Образовательный маршрут
Для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме «Мы любим природу»
«В гостях у комнатных растений»
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с комнатными растениями. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей-путешественников и отправиться в гости к комнатным растениям.
Цель: создание условий для ознакомления детей с комнатными растениями, как объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их роста.
Задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к цветам;
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно – исследовательской деятельности детей;
- формировать умения и навыки в наблюдении за живыми объектами природы;
- формировать элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами для наблюдений. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У Вас есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.
|
|
День1. Мир цветов.
- Сегодня, дорогие дети и уважаемые взрослые, вы узнаете, какие бывают цветы, где растут и как появляются. Пройдите по этой ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU и узнаете много интересного о цветах.
После просмотра фильма спросите у ребенка:
- Какие бывают цветы? (комнатные, садовые, полевые…)
- Как появляются цветы? (из семечка).
Расскажите детям о том, что цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине.
А сейчас можно и отдохнуть! Сделаем разминку вместе с Крошем! https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10904715364899139725&from=tabbar&parent-reqid=1586354633336244-1602156415286746270000159-production-app-host-man-web-yp-269&text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B
Молодцы!
День 2. Комнатные растения.
Рассмотрите с детьми комнатные цветы, которые растут у вас дома. Расскажите, как они называются.
Посмотрите с детьми видео, пройдя по этой ссылке. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14102110854795198580&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1586357988990585-22587143896669178900155-prestable-app-host-sas-web-yp-58&redircnt=1586357994.1
|
|
Спросите:
- Какие из растений, которые видели в фильме, есть у нас дома?
- Какие опасно трогать?
Дидактическая игра «С какого растения листок?» Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.
Если у Вас дома есть герань, организуйте с ребенком исследовательскую деятельность:
Вместе с ребенком осторожно потрите листик герани. Понюхайте! Листик пахнет лимоном. Оказывается, если листочек герани немного помять, аккуратно положить в ухо, а сверху закрыть ваткой, то ухо быстро перестанет болеть. В листиках герани есть такие вещества, которые забирают боль. Но это растение может вызвать и головную боль.
Если у вас в доме есть алоэ, расскажите, чтоэто растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но многие его выращивают.
А какую же пользу приносит нам этот цветок? Если мы осторожно отломим листик, то что мы увидим? (сок) Он очень горький, но если листик привязать к ране, то и боль пройдёт, и рана быстро затянется. А ещё соком алоэ можно закапывать нос при простуде.