При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов

Класс

ЧАСТЬ 1

А1. Я не люблю иронии твоей.

       Оставь ее отжившим и нежившим,

       А нам с тобой, так горячо любившим,

       Еще остаток чувства сохранившим, -

       Нам рано предаваться с ей!

                                              

       Пока еще застенчиво и нежно

       Свидание продлить желаешь ты,

       Пока еще кипят во мне мятежно

       Ревнивые тревоги и мечты, -

       Не торопи развязки неизбежной!

 

       И без того она не далека:

       Кипим сильней, последней жаждой полны,

       Но в сердце тайный холод и тоска…

       Так осенью бурливее река,

       Но холодней бушующие волны…

                                                 Н.А.Некрасов

Что определяет основную тему стихотворения?

1) зарождающееся любовное            3) борьба с окружающим миром;

чувство;

2) борьба за свободу                          4) взлет любовного чувства

любовного выбора;                              на грани расставания.

 

А2. О, как убийственно мы любим,

            Как в буйной слепоте страстей

       Мы то всего вернее губим,

       Что сердцу нашему милей!

 

       Давно ль, гордясь своей победой,

       Ты говорил: она моя…

       Год не прошел – спроси и сведай,

       Что уцелело от нея?

 

       Куда ланит девались розы,

       Улыбка уст и блеск очей?

       Все опалили, выжгли слезы

       Горючей влагою своей.

 

       Ты помнишь ли, при вашей встрече,

       При первой встрече роковой,

       Ее волшебный взор, и речи,

       И смех младенчески-живой?

 

       И что теперь? И где все это?

       И долговечен ли был сон?

       Увы, как северное лето,

       Был мимолетным гостем он!

 

       Судьбы ужасным приговором

       Твоя любовь для ней была,

       И незаслуженным позором

       На жизнь ее она легла!

 

       Жизнь отреченья, жизнь страданья!

       В ее душевной глубине

       Ей оставались вспоминанья…

       Но изменили и оне.

 

       И на земле ей дико стало,

       Очарование ушло…

       Толпа, нахлынув, в грязь втоптала

       То, что в душе ее цвело.

 

       И что ж от долгого мученья,

       Как пепл, сберечь ей удалось?

       Боль, злую боль ожесточенья,

       Боль без отрады и без слез!

 

       О, как убийственно мы любим,

            Как в буйной слепоте страстей

       Мы то всего вернее губим,

       Что сердцу нашему милей!

 

Особенностью композиции этого стихотворения является:

1) использование диалога;                       3) повторяющаяся строфа;

2) противопоставление первой                4) отсутствие движения чувств

и второй части;                                             лирического героя.

 

А3. Стихотворения «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» написал:

1) Ф.И.Тютчев;                                           3) Н.А.Некрасов;

2) А.А.Фет;                                                  4) А.К.Толстой.

 

А4. Автором стихотворений «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди» является:

1) Ф.И.Тютчев;                                           3) Н.А.Некрасов;

2) А.А.Фет;                                                  4) А.К.Толстой.

 

А5. Внимая ужасам войны,

       При каждой новой жертве боя

       Мне жаль не друга, не жены,

       Мне жаль не самого героя…

 

       Увы! Утешится жена,

       И друга лучший друг забудет;

       Но где-то есть душа одна –

       Она до гроба помнить будет!

 

       Средь лицемерных наших дел

       И всякой пошлости, и прозы

       Одни я в мире подсмотрел

       Святые, искренние слезы –

       То слезы бедных матерей!

 

       Им не забыть своих детей,

       Погибших на кровавой ниве,

       Как не поднять плакучей иве

       Своих поникнувших ветвей…

 

       К какому типу лирики относится это стихотворение:

1) пейзажная;                                  3) философская;

2) военная;                                      4) гражданская.

 

А6. Какое значение на пути исканий князя Андрея (Л.Н.Толстой. «Война и мир») имело его ранение на поле Аустерлица:

1) пришел к пониманию Бога;

2) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно;

3) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни;

4) пережил разочарование в своем кумире.

 

А7. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Толстого?

1) гениальная личность, способная повести за собой массы;

2) исторический процесс – движение «роевой истории»;

3) народ – главная движущая сила истории;

4) фатум, высшая сила определяет ход истории.

 

А8. Почему сцена в Филях («Война и мир») показана через восприятие девочки Малаши?

1) оригинальный, нетрадиционный взгляд на исторические события;

2) следование исторической правде;

3) безыскусность детского взгляда;

4) Л.Н.Толстой очень любил детей.

 

А9. Какое место занимает фрагмент романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (см. 2 часть) в произведении:

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является одним из этапов сюжетного действия.

 

А10. С какой целью в данном ниже фрагменте приводится описание чувств и состояния Тушина во время боя?

1) выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2) показать наивность героя;

3) выявить черты настоящего патриота;

4) объяснить трудность взаимоотношения Тушина со своими солдатами.

 

       ЧАСТЬ 2

       Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности, Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё вспомнил, всё соображал, всё сделал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.

    Из- за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из- за свиста и ударов снарядов неприятеля, из- за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из- за вида крови людей и лошадей, из- за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), - из- за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.  

- Вишь, пыхнул опять, - проговорил Тушин шепотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, - теперь мячик жди – отсылать назад.

- Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что-то.

- Ничего, гранату… - отвечал он.

- «Ну-ка, наша Матвеевна», - говорил он про себя. Матвеевной представлялась в его воображении большая крайняя старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый нумер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение.. звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.

«Ишь задышала опять, задышала», - говорил он про себя.

Сам он представлял себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.                                                                    

                                                                              Л.Н. Толстой «Война и мир»

                                                                             

       Прочитайте приведенный фрагмент текста и выполните задания В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

 

В1. Назовите стиль речи, для которого характерны следующие слова и выражения: «ну-ка», «ишь задышала», «вишь».

Ответ: ___________________________________________________

 

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Ему казалось…»).

Ответ: ___________________________________________________

 

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Ну-ка…», выпишите название большой, старинного литья пушки.

Ответ: ____________________________________________________

 

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Вследствие этого…», найдите слова, с помощью которых описывается состояние Тушина во время боя.

Ответ: ____________________________________________________

 

ЧАСТЬ 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: