Порядок разборки топливного насоса и карбюратора

Лабораторная работа №6

Снятие с двигателя, разборка, изучение деталей сборка и установка топливного насоса и карбюратора

Цель работы: изучить устройство и принцип действия топливного насоса и карбюратора бензинового двигателя, приобрести навыки в разборке и сборке.

Оборудование: топливный насос карбюраторного двигателя; карбюратор; тиски; наборы рожковых, накидных и торцевых ключей.

Содержание работы: изучение устройства, принципов действия топливного насоса карбюраторного двигателя и карбюратора.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя.

2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте.

3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению.

4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы.

5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.

6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг друга.

7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

 

Порядок разборки топливного насоса и карбюратора

Диафрагменный топливный насос требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя тяги диафрагмы, а также износа рычага привода.

Отвертывают два винта (см. рисунок 1) крепления крышки и осторожно снимают крышку, резиновую уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр насоса.

Отвертывают восемь винтов крепления головки насоса к корпусу и осторожно снимают головку и освобождают диафрагму.

При необходимости выпрессовывают из головки насоса две обоймы всасывающих клапанов и одну нагнетательного; снимают с каждой обоймы резиновый клапан, шайбу клапана и пружину.

Не рекомендуется вывертывать без необходимости из насоса топливоподводящий и отводящий штуцера.

Снимают с рычага пружину. Вывертывают из корпуса две резьбовые заглушки и вынимают ось рычага привода насоса, вынимают рычаг 19 привода насоса, поджимая пальцем руки тягу диафрагмы вниз.

Вынимают диафрагму вместе с тягой, пружиной н уплотнением тяги из корпуса насоса.

Разбирают диафрагму: отвертывают гайку тяги, снимают верхнюю чашку и лепестки диафрагмы, нижнюю чашку, уплотняющую шайбу, пружину, стальное защитное кольцо и уплотнитель тяги.

Гайку отвертывают осторожно, так как сжатая пружина диафрагмы, освобождаясь, может разбросать детали из насоса. Вынимают из рычага втулку оси.

Вынимают осторожно валик рычага ручной подкачки вместе с уплотнительным резиновым кольцом, освободив пружину рычага.

Карбюратор К-135 разбирают для его чистки, смены жиклеров и проверки их пропускной способности, при нарушениях герметичности клапанов и изнашиваний отдельных деталей, например поршня ускорительного насоса, и т. д.

Расшплинтовывают и вынимают из отверстия рычага один конец тяги малых оборотов, отвертывают семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снимают крышку и прокладку под ней, стараясь не повредить прокладку, вынимают ось поплавка и снимают поплавок. Вынимают иглу топливного клапана, вывертывают корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой.

Не рекомендуется без необходимости (зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой не превышают нормы) снимать воздушную заслонку. Для снятия заслонки отвертывают два винта ее крепления, вынимают заслонку, затем отвертывают винт крепления втулки рычага привода, снимают рычаг вместе со втулкой и пружиной. Вынимают ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.

Отвертывают пробку фильтра, освобождают паронитовую прокладку и вынимают сетчатый фильтр.

Отвертывают стяжной винт вилки привода ускорительного насоса и экономайзера и вынимают ось привода вместе с рычагом привода из бобышек крышки поплавковой камеры. Далее разбирают корпус поплавковой камеры.

Вынимают шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружины с направляющего штока. Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса. При необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам отвертывают установочные гайки штоков ускорительного насоса и экономайзера и вынимают штоки, сняв пружины.

Отвертывают пробки снаружи корпуса, вывертывают главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер. Для доступа к эмульсионным трубкам отвертывают главные воздушные жиклеры и вынимают их.

Вывертывают топливные жиклеры холостого хода и клапан экономайзера. Отвернув топливоподводящий винт, снимают блок распылителей ускорительного насоса и экономайзера вместе с прокладкой. Вынимают нагнетательный клапан ускорительного насоса.

Отвертывают большую гайку в передней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку, вынимают смотровое стекло поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрес-совывать из корпуса карбюратора не разрешается.

Отвертывают четыре винта крепления и отсоединяют от поплавковой камеры смесительную. Вынимают два больших диффузора и прокладку между камерами.

Без необходимости не следует разбирать смесительную камеру. Если ось дроссельных заслонок качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в открытом состоянии превышает 0,2 мм, смесительную камеру разбирают.

Для полной разборки смесительной камеры отвертывают три винта крепления корпуса оси привода дроссельной заслонки и снимают его вместе с прокладкой. Отвертывают четыре винта крышки корпуса исполнительного механизма ограничителя частоты вращения, снимают ее прокладку и, отвернув три винта крепления и гайку двуплечевого рычага оси дроссельных заслонок, снимают корпус исполнительного механизма.

Вынимают из корпуса смесительных камер пружину и манжету уплотнения правого подшипника, отвернув по два винта крепления, вынимают дроссельные заслонки и их ось из корпуса смесительных камер. Отсоединение дроссельных заслонок от смесительной камеры производят в исключительных случаях при невозможности устранения заеданий заслонок промывкой. В случаях разборки не допускают нарушения комплектности дроссельных заслонок относительно камер. Все детали перед сборкой должны быть тщательно проверены и не иметь заметных износов в соединениях: ось поплавка — кронштейн поплавка, ось поплавка — стойки крышки, ось дроссельной заслонки — бобышки корпуса смесительной камеры, поршень — колодец ускорительного насоса, направляющий шток привода ускорительного насоса — втулка корпуса поплавковой камеры.

Ход работы

1. Разобрать топливный насос карбюраторного двигателя ГАЗ-53, выучить его строение и работу. Собрать топливный насос.

2. Частично разобрать карбюратор К-135, выучить его строение и работу. Собрать карбюратор. Установить карбюратор на двигатель.

На рисунке 1 укажите основные детали и узлы многоплунжерного топливного насоса высокого давления УТН - 5.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 1 – Топливный насос карбюраторного двигателя ГАЗ-53

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 2 – Карбюратор К-135

Выполнил студент группы ______ Дата _______ Ф. И.О._________________

Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: