Тема 17 Сборка и центровка деталей ДВС

Порядок сборки

 Сборка судовых ДВС в цеховых условиях осуществляется на сборочном стенде. Ее порядок определяется конструкцией дизеля, но типовая схема сборки – одна для всех ДВС.

Использование измерительных приборов позволяет выполнять сборку двигателей последовательным присоединением предварительно выверенных сборочных единиц и деталей. На собираемых деталях не должно быть забоин, заусенцев и других дефектов, влияющих на точность сборки. Предварительно детали промывают, их полости и каналы продуваются чистым сжатым воздухом, а сопрягаемые поверхности непосредственно перед сборкой смазывают. Крепление деталей осуществляется с использованием штатных инструментов и приспособлений. При сборке обращается внимание на наличие бирок, марок и рисок, определяющих взаимную координацию деталей. Контрольные и установочные штифты, шпильки, шпонки ставятся на место для сборки узла. В ответственные резьбовые соединения вставляют только новые шплинты. Гайки резьбовых соединений завинчивают равномерно. Затяжка ответственных резьбовых соединений контролируется по установленному способу. Соединительные трубопроводы устанавливают при отсутствии в них посторонних предметов.

Правилами и техническими условиями предусматривается поэтапный контроль качества сборки ДВС.

Особенности сборки фундаментных рам и станин. Фундаментные рамы и станины мощных дизелей при ремонте демонтируют редко. Рамы могут состоять из нескольких частей. Их центровка производится по методу реперных линий. Кроме этого, применяются также оптические методы.

Станины крейцкопфных дизелей снимают для устранения наклепа в опорной поверхности либо расцентровок, связанных с деформацией фундаментной рамы. Перецентровку станины и устранение наклепа производят обработкой нижней и верхней опорных поверхностей, так как установка прокладок для устранения расцентровок не допускается.

Наиболее распространенным методом проверки расцентровки и центровки станин является метод натянутых струн. Струны координируются относительно базовых поверхностей фундаментной рамы и оси коленчатого вала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: