Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.10 «Астрономия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

Рассмотрен на заседании                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ПЦК общественных дисциплин и                                                                                   Председатель метод. совета

рекомендован к утверждению                                                                                                                                              ______________И.А. Середа

Председатель ПЦК_____________Л.Н. Хоменко                                                                                                                                              «____»___________2018 г.

Протокол № 1 от «___»__________2018г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

профессия/специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

на 2018-2019 учебный год

(2 семестр, 1 курс, группы № ТПОПоб-3, ТЭоб-2, ООоб-2, ЭБоб-2, Коб-2, ПКД об1(к), ЗУ об-1(к))

по учебной дисциплине БД.9, БД.10 Астрономия

преподаватель Тренихин А.О.

№ п/п

Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

В том числе

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия Практические/ лабораторные Курсовая работа
2 2 семестр 54 36 22   18
  Всего часов 54 36 22   18

 

Неделя № п/п занятий Наименование разделов и тем Максимальное количество часов Количество аудиторных часов Количество внеаудиторных часов Виды учебных занятий Самостоятельная (внеаудиторная) работа Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся
1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Тема 1. Предмет астрономии 3 2 1      
1 н 1 Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. 2 1 1 Комбинированный урок Рефераты Роль астроно-мии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. О-1, стр. 3-6
1 н 2 История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полёт Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики. 1 1 - Комбинированный урок Рефераты История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полёт Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики О-1, стр. 224
    Тема 2. Основы практической астрономии. 9 6 3      
2 н 3 Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звёздная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звёздного неба. Видимая звёздная величина. Суточное движение светил. 2 1 1 Комбинированный урок Рефераты Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. О-1, §§ 3, 4
2 н 4 Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь. 3 1 2 Комбинированный урок Рефераты Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь. О-1, § 5
3 н 5 Изучение изменения вида звездного неба в течение суток. 1 1   Практическое занятие №1   О-1, §§ 3-5
3 н 6 Изучение изменения вида звездного неба в течение года. 1 1   Практическое занятие №2   О-1, §§ 3-5
4 н 7 Определение фаз Луны. Обсуждение затмений Солнца и Луны. 1 1   Практическое занятие №3   О-1, §§ 7, 8
4 н 8 Определение географической долготы и точного времени. Время и календарь. 1 1   Практическое занятие №4   О-1, § 9
    Тема 3. Законы движения небесных тел. 9 6 3      
5 н 9 Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. 2 1 1 Комбинированный урок Рефераты Структура и масштабы Солнечной системы. О-1, §§ 10,11
5 н 10 Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. 2 1 1 Комбинированный урок Рефераты Определение масс небесных тел. О-1, §§ 12, 13
6 н 11 Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. 1 1   Практическое занятие №5   О-1, § 13
6 н 12 Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. 1 1   Практическое занятие №6   О-1, § 13
7 н 13 Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел. 2 1 1 Комбинированный урок Рефераты Законы Кеплера. О-1, § 12
7 н 14 Решение задач. Применение законов Кеплера. 1 1   Практическое занятие №7   О-1, §§ 12, 14
    Тема 4. Солнечная система 8 5 3      
8 н 15 Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. 1 1   Комбинированный урок   О-1, §§ 15-17
8 н 16 Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность. 4 1 3 Комбинированный урок Рефераты Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. О-1, §§ 18-20
9 н 17 Изучение планет земной группы. 1 1   Практическое занятие №8   О-1, § 18
9 н 18 Изучение планет-гигантов. 1 1   Практическое занятие №9   О-1, § 19
10 н 19 Изучение малых тел Солнечной системы. 1 1   Практическое занятие №10   О-1, § 20
    Тема 5. Методы астрономических исследований 5 3 2      
10 н 20 Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана. 3 1 2 Комбинированный урок Рефераты Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. О-1, §§ 14, 21
11 н 21 Изучение электромагнитного излучения, космических лучей и гравитационных волн как источника информации о природе и свойствах небесных тел. 1 1   Практическое занятие №11   О-1, § 22
11 н 22 Обсуждение свойств наземные и космических телескопов, принципа их работы. Обсуждение космических аппаратов различных стран. 1 1   Практическое занятие №12   О-1, § 2, стр. 224
    Тема 6. Звезды. 9 6 3      
12 н 23 Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звёзды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звёзды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. 3 1 2 Комбинированный урок Рефераты Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности.  Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звёзды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. О-1, §§ 21-23
12 н 24 Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи. 2 1 1 Комбинированный урок Рефераты Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы О-1, § 21
13 н 25 Изучение основных физико-химические характеристик звёзд и их взаимной связи. Рассмотрение разнообразия звездных характеристик и их закономерностей. 1 1 3 Практическое занятие №13   О-1, § 25
13 н 26 Изучение внутреннего строения и источников энергии звезд. Поиск информации про происхождение химических элементов. 1 1 4 Практическое занятие №14   О-1, §§ 21-23
14 н 27 Изучение информации про переменные и вспыхивающие звёзды; коричневые карлики. Изучение эволюции звезд, её этапов и конечных стадий. 1 1   Практическое занятие №15   О-1, § 24
14 н 28 Изучение строения Солнца и солнечной атмосферы, проявлений солнечной активности: пятен, вспышек, протуберанцев. 1 1 3 Практическое занятие №16   О-1, § 21
    Тема 7. Наша Галактика - Млечный Путь. 4 3 1      
15 н 29 Состав и структура Галактики. Звёздные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Тёмная материя. 2 1 1 Комбинированный урок Рефераты Состав и структура Галактики. Звёздные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Тёмная материя. О-1, § 25
15 н 30 Изучение состава и структуры Галактики. Поиск информации про звёздные скопления. 1 1   Практическое занятие №17   О-1, § 25
16 н 31 Поиск информации про межзвездный газ и пыль. о вращении Галактики. Обсуждение информации о тёмной материи. 1 1 3 Практическое занятие №18   О-1, § 25
    Тема 8. Галактики. Строение и эволюция Вселенной 7 5 2      
16 н 32 Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик. Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Тёмная энергия. 3 1 2 Комбинированный урок   О-1, § 26
17 н 33 Обсуждение многообразия галактик и их основных характеристик. Обсуждение информации о сверхмассивных черных дырах и об активности галактик. 1 1   Практическое занятие №19   О-1, § 26
22 н 34 Рассмотрение космологии, красного смещения. Обсуждение закона Хаббла. 1 1   Практическое занятие №20   О-1, § 27
22 н 35 Обсуждение эволюции Вселенной. Поиск информации о большом Взрыве, реликтовом излучении, тёмной энергии. 1 1   Практическое занятие №21   О-1, §§ 27, 28
22 н 36 Дифференцированный зачет 1 1 2 Практическое занятие №22    
    ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: 54 36 18      
    ВСЕГО: 54 36 18      
    Итого комбинированных занятий 14          
    Итого практических занятий 22          

 

Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.10 «Астрономия»

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Основная:

Астрономия. Базовый уровень. 11 класс Б.А. Воронцов –Вельяминов, Е.К.Страут. –М.: Дрофа, 2017

Дополнительная:

Астрономия. 11 класс Б.А. Воронцов –Вельяминов. –М.: Просвещение, 1989.

Астрономия. 11 класс В.В. Порфирьев. –М.: Просвещение, 2003.

Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2013.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: