ПОЛОЖЕНИЕ
Всероссийская Олимпиада по педагогике среди обучающихся педагогических образовательных организаций - практико-ориентированный конкурс профессионального мастерстваАрмавирского государственного педагогического университета
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом АГПУ, Программой оптимизации и стратегического развития АГПУ.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады АГПУ «Олимпиада по педагогике» для обучающихся (далее – Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде обучающихся и порядок определения победителей и призеров.
1.3. Основными целями Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной и педагогической деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержка одаренных обучающихся, в том числе содействие им в профессиональном росте, пропаганда педагогических знаний.
|
|
1.4. Олимпиада проводится кафедрой теории, истории педагогики и образовательной практики факультета дошкольного и начального образования.
1.5. Олимпиада включает задания, направленные на развитие творческих и аналитических способностей участников; они составлены на основе содержания рабочих программ по педагогическим дисциплинам.
Порядок организации и проведения Олимпиады
2.1. Сроки проведения Олимпиады утверждаются решением кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики и доводятся до сведения участников.
2.2 В оргкомитет Олимпиады входит профессорского-преподавательский состав кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики, сотрудники УНИиИД, УАПиК, члены НСО АГПУ.
Оргкомитет Олимпиады:
- разрабатывает Положение об Олимпиаде;
- формирует жюри Олимпиады;
- организует и проводит Олимпиаду;
-разрабатывает материалы олимпиадных заданий;
- разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий;
- рассматривает апелляции участников Олимпиады;
- оформляет итоговые протоколы по результатам Олимпиады;
- готовит предложения для утверждения победителей и призеров;
- проводит анализ выполненных заданий.
Олимпиада проводится в два тура.
2. 4. Первый тур «Soft skills (надпрофессиональные навыки) в деятельности современного педагога» проходит с 26 ноября 2019 по 25 декабря 2019.
Второй тур Теоретический конкурс профессионального мастерства «Hardskills (профессиональные навыки)в деятельности современного педагога»
|
|
2.7.1. Тестированиепроводится в системе Индиго-онлайн 30.03.2020 года в 9-30. капитаны команд получают логины и пароли для команды для прохождения тестирования, аудитория проведения будет указана дополнительно в главном корпусе АГПУ. На тестирование каждая команда получает 90 мин. Жюри 30.03.2020 подводит итоги теоретического тура.
Студенты проходят индивидуальное онлайн-тестирование по педагогическим дисциплинам. Тест состоит из 50 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Общее количество баллов, полученное командой, складывается из суммы индивидуальных достижений тестируемых.
2.7.2. Виртуальный тур по истории педагогики «От педагогики Коменского к педагогике цифровых технологий».
Каждая команда разрабатывает сценарий и на его основе снимает видеоролик обучающего характера продолжительностью 8-10 минут. В доступной зрителю форме авторы ролика знакомят с основными идеями выдающихся педагогических деятелей.
Способ переработки дидактического материала — по усмотрению авторов (сюжетно-ролевая игра, интервью, лекция, погружение в эпоху и др.).
2.7.2.1. Организационный этап.
Команды снимают видеоролики с 05.03.2020 по 15.03.2020 года.
Готовые видеоролики предоставляются организаторам на USB-носителях 17.03.2020. с 9:00 до 15:00 в 15 аудитории (главный корпус АГПУ, г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 159).
Все конкурсные работы участников выставляются в социальной сети в «ВКонтакте» в официальной группе «Олимпиада по педагогике» 18.03.2020.
2.7.3. Голосование будет проводиться с 18-00 18.03.2020. до 10-00 23.03.2019 в онлайн- режиме (пользователями социальной сети «ВКонтакте»). Также работы оценивает жюри. Итоги конкурса интернет- голосования жюри подводит с 14-00 23.03.2019.
Голосование каждого ролика будет проходить в закрытой группе, созданной для каждой команды на платформе https://vk.com/id521363118 Олимп успеха. В каждое созданное сообщество для голосования назначается команда модераторов, в которую входят капитан команды и представитель из организаторов Олимпиады. В функции модераторов входит контроль за голосующими, за соблюдением порядка, прозрачность голосования, управление обсуждением конкурсного ролика. Модератор имеет право по согласованию с оргкомитетом удалять оскорбительные комментарии, закрывать сообщество при нарушении правил голосования, что автоматически означает удаление нарушителей и уменьшение баллов.
Правила голосования.
1. Для того, чтобы проголосовать, надо вступить в сообщество.
2. Для повышения рейтинга ролика необходимо оставить хотя бы один комментарий, который не нарушает этические правила, т.е. не содержит оскорблений личности.
3. Комментарии, не отвечающие правилу 2, удаляются; снимается общий балл за ролик.
4. Общий балл за Интернет -голосование формируется из активных комментариев и «лайков». Если допускалось удаление комментариев модераторами, балл высчитывается из числа полученных в результате голосования.
2.7.4. Защита видеоролика будет проходить 30.03.2019. в актовом зале «АГПУ». После демонстрации ролика каждая команда до 5 минут представляет свое творческое и педагогическое кредо, то есть защищает свою работу.
Требования к видеоматериалам.
Каждый участник (команда) готовит видеоролик (формат avi, mpeg4) длительностью до 10 минут (± 5 секунд), без использования профессиональной техники и привлечения специалистов по видеосъемке.
Видеоролики, превышающие по продолжительности временной регламент, будут дисквалифицированы.
В оргкомитет необходимо представить краткий сценарий ролика — цель, актуальность и значимость, выводы (от 1 до 2 страниц А4). Лучшие сценарии будут рекомендованы для публикации в сборниках кафедры ТИПиОП.
2.7.5.Критерии экспертизы и публичной защиты видеоролика:
|
|
1. Сюжет видеоролика должен соответствовать тематике тура «От педагогики Коменского к педагогике цифровых технологий», носить самостоятельный, научно обоснованный, авторский характер.
2. Креативный, нестандартный подход к съемке ролика, высокое качество исполнения с художественной и постановочной точек зрения.
3. Информационная содержательность видеоролика.
4. Историко-педагогическая и просветительская направленность.
5. Соответствие дидактическим принципам (научность, доступность, связь теории с жизнью, систематичность и последовательность в изложении фактов).
Баллы снимаются за видеоролики, содержащие нецензурную лексику, провокационный, экстремистский характер сюжета, унижающий честь и достоинство участников конкурса. По решению оргкомитета такие ролики могут быть не допущены к конкурсу.
Каждый критерий оценивается по 10 - бальной шкале.
Каждый участник несет личную ответственность за представленный материал. Все конкурсные материалы должны носить авторский характер.