План урока
Дата проведения 28.03.2020 Группа 111-фТА (2часа)
Специальность/профессия 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Общая тема: Тема 2. Ремонт автомобилей.
Тема урока:
Лекция. Оборудование и инструменты для нанесения ЛКМ.
Используемая технология демонстрационная, здоровье сберегающая.
Цель проведения урока:
Обучающая
формирование знаний по оборудованию и инструментам для нанесения ЛКМ.
Воспитательная
воспитание культуры общения и уверенности в своих силах.
Развивающая
развитие мышления, развития кругозора, профессиональных навыков.
Методы обучения словесный, демонстрационный, презентационный.
Материально техническое обеспечение урока:
технические средства: Наглядные стенды.
наглядные пособия: интернет, электронная библиотека.
Межпредметные связи: устройство автомобилей, химия, физика.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Перекличка.
3. Запись даты и темы урока
|
|
Содержание: опрос и проверка знаний, домашнего задания, лекция, опрос и проверка усвоение материала студентами.
III. Рефлексия (5 минут)
Оборудование для нанесения лакокрасочных покрытий
Лакокрасочные материалы наносят различными методами. Однако основным из них, применительно к авторемонтному производству, является пневматическое (воздушное) распыление. Этим методом наносят примерно 70 % производимых лакокрасочных материалов, он позволяет наносить на поверхность равномерные слои грунтовки и эмали. Этим методом можно получить высококачественные покрытия на больших поверхностях.
Основным аппаратом в установках воздушного распыления является ручной пневматический краскораспылитель, состоящий из корпуса, сопла для выхода лакокрасочного материала, распылительной головки (форсунки), иглы, курка, механизма регулирования подачи краски и воздуха, рукоятки.
По принципу подачи краски краскораспылители подразделяют на две группы:
- 1) с подачей краски под давлением от красконагнетательного бачка или стаканчика в нижней части распылителя. Такие распылители характеризуются высокой производительностью и применяются при больших объемах работ (рис. 10.3);
- 2) с подачей краски самотеком из прикрепленного сверху стаканчика. Такие распылители применяют при небольших объемах работ, при исправлении дефектов окрашенной поверхности с небольшим расходом краски. Их часто называют краскораспылителями с внешним смешением.
Для получения высококачественных покрытий необходимо правильно выбрать модель распылителя и режим работы. Особенно важно правильно подобрать распылительную головку,
|
|
Рис. 10.3. Универсальный пневматический краскораспылитель СО-71 Б с подачей
краски снизу:
- 1 — съемный наливной бачок; 2 — трубка; 3 — заглушка; 4 — игла; 5 — форсунка; 6 — корпус; 7 — курок; 8 — пружина; 9 — регулировочный винт;
- 10 — рукоятка
форму факела и скорость перемещения распылителя в процессе окраски.
Форсунка представляет собой две трубки, вставленные одна в другую. По внешней трубке подается сжатый воздух, по внутренней — краска. Трубки к концу сужаются и образуют сопло. У выхода из сопла краска попадает в струю сжатого воздуха, который, расширяясь, разбивает ее на мелкие капли и увлекает за собой.
Исходя из принципа смешения струй краски и воздуха различают форсунки внутреннего и наружного смешения. В первом случае смешение происходит внутри форсунки, после чего смесь выбрасывается в виде факела; во втором — краска подхватывается струей воздуха и смешивается с ним за пределами форсунки.
Подача краски регулируется запорной иглой, управляемой с помощью курка. При нажатии на курок сначала срабатывает воздушный клапан, открывая путь воздуху, затем запорная игла. С помощью пружины регулируется плотность прилегания иглы к соплу.
Различные типы краскораспылителей отличаются друг от друга только конструктивными особенностями, позволяющими в большей или меньшей степени снизить туманообразование при окраске. Обычно снижение туманообразования достигается созданием воздушной завесы вокруг окрасочной струи. С этой целью головка краскораспылителя оснащается рядом отверстий, располагаемых по окружности, концентричной центральному отверстию. Через эти отверстия поступает дополнительный воздух, создающий завесу, препятствующую туманообразованию.
Характеристики профессиональных краскораспылителей для автосервиса приведены в табл. 10.5.
Таблица 10.5. Характеристики профессиональных краскораспылителей для сервиса
Параметры | Распылитель | |
с верхним расположением бачка | С нижним расположением бачка | |
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа | 0,2...0,4 | 0,15...0,4 |
Объем бачка, л | 0,6 | 1,0 |
Вязкость материала по вискозиметру ВЗ-4 | 25...30 | 30...35 |
Масса, кг | 0,39 | 0,4 |
Расход воздуха, л/мин | 180 | 200 |
Размер сопла, мм | 1,5 | 1,5 |
Резьба штуцера, дюйм | 1/4 | 1/4 |