Почему, как вы думаете, в педагогической науке нет общего взгляда на то, как надо воспитывать детей?

ЗЭКМ-01-19 (БУАиФК) Сергеев Андрей

Ответы на вопросы:

 

Что изучает педагогика?

 - Сложная общественная наука, объединяющая, интегрирующая, синтезирующая в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах развития воспитательных общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения. Педагогика – это наука о законах и закономерностях воспитания, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

 

Каковы задачи педагогики?

- Задачи педагогики -выявление объективных закономерностей образовательного процесса, обоснование современных педагогических систем, разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, систем обучения, воспитания, управления образованием.

 

Можно ли педагогику назвать искусством?

 - Да можно, ведь педагогический процесс требует умений, знаний, мастерства, терпения а все эти критерии и есть искусство.

 

Каковы главные критерии педагогики и связь между ними?

- Возникнув в недрах философии и пройдя длительный и сложный путь развития, педагогика превратилась в настоящее время в разветвленную систему. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов отмечают, что в ее структуру входят:

- общая педагогика,

- возрастная педагогика

- коррекционная педагогика

- тифлопедагогика

- олигофренопедагогика

- логопедия

- частные методики

- история педагогики и образования

- отраслевая педагогика

В систему педагогических наук входят методики обучения школьников и студентов различным дисциплинам: методики преподавания языка, литературы, истории, физики, математики, химии, биологии и других учебных предметов. Здесь содержатся специфические частные закономерности управления развитием мышления учащихся. Исследователи методик преподавания обогащают науку предметными истинами обучения конкретной дисциплине, воспитания ее средствами, расширяют арсенал общей теории — дидактики. Например, методика преподавания психологии — это педагогическая научная дисциплина, исследующая процесс обучения психологии с целью использования его закономерностей для дальнейшего повышения эффективности образования, воспитания и развития подрастающего поколения. Связь между ними -это обучение и воспитание, присвоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений.

 

По вашему мнение что такое воспитание?

- Почему трудно и даже невозможно раскрыть его смысл одним определением? По моему мнению это процесс изучения

взаимоотношений между людьми, между взрослым и ребенком, между детьми,взрослым и подростком, между подростками. Это умение жить в социуме. Главная особенность воспитания как педагогического явления — оно осуществляется в специальных педагогических системах профессионально подготовленными или функционально выступающими (родители) в качестве воспитателей людьми, их воздействие и взаимодействие реализуются в отношении конкретной личности или определенной группы (класс, группа, школа и т. д.), в то же время воспитание как социальное явление осуществляется через влияние макро-, мезо- и микросреды и воздействие его направлено на всех.

Что такое образование?

- Какая характеристика образования является главной? Образование — это единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. Характеристика образования -уровень сформированности знаний, умений и навыков.

 

Что понимается под развитием человека?

- Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств.

 

8. Как связаны понятия "образование", "воспитание", "развитие"?

- Все эти понятия являются базовыми категориями педагогики. Развитие индивида — это процесс внутренне последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становление его личности. Развитие человека, становление личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, природных и социальных, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие каждого индивида человечество обеспечивает прежде всего через воспитание. Воспитание как педагогическое явление имеет много дефиниций, в которых оно определяется:

как целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей;

как целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующие оптимальному развитию детей;

как целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, социальной и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности и др. Образование — это единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на

исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

 

Почему, как вы думаете, в педагогической науке нет общего взгляда на то, как надо воспитывать детей?

 - Воспитание понимается и как воспитательный процесс, собственно воспитание, чтобы отделить воспитательную деятельность от обучения и других воздействий; как направление воспитательной работы (нравственное, экологическое, гражданское, патриотическое и др.), как оценка уровня культуры человека (он получил хорошее воспитание).

Все зависит от уровня воспитания самого человека его мировоззрения, чувств, образования, сформировавшихся мотивов и ценностей в жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: