Оборудование для нанесения лакокрасочных покрытий

План урока

Дата ­­­­­­­­­­ проведения 28.03.2020 Группа  111-фТА     (2часа)

Специальность/профессия 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Общая тема: Тема 2. Ремонт автомобилей.

Тема урока:

 Лекция.   Оборудование и инструменты для нанесения ЛКМ.

Используемая технология     демонстрационная, здоровье сберегающая.

Цель проведения урока:

Обучающая

  формирование знаний по оборудованию и инструментам для нанесения ЛКМ.

Воспитательная

  воспитание культуры общения и уверенности в своих силах.

Развивающая

  развитие мышления, развития кругозора, профессиональных навыков.

Методы обучения  словесный, демонстрационный, презентационный.

Материально техническое обеспечение урока:

технические средства: Наглядные стенды.

наглядные пособия: интернет, электронная библиотека.

Межпредметные связи:  устройство автомобилей, химия, физика.

Ход урока:

I. Организационный момент­­­­­­­­­­:

1. Приветствие.

2. Перекличка.

3. Запись даты и темы урока

Содержание: опрос и проверка знаний, домашнего задания, лекция, опрос и проверка усвоение материала студентами.

III. Рефлексия (5 минут)

Оборудование для нанесения лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные материалы наносят различными методами. Однако основным из них, применительно к авторемонтному производству, является пневматическое (воздушное) распыление. Этим методом наносят примерно 70 % производимых лакокрасочных материалов, он позволяет наносить на поверхность равномерные слои грунтовки и эмали. Этим методом можно получить высококачественные покрытия на больших поверхностях.

Основным аппаратом в установках воздушного распыления является ручной пневматический краскораспылитель, состоящий из корпуса, сопла для выхода лакокрасочного материала, распылительной головки (форсунки), иглы, курка, механизма регулирования подачи краски и воздуха, рукоятки.

По принципу подачи краски краскораспылители подразделяют на две группы:

  • 1) с подачей краски под давлением от красконагнетательного бачка или стаканчика в нижней части распылителя. Такие распылители характеризуются высокой производительностью и применяются при больших объемах работ (рис. 10.3);
  • 2) с подачей краски самотеком из прикрепленного сверху стаканчика. Такие распылители применяют при небольших объемах работ, при исправлении дефектов окрашенной поверхности с небольшим расходом краски. Их часто называют краскораспылителями с внешним смешением.

Для получения высококачественных покрытий необходимо правильно выбрать модель распылителя и режим работы. Особенно важно правильно подобрать распылительную головку,

Рис. 10.3. Универсальный пневматический краскораспылитель СО-71 Б с подачей

краски снизу:

  • 1 — съемный наливной бачок; 2 — трубка; 3 — заглушка; 4 — игла; 5 — форсунка; 6 — корпус; 7 — курок; 8 — пружина; 9 — регулировочный винт;
  • 10 рукоятка

форму факела и скорость перемещения распылителя в процессе окраски.

Форсунка представляет собой две трубки, вставленные одна в другую. По внешней трубке подается сжатый воздух, по внутренней — краска. Трубки к концу сужаются и образуют сопло. У выхода из сопла краска попадает в струю сжатого воздуха, который, расширяясь, разбивает ее на мелкие капли и увлекает за собой.

Исходя из принципа смешения струй краски и воздуха различают форсунки внутреннего и наружного смешения. В первом случае смешение происходит внутри форсунки, после чего смесь выбрасывается в виде факела; во втором — краска подхватывается струей воздуха и смешивается с ним за пределами форсунки.

Подача краски регулируется запорной иглой, управляемой с помощью курка. При нажатии на курок сначала срабатывает воздушный клапан, открывая путь воздуху, затем запорная игла. С помощью пружины регулируется плотность прилегания иглы к соплу.

Различные типы краскораспылителей отличаются друг от друга только конструктивными особенностями, позволяющими в большей или меньшей степени снизить туманообразование при окраске. Обычно снижение туманообразования достигается созданием воздушной завесы вокруг окрасочной струи. С этой целью головка краскораспылителя оснащается рядом отверстий, располагаемых по окружности, концентричной центральному отверстию. Через эти отверстия поступает дополнительный воздух, создающий завесу, препятствующую туманообразованию.

Характеристики профессиональных краскораспылителей для автосервиса приведены в табл. 10.5.

Таблица 10.5. Характеристики профессиональных краскораспылителей для сервиса

Параметры

Распылитель

с верхним расположением бачка С нижним расположением бачка
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа 0,2...0,4 0,15...0,4
Объем бачка, л 0,6 1,0
Вязкость материала по вискозиметру ВЗ-4 25...30 30...35
Масса, кг 0,39 0,4
Расход воздуха, л/мин 180 200
Размер сопла, мм 1,5 1,5
Резьба штуцера, дюйм 1/4 1/4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: