Концепция В. Буковского

Оды А. П. Сумарокова

· Пишет ясно, чётко, понятно, в отличие от М. В. Ломоносова;

· работа – рассуждения об оде, предлагает сравнить свои работы с работами М. В. Ломоносова (Вольтер – «галиматейные оды»);

· у А. П. Сумарокова меньше использовано троп;

· не владел славянским, но писал на нём, иногда непонятно, о чём он пишет, что исследовала Н. Ю. Алексеева.

 

Концепция В. Буковского

· «Вздорные оды» у Сумарокова – пародия на Ломоносова. Форма в ранней оде соответствует форме в его поздних серьёзных стихах      пародирует сам себя?

 

· «Подражать естеству простоты» А. П. Сумароков;

· М. М. Херасков (перевод Вольтера) + писал романы;

· Слёзные драмы А. П. Сумароков не уважал.

 

В. И. Майков – последователь А. П. Сумарокова, была опубликована стихотворная переписка между ними. Летописец, не владел иностранными языками. М. В. Ломоносов был для него авторитетом.

а) Написал оду Екатерине II, но не зацепило, промахнулся!

б) Ода М. М. Хераскову, ищет новые формы.

 

В. П. Петров (Попович) – второй М. В. Ломоносов. Его выбирает Екатерина (он нравился ей), в итоге пишет «Оду на великолепный карусель».

· инверсия, запутанные метафоры.

 

· Суд над А. Н. Радищевым (был сослан в Сибирь) и над Н. И. Новик о вым (оказался в крепости).

 

Алексей Ржевский – ученик А. П. Сумарокова, друг Г. Р. Державина. Писал недолго. Печатался во многих местах. Басни (притчи) схожи с сумароковскими.

Деля Сюсс ???  – французская поэтесса, писала элегии. «Гарочный» поэт, любит форму, технические изыски – мотивы бренности, всё – суета.

· «Басня «Мухи и хеена» ???

· «Идеальная рифма» по мнению Ю. М. Лотмана – повторяется, омонимическая («век – век», «зрел – зрел», «стою – стою»);

· Сонеты: в одном сонете – 3.

И. Ф. Богданович – публикуется в Г. Р. Державина (60-е годы). Журнал «Собеседник» (Екатерины), в 80-е годы публикуется. Произведение «Душенька». Все культурные импульсы исходят от дворца.

Г. Р. Державин – биография Державина В. Ф. Ходасевича – «Поэт о поэзии». Считается русским Горацием, Анакреонтом. Он – татарин, Муза – предок. Плохой перевод гениального татарского подлинника.

Сравнение Державина и А. В. Суворова: каждый и стихотворец (здесь лучше Державин), и полководец (лучше Суворов).

Граф Ростов – добродушный, издавался и раздаривал свои работы друзьям, графоман.

Придумал надпись Суворову на могильной плите.

Хорошо знал немецкий язык, рос в бедной семье. Учился в гимназии в Казани, после был солдатом в столице, в преображенском (гвардейский полк). Не имел дела с масонами, сжёг свои первые опыты. Журнал «Старина и новизна» – в нём публикуется. В 1773 году в журнале появляется первое произведение (опубликовано без подписи) – «Ироида, или Письма Вивлиды к кавну». Женится. возвращается в Казань.

Николай Львов, В. В. Капнист, Иван Хемницер, М. Н. Муравьёв – клуб сентименталистов помогал и поддерживал Державина. Знакомят с авторами – Юнг, Гертер, Руссо ???.

Державину нравится Ф. А. Козловский (написал мало, друг Д. И. Фонвизина, быстро погиб), читает В. К. Тредиаковского, Сумарокова, Ломоносова.

 

В. В. Капнист «Всё в Европу проникло из России». Скандальный («Я в правде черт»), не может ужиться, в 1784 году уходит в отставку. Становится губернатором в Тамбове. Занимал высоки чины, но ничего не делал, потому что ничего не понимал. Жил в Санкт-Петербурге на Фонтанке, имение – Званка.

 

Творчество:

1) «Письмо Потёмкину» 1776 год;

2) «Четылагайские оды» – некоторые перевёл (4 штуки), некоторые написал сам (4 штуки)    книга «Смешанные стихотворения» Фридрих Великий, на французском, но в книге было на немецком, тоже в переводе, в прозе;

3) Оду Руссо «На счастье» тоже переводит;

4) Ода «Ключ» – появление руссеяды, 13 ода Горация, учиться писать у Горация;

5) Смешение стилей в рамках одной темы, Державин разрушает теорию 3-х стилей Ломоносова, смешивает все стили (низкий стиль в одах).

Н. М. Карамзин «Писать так, как пресвященные дворяне»

Новая система:

1) советы друзей;

2) наставления Бато (подражание прекрасной природе);

3) подражание Горацию.

Реформа в 1779 году (о смешении стилей):

1) «Ода на смерть князя Мещерского»;

2) «Ода на рождение в севере порфирородного отрока»;

3) «Ключ».

 

Императрица любила шутки, получила шутливую оду Державина по случайности, запищала «как дура», потому что он хорошо её описал      прославился.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: