Правила страхования грузов

 

Доставка грузов сложный и рискованный процесс как для фирмы перевозчика, так и для заказчика, так как именно при перемещении груза в пункт назначения он является наиболее уязвимым. В грузоперевозке принимают участие огромное количество специалистов, от профессионализма которых зависит сохранность доставляемого груза.

 

Кроме того в пути перевозчиков также подстерегают опасности связанные с плохими дорогами и незащищенностью груза. Страхование груза является целесообразной защитой от возможных опасностей, связанных с его транспортировкой. Существует несколько общих правил страхования груза: по законам рыночных отношений о страховании груза должен заботиться его владелец, так как компания-перевозчик не имеет на него имущественных прав, а значит не может быть инициатором страхования.

 

Самые распространенные неприятности, которые возможны при следовании груза в пункт назначения это его кража или порча вплоть до гибели всего имущества. Стоимость страхования зависит от вида транспорта. Автоперевозки при страховании обходятся дороже всего, однако при доставке груза по России они пользуются самым большим спросом. Кроме того, сумма страховки зависит от вида груза, самыми дешевыми для страхования являются металлические конструкции и станки, предусмотренные для внедрения в производство конкретного производителя. Самыми дорогими грузами, которые привлекают особое внимание со стороны «разбойников» являются автомобили и бытовая техника.

 

Следующие правила страхования касаются непосредственно транспортировки: страховая компания обращает внимание на маршрут следования груза, степень опасности пересекаемых районов и длительность путешествия. Кроме того, страховая компания требует выполнения нескольких оговариваемых условий, например: стоянка в ночное время должна быть под охраной, так как нападения на водителей транспортных средств совершаются именно ночью, также должно соблюдаться требование точного следование по маршруту, отклонения от которого могут стать серьезным основание для отказа в выплате страховой суммы. Пристальному вниманию страховых компаний подвергается аккуратность и бережность транспортировки, небрежность здесь непростительна: обращают внимание на упаковку хрупких и высокоточных грузов, для перевозки стекла разработаны ГОСТы и специальные приспособления.

 

Приобретение страхового полиса еще не является поводом для расслабления владельца груза, в случае если при транспортировке груз все же был поврежден, правила страхования груза имеют ряд нюансов которые оговорить заранее с максимальной точностью сложно. Прежде всего споры касаются суммы выплаты, так как установление точной сумы ущерба зачастую является проблемой. Кроме того, сложности возникают при выявлении действительной причины ущерба, места и виновника произошедшего.

 

В страховом договоре зачастую прописывается условие принятия всех мер по спасению груза: при этом очень сложно определить насколько полно были выполнены меры спасения.

 

Правила страхования грузов содержат достаточно общие положения: при подписании договора владельцем груза необходим просчет возможных разногласий.

Лицензия перевозки грузов

 

Наиболее распространенным видом перевозки грузов является автомобильный транспорт, соответственно он же является видом наиболее часто лицензируемым государственными органами. Разработано Положение о лицензировании автоперевозок пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации, в данном документе определяется порядок выдачи лицензирующих документов.

 

Органы Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ (лицензионные органы) уполномочены выдавать следующие виды лицензий:

Стандартную лицензию – данный документ дает разрешение на перевозку на коммерческой основе грузов в пределах нашей страны (в том числе собственных грузов и работников, необходимых для осуществления грузоперевозок).

Стандартную международную лицензию – разрешение на перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении.

Ограниченную лицензию – данный документ разрешает перевозку собственных грузов для производственных целей в пределах границ Российской Федерации.

 

При заказе услуг грузоперевозок в той или иной компании обязательно следует проверить наличие лицензии, на которой обязательно должна находиться подпись руководителя лицензирующего учреждения, или заместителя в случае его отсутствия. Бланки для оформления данного разрешения являются документами строгой отчетности, они имеют такую же степень защищенности как ценные бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.

 

Следует обратить внимание на то, что к лицензии прилагаются лицензионные карточки определяющие вид транспортировки груза.

Красный – груз на коммерческой основе, перевозимый в пределах России, зеленый – пассажиры и грузы перемещаемые в рамках международного сообщения,

синий – только собственных грузов предприятия в пределах границ Российской Федерации,

белый с красной диагональной полосой – опасных грузов по России,

белый с зеленой диагональной полосой – перевозка опасных грузов в рамках международного сообщения,

белый с синей диагональной полосой – для транспортировки опасных грузов в рамках собственных целей организации в пределах России.

 

Наличие лицензии является дополнительной гарантией доставки Вашего груза в целости и сохранности, однако, при ее учете необходимо знание выше приведенных правил оформления.

Сегодня существует несколько видов страхования грузов, которые едины для всех видов грузоперевозок: автомобильным, авиационным, морским и железнодорожным транспортом.

Полная страховая защита. Согласно правилам, которые именуются «Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов» данный вид страхования относится к категории A. Заключение подобного договора страхования подразумевает, сто страхователь берет на себя всю ответственность за любые риски, которые могут угрожать сохранности груза, за исключением некоторых. Таким образом, при заключении договора, страхователь не указывает конкретные виды рисков, а напротив, исключает отдельные чрезвычайные ситуации, при наступлении которых он снимает с себя ответственность. К таким рискам относятся: частичное или полное повреждение груза в результате военных действий, попадание бомб и снарядов, воздействие радиации, нарушение правил перевозки или упаковки груза, повреждение груза насекомыми или грызунами и так далее. Впрочем, в особых случаях, за отдельную плату и по желанию отправителя, груз может быть застрахован и от всех вышеперечисленных рисков, обычно являющихся исключением. Например, если груз будет перевозиться через территорию, на которой ведутся военные действия, владелец может включить данный пункт в страховой договор. Таким образом, заключив страховой договор полной защиты класса A, отправитель груза полностью защищен от возможных финансовых потерь и получит компенсацию как в случае полной утраты груза, так и его частичной порчи. Единственный недостаток подобных договоров страхования — их достаточно высокая стоимость. Именно поэтому договора полной страховой защиты заключаются обычно только в случае перевозки особо ценных грузов.

Частичная страховая защита. В международной классификации — категория страхования B. В данном случае страховая компания указывает конкретные виды рисков, от которых хотел бы защитить свое имущество отправитель. Например, только от повреждения или утери груза в случае аварии или хищения. Данный вид договора позволяет снизить стоимость страхового полиса и исключить наименее вероятные риски, такие как землетрясение, молния, буря или вихрь. На сегодняшний день в сфере перевозки грузов данный вид страхования получил самое широкое распространение, так как позволяет одновременно сэкономить на оформлении страховки и в тоже время защитить груз от наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций.

Минимальная страховая защита. В международной классификации — категория страхования C. Главное отличие данного вида страхования от страхования категории B — компенсация выплачивается страховщиком только в случае полной потери груза или же его части. Если груз получил повреждения страховка не полагается. Это наиболее дешевый вид страхового договора, однако, он полностью снимает с компании-страховщика ответственность в случае частичного повреждения имущества, потому применяется обычно только в случае перевозки особо прочных грузов, например, сортимента черного металла. В других случаях заключение подобного договора нецелесообразно.

 

Обычно на каждый отдельный случай грузоперевозки заключается один договор страхования, действующий от момента передачи груза компании-перевозчику и до доставки его получателю. Однако существуют и генеральные полисы, многократного действия, которые подписываются в случае осуществления регулярных перевозок однотипных грузов. Такой вид страхования позволяет снизить издержки и ускорить процесс подписания договора.

 

Специалисты советуют обращать особое внимание при подписании договора страхования на стоимость услуг страховщика — стоит сравнить предложения нескольких компаний, и если цена окажется слишком низкой в сравнении с другими предложениями, это может говорить о том, что страховщик недобросовестно относится к своим обязанностям. Такие компании в случае наступления страхового случая могут всеми способами затягивать выплату компенсации.

 

Оптимальный выход — услуги страховой компании, с которой уже давно работает и рекомендует всем своим новым клиентам перевозчик. Такой вариант страхования грузов, в том числе и в случае консолидированных грузоперевозок, является самым быстрым и надежным.

 

 

2. Требования безопасности к техническим устройствам и транспортным средствам, при перевозке особо ценных грузов.

 

 

С целью транспортировки особо ценных объектов следует дополнительно привлечь к сотрудничеству охранное агентство или органы вневедомственной охраны. Когда существуют риски нападения во время перемещения, лучшим решением будет обеспечить сопровождение ценных грузов вооружённой охраной. Большую роль играет и транспортное средство, оно оснащается современными системами видеонаблюдения и слежения, которые обеспечивают контроль над ТС и перевозимым охраняемым объектом. В отдельных случаях используется бронированный транспорт. Водитель в пути держит связь с диспетчером, оповещая о течении процесса, что позволяет эффективно среагировать при возникновении форс-мажорных ситуаций. Организация доставки ценных грузов занятие не из лёгких, но при правильном подходе к задаче со стороны клиента и перевозчика, а также дополнительно принятых мерах безопасности можно максимально обеспечить сохранность ваших ценностей и успех предприятия. Профессионалы своего дела смогут выполнить задачу наилучшим образом, поэтому выбору транспортной компании следует уделить особенное внимание.
Источник: https://econom-trans.ru/auto/osobennosti-transportirovki-tsennyh-gruzov.html


 

"О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: