МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК общественных дисциплин и Председатель метод. совета
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Л.Н. Хоменко «____»___________2018 г.
Протокол № 1 от «___»__________2018г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
на 2018-2019 учебный год
(2 семестр, 1 курс, группы № ТПОПоб-3, ТЭоб-2, ООоб-2, ЭБоб-2, Коб-2, ПКД об1(к), ЗУ об-1(к))
по учебной дисциплине БД.9, БД.10 Астрономия
преподаватель Тренихин А.О.
№ п/п | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | В том числе | Самостоятельная работа | ||
Аудиторные занятия | Практические/ лабораторные | Курсовая работа | ||||
2 | 2 семестр | 54 | 36 | 22 | 18 | |
Всего часов | 54 | 36 | 22 | 18 |
Неделя | № п/п занятий | Наименование разделов и тем | Максимальное количество часов | Количество аудиторных часов | Количество внеаудиторных часов | Виды учебных занятий | Самостоятельная (внеаудиторная) работа | Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 1. Предмет астрономии | 3 | 2 | 1 | |||||
1 н | 1 | Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный урок | Рефераты Роль астроно-мии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. | О-1, стр. 3-6 |
1 н | 2 | История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полёт Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики. | 1 | 1 | - | Комбинированный урок | Рефераты История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полёт Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики | О-1, стр. 224 |
Тема 2. Основы практической астрономии. | 9 | 6 | 3 | |||||
2 н | 3 | Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звёздная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звёздного неба. Видимая звёздная величина. Суточное движение светил. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный урок | Рефераты Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. | О-1, §§ 3, 4 |
2 н | 4 | Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь. | 3 | 1 | 2 | Комбинированный урок | Рефераты Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь. | О-1, § 5 |
3 н | 5 | Изучение изменения вида звездного неба в течение суток. | 1 | 1 | Практическое занятие №1 | О-1, §§ 3-5 | ||
3 н | 6 | Изучение изменения вида звездного неба в течение года. | 1 | 1 | Практическое занятие №2 | О-1, §§ 3-5 | ||
4 н | 7 | Определение фаз Луны. Обсуждение затмений Солнца и Луны. | 1 | 1 | Практическое занятие №3 | О-1, §§ 7, 8 | ||
4 н | 8 | Определение географической долготы и точного времени. Время и календарь. | 1 | 1 | Практическое занятие №4 | О-1, § 9 | ||
Тема 3. Законы движения небесных тел. | 9 | 6 | 3 | |||||
5 н | 9 | Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный урок | Рефераты Структура и масштабы Солнечной системы. | О-1, §§ 10,11 |
5 н | 10 | Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный урок | Рефераты Определение масс небесных тел. | О-1, §§ 12, 13 |
6 н | 11 | Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. | 1 | 1 | Практическое занятие №5 | О-1, § 13 | ||
6 н | 12 | Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. | 1 | 1 | Практическое занятие №6 | О-1, § 13 | ||
7 н | 13 | Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный урок | Рефераты Законы Кеплера. | О-1, § 12 |
7 н | 14 | Решение задач. Применение законов Кеплера. | 1 | 1 | Практическое занятие №7 | О-1, §§ 12, 14 | ||
Тема 4. Солнечная система | 8 | 5 | 3 | |||||
8 н | 15 | Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. | 1 | 1 | Комбинированный урок | О-1, §§ 15-17 | ||
8 н | 16 | Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность. | 4 | 1 | 3 | Комбинированный урок | Рефераты Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. | О-1, §§ 18-20 |
9 н | 17 | Изучение планет земной группы. | 1 | 1 | Практическое занятие №8 | О-1, § 18 | ||
9 н | 18 | Изучение планет-гигантов. | 1 | 1 | Практическое занятие №9 | О-1, § 19 | ||
10 н | 19 | Изучение малых тел Солнечной системы. | 1 | 1 | Практическое занятие №10 | О-1, § 20 | ||
Тема 5. Методы астрономических исследований | 5 | 3 | 2 | |||||
10 н | 20 | Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана. | 3 | 1 | 2 | Комбинированный урок | Рефераты Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. | О-1, §§ 14, 21 |
11 н | 21 | Изучение электромагнитного излучения, космических лучей и гравитационных волн как источника информации о природе и свойствах небесных тел. | 1 | 1 | Практическое занятие №11 | О-1, § 22 | ||
11 н | 22 | Обсуждение свойств наземные и космических телескопов, принципа их работы. Обсуждение космических аппаратов различных стран. | 1 | 1 | Практическое занятие №12 | О-1, § 2, стр. 224 | ||
Тема 6. Звезды. | 9 | 6 | 3 | |||||
12 н | 23 | Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звёзды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звёзды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. | 3 | 1 | 2 | Комбинированный урок | Рефераты Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звёзды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. | О-1, §§ 21-23 |
12 н | 24 | Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный урок | Рефераты Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы | О-1, § 21 |
13 н | 25 | Изучение основных физико-химические характеристик звёзд и их взаимной связи. Рассмотрение разнообразия звездных характеристик и их закономерностей. | 1 | 1 | 3 | Практическое занятие №13 | О-1, § 25 | |
13 н | 26 | Изучение внутреннего строения и источников энергии звезд. Поиск информации про происхождение химических элементов. | 1 | 1 | 4 | Практическое занятие №14 | О-1, §§ 21-23 | |
14 н | 27 | Изучение информации про переменные и вспыхивающие звёзды; коричневые карлики. Изучение эволюции звезд, её этапов и конечных стадий. | 1 | 1 | Практическое занятие №15 | О-1, § 24 | ||
14 н | 28 | Изучение строения Солнца и солнечной атмосферы, проявлений солнечной активности: пятен, вспышек, протуберанцев. | 1 | 1 | 3 | Практическое занятие №16 | О-1, § 21 | |
Тема 7. Наша Галактика - Млечный Путь. | 4 | 3 | 1 | |||||
15 н | 29 | Состав и структура Галактики. Звёздные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Тёмная материя. | 2 | 1 | 1 | Комбинированный урок | Рефераты Состав и структура Галактики. Звёздные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Тёмная материя. | О-1, § 25 |
15 н | 30 | Изучение состава и структуры Галактики. Поиск информации про звёздные скопления. | 1 | 1 | Практическое занятие №17 | О-1, § 25 | ||
16 н | 31 | Поиск информации про межзвездный газ и пыль. о вращении Галактики. Обсуждение информации о тёмной материи. | 1 | 1 | 3 | Практическое занятие №18 | О-1, § 25 | |
Тема 8. Галактики. Строение и эволюция Вселенной | 7 | 5 | 2 | |||||
16 н | 32 | Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик. Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Тёмная энергия. | 3 | 1 | 2 | Комбинированный урок | О-1, § 26 | |
17 н | 33 | Обсуждение многообразия галактик и их основных характеристик. Обсуждение информации о сверхмассивных черных дырах и об активности галактик. | 1 | 1 | Практическое занятие №19 | О-1, § 26 | ||
22 н | 34 | Рассмотрение космологии, красного смещения. Обсуждение закона Хаббла. | 1 | 1 | Практическое занятие №20 | О-1, § 27 | ||
22 н | 35 | Обсуждение эволюции Вселенной. Поиск информации о большом Взрыве, реликтовом излучении, тёмной энергии. | 1 | 1 | Практическое занятие №21 | О-1, §§ 27, 28 | ||
22 н | 36 | Дифференцированный зачет | 1 | 1 | 2 | Практическое занятие №22 | ||
ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: | 54 | 36 | 18 | |||||
ВСЕГО: | 54 | 36 | 18 | |||||
Итого комбинированных занятий | 14 | |||||||
Итого практических занятий | 22 |
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.10 «Астрономия»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основная:
Астрономия. Базовый уровень. 11 класс Б.А. Воронцов –Вельяминов, Е.К.Страут. –М.: Дрофа, 2017
Дополнительная:
Астрономия. 11 класс Б.А. Воронцов –Вельяминов. –М.: Просвещение, 1989.
Астрономия. 11 класс В.В. Порфирьев. –М.: Просвещение, 2003.
Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2013.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).