"Обособленные члены предложения"
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) определения 3) приложения
2) вводные предложения 4) обстоятельства
2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
2) Усталая она замолчала.
3) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.
4) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.
3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится между подлежащим и сказуемым
2) относится к личному местоимению
3) имеет добавочное обстоятельственное значение
4) находится перед определяемым словом
4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
1) Короткая борода немного темнее волос слегка оттеняла губы и подбородок.
2) Афанасий Лукич без шапки с растрепанными волосами бежал впереди всех.
3) Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром.
4) Среднего роста с лысой головой он каждым своим движением позволял узнать в нем унтер-офицера.
5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый ты мне был уж мил.
2) Он первое время не замечал оттенков серого цвета свойственных ненастью.
3) Весной я почувствовал никогда не испытанное мной волнение.
4) В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особняку.
6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
1) Жена писала о вытоптанной солдатскими конями Европе.
2) Сожаление о зря погибающем великолепном материале преследуют меня непрерывно.
3) Чайки оглушенные боем с детским визгом неслись на юг.
4) Целый мир остался на исписанных карандашом листках.
7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Не замеченная неприятелем флотилия достигла мыса и приступила к высадке десанта.
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
3)Он бродил по городу светлый улыбающийся.
4) Сын морского капитана он хорошо знал морские нравы.
8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
1) Дубровский, с расстроенным состоянием,принужден был выйти в отставку.
2) Широкое каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.
3) Некоторые крестьяне, постарше поздоровались с отцом и со мною.
4) Сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.
9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Около вагона, вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье, мужик колол дрова.
2) И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для меня.
3) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.
4) Взволнованный и одинокий, Ганин пошел домой.
10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«В дальнем углу светилось желтое пятно(1)огонь в окне квартиры Серафимы(2) пристроенной к стене конюшни»
1) 1 - запятая, 2 – тире 3) 1 - тире, 2 – запятая
2) 1 - тире, 2 – тире 4) 1 - запятая, 2 - запятая
11. Найдите ошибку в употреблении определения:
1) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.
2) Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика.
3) Где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражеский самолет.
4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу.
12. Неверно выделено приложение:
1) В соседнем номере студент -медик готовился к экзамену.
2) Герой-р ассказчик включен в поток бытия.
3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки- зверобои.
4) Они пообедали у известной в городе вдовы- поварихи.
13. Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!
2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой.
3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.
4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.
14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Ленский везде был принят как жених.
2) Пьер как законный сын получил все.
3) Он у нас теперь как главнокомандующий.
4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.
15. Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Со мной был чугунный чайник - единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.
3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?
4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.
16. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«В избу вбежала Феня(1) дочь Тихона(2) девочка лет пятнадцати»
1)1- запятая, 2 - тире 2) 1 - запятая, 2 - запятая
3)1- тире, 2 - запятая 4) 1 - тире, 2 - тире
17. Найдите предложение с обособленным несогласованным определением:
1) Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.
2) Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.
3) Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.
4) Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.
18. Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было никакой мебели.
2) Мистер Гопкинс наряду с другими людьми, стоял неподвижно.
3) Он пошел в солдаты, вместо брата.
4) Вместо вбивания кольев можно воспользоваться стволами деревьев.
19. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Меж тем померкнув степь уснула.
2) Кучер мой слез молча и не торопясь.
3) Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.
4) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) шли распространяя аромат 2) согнулся поставив локти на стол
3) мчался высунув язык 4) вставали не успев выспаться
21. Как правильно продолжить предложение «Читая романы Вальтера Скотта,...»:
1) пробуждается интерес к истории
2) лучше понимаешь историю
3) это помогает изучать историю
4) всегда интересно
22. Обособленное обстоятельство, отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.
2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
3) Благодаря отличной погоде улица снова оживилась.
4) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.
23. Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
2) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.
3) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.
4) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.
24. Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1)Несмотря на сердечную боль, он был рад, что был участником этого случая.
2) Остановив коня у плетня, я прошел в закоулок и увидел целый ряд домов.
3) Но капитан, не желая рисковать кораблем, решительно отказался от этого предложения.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь, и продолжал свою песню.
25. Найдите ошибку в объяснении пунктуации:






