Класс
ЧАСТЬ 1
А1. Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и нежившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим, -
Нам рано предаваться с ей!
Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты, -
Не торопи развязки неизбежной!
И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска…
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны…
Н.А.Некрасов
Что определяет основную тему стихотворения?
1) зарождающееся любовное 3) борьба с окружающим миром;
чувство;
2) борьба за свободу 4) взлет любовного чувства
любовного выбора; на грани расставания.
|
|
А2. О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя…
Год не прошел – спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески-живой?
И что теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья…
Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало,
Очарование ушло…
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.
И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Особенностью композиции этого стихотворения является:
1) использование диалога; 3) повторяющаяся строфа;
2) противопоставление первой 4) отсутствие движения чувств
|
|
и второй части; лирического героя.
А3. Стихотворения «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» написал:
1) Ф.И.Тютчев; 3) Н.А.Некрасов;
2) А.А.Фет; 4) А.К.Толстой.
А4. Автором стихотворений «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди» является:
1) Ф.И.Тютчев; 3) Н.А.Некрасов;
2) А.А.Фет; 4) А.К.Толстой.
А5. Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя…
Увы! Утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна –
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости, и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы –
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей…
К какому типу лирики относится это стихотворение:
1) пейзажная; 3) философская;
2) военная; 4) гражданская.
А6. Какое значение на пути исканий князя Андрея (Л.Н.Толстой. «Война и мир») имело его ранение на поле Аустерлица:
1) пришел к пониманию Бога;
2) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно;
3) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни;
4) пережил разочарование в своем кумире.
А7. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Толстого?
1) гениальная личность, способная повести за собой массы;
2) исторический процесс – движение «роевой истории»;
3) народ – главная движущая сила истории;
4) фатум, высшая сила определяет ход истории.
А8. Почему сцена в Филях («Война и мир») показана через восприятие девочки Малаши?
1) оригинальный, нетрадиционный взгляд на исторические события;
2) следование исторической правде;
3) безыскусность детского взгляда;
4) Л.Н.Толстой очень любил детей.
А9. Какое место занимает фрагмент романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (см. 2 часть) в произведении:
1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) является одним из этапов сюжетного действия.
А10. С какой целью в данном ниже фрагменте приводится описание чувств и состояния Тушина во время боя?
1) выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;
2) показать наивность героя;
3) выявить черты настоящего патриота;
4) объяснить трудность взаимоотношения Тушина со своими солдатами.
ЧАСТЬ 2
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности, Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё вспомнил, всё соображал, всё сделал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из- за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из- за свиста и ударов снарядов неприятеля, из- за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из- за вида крови людей и лошадей, из- за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), - из- за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
|
|
- Вишь, пыхнул опять, - проговорил Тушин шепотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, - теперь мячик жди – отсылать назад.
- Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что-то.
- Ничего, гранату… - отвечал он.
- «Ну-ка, наша Матвеевна», - говорил он про себя. Матвеевной представлялась в его воображении большая крайняя старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый нумер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение.. звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
«Ишь задышала опять, задышала», - говорил он про себя.
Сам он представлял себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Прочитайте приведенный фрагмент текста и выполните задания В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
В1. Назовите стиль речи, для которого характерны следующие слова и выражения: «ну-ка», «ишь задышала», «вишь».
|
|
Ответ: ___________________________________________________
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Ему казалось…»).
Ответ: ___________________________________________________
В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Ну-ка…», выпишите название большой, старинного литья пушки.
Ответ: ____________________________________________________
В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Вследствие этого…», найдите слова, с помощью которых описывается состояние Тушина во время боя.
Ответ: ____________________________________________________
ЧАСТЬ 3