципах, что и в гражданских образователь­ных учреждениях высшего и среднего профессионального об­разования. Вместе с тем в организации и проведении учебно­го процесса есть ряд особенностей, диктуемых принадлеж­ностью военно-учебных заведений к Вооруженным силам и спецификой военной службы.

Учебный год начинается 1 сентября и делится на два се­местра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией. Однако у курсантов первых курсов учебный год на­чинается 1 августа. В течение одного-двух месяцев с ними проводится общевойсковая подготовка, в ходе которой они знакомятся с основами военной службы и со своей будущей офицерской профессией.

По окончании каждого семестра курсантам предоставля­ются каникулярные отпуска: зимний продолжительностью четырнадцать суток и летний продолжительностью тридцать суток.

Занятия проводятся шесть раз в неделю. Как и в граждан­ских вузах, общий объем учебной работы курсантов плани­руется из расчета не более пятидесяти четырех часов в неде­лю. Из них на занятия с преподавателем отводится не более тридцати шести часов в неделю на всех курсах, кроме вы­пускного, и не более тридцати часов в неделю на выпускном курсе. Остальное время выделяется для самостоятельной ра­боты курсантов. Обязательным является не только посещение всех занятий с преподавателем (занятий по расписанию), но и самоподготовка.

Наряду с лекциями, семинарами, лабораторными и прак­тическими занятиями большое место отводится учебным за­нятиям, отражающим специфику профессиональной деятель­ности офицера. Проводятся военные игры, тактические и тактико-специальные занятия и учения. На них отрабатыва­ются навыки организации и обеспечения боевых действий, управления подразделениями в бою. Занятия и учения про­водятся в загородных учебных центрах, на полигонах, учебных командных пунктах, т.е. в условиях, максимально прибли­женных к боевым. В ходе таких занятий широко использу­ются реальное оружие и боевая техника, состоящие на воору­жении, тренажеры и новейшая вычислительная техника.

В ходе учебы курсанты проходят практику (производст­венную, ремонтную, корабельную и другую в зависимости от получаемой специальности). На завершающем этапе обуче­ния организуется войсковая (флотская) стажировка. В про­цессе стажировки, проводимой непосредственно в войсках или на флотах, курсанты приобретают практические навыки в выполнении обязанностей по своему должностному предна­значению.

Военнослужащие, получающие профессиональное военное образование, заключают первый контракт о прохождении во­енной службы на время обучения в указанном образователь­ном учреждении (но не ранее окончания первого курса обучения) и на пять лет военной службы после его окончания.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова роль офицерского корпуса в российской армии?

2. Какие военные образовательные учреждения осуществля­ют подготовку будущих офицеров российской армии?

3. Каковы правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования?

4. Каковы правила заключения контракта с военнослужащими, обучающимися в военных вузах?

5. Как организуется учебный процесс в военных образовательных учреждениях профессионального образования?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: