Порядок и нормы хранения, транспортировка

ПОЖАРО - ВЗРЫВООПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОЖАРООПАСНЫХ

ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ

25.1. Баллоны с горючими газами, емкости (бутылки, бутыли, другая тара) с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями, а также
аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.

25.2. Баллоны с газами должны храниться в пристройках и шкафах.

25.3. Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающие надписи «Огнеопасно. Газ».

25.4. При использовании бытовых газовых приборов запрещается:

а) эксплуатация бытовых газовых приборов при утечке газа;

б) присоединение деталей газовой арматуры с помощью
искрообразующего инструмента;

в) проверка герметичности соединений с помощью источников
открытого пламени, в том числе спичек, зажигалок, свечей.

 




ПОРЯДОК ОСМОТРА И ЗАКРЫТИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

26.1. После окончания работы производственные цеха, административные помещения и склады проверяют внешним визуальным осмотром.

26.2. В случае обнаружения работником неисправностей необходимо
доложить о случившемся непосредственному руководителю.

26.3. Закрывать помещение в случае обнаружения, каких либо
неисправностей, которые могут повлечь за собой возгорание или травмирование работников, категорически запрещено.

26.4. Запрещается оставлять, по окончанию рабочего времени, не
обесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и
электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным
назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

26.5. После закрытия помещений, необходимо сдать ключи ТЧД по
эксплуатационному локомотивному депо.

 

27. РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕСТ ДЛЯ КУРЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ
ОТКРЫТОГО ОГНЯ, ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТА И ПРОВЕДЕНИЯ ОГНЕВЫХ ИЛИ ИНЫХ ПОЖАРООПАСНЫХ РАБОТ,








В ТОМ ЧИСЛЕ ВРЕМЕННЫХ

27.1.  На территории, в зданиях, сооружения и помещениях
эксплуатационного локомотивного депо, запрещается курить в неустановленных местах и пользоваться открытым огнем.

27.2. Максимальная скорость движения транспортных средств по
территории эксплуатационному локомотивному депо и здании ПТОЛ в
производственных помещениях не должна превышать 10 км/ч.

27.3. Запрещается использовать в качестве стоянки автотранспорта противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями.

 




ОБЯЗАННОСТИ И ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОЖАРЕ

28.1. Каждый работник эксплуатационного локомотивного депо при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) должен:

а) немедленно прекратить работу и вызвать пожарную охрану по
телефону «9-01» или «27-345» (с сотового телефона 010 - сообщив при этом
адресорганизации, наименование организации, место возникновения, фамилию, имя, отчество, телефон;

б) принять по возможности меры по эвакуации людей и материальных ценностей;

в) отключить от питающей электросети закрепленное
электрооборудование;

г) приступить к тушению пожара имеющимися средствами
пожаротушения;

д) сообщить непосредственному или вышестоящему начальнику и
оповестить окружающих сотрудников;

е) при общем сигнале опасности покинуть здание.

28.2. Ответственный руководитель структурного подразделения, которому стало известно о пожаре обязан:

а) вызвать по телефону пожарную охрану;

б) немедленно оповестить своих подчиненных и прочих работников;

в) сообщить о пожаре лицу ответственному за пожарную безопасность на объекте;

г) принять меры по оказанию помощи в тушении пожара, эвакуации
людей и материальных ценностей.

28.3. Лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте,прибывшие к месту пожара, обязано:

а) продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную
охрану и поставить в известность собственника имущества;

б) в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;

в) при необходимости отключить электроэнергию, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

г) прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с
мероприятиями по ликвидации пожара;

д) удалить за пределы опасной зоны всех посторонних работников, не участвующих в локализации пожара;

е) осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;

ж) обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,
принимающими участие в тушении пожара;

з) одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

и) организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать
помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

28.4. При прибытии пожарных подразделений лицо ответственное за
пожарную безопасность на объекте обязано проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных особенностях здания, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и
применяемых веществ, материалов и других сведениях, необходимых для
успешной ликвидации пожара. Он обязан также организовывать привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

 














ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ СХОДЕ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

29.1. В случае получения информации о столкновении или сходе
подвижного состава на путях эксплуатационного депо, ТЧД по
эксплуатационному депо обязан:

- лично осмотреть место происшествия;

- определить степень тяжести случившегося,

- доложить руководителям предприятия, ДСП станции Бабаево.

29.2. Руководитель предприятия или его заместители, получив сообщение о происшествии, должны лично прибыть на место происшествия. ТЧД обязан обеспечить сбор ремонтно - восстановительной бригады, созданной в депо и обученной в восстановительном поезде безопасным методам работы, а также выделить локомотив для ремонтно-восстановительных работ. Место ремонтно-восстановительных работ должно быть ограждено. Стрелки, ведущие к этому месту, должны устанавливаться в положение, исключающие заезд подвижного состава к месту ремонтно-восстановительных работ. На месте производства
работ устанавливается переносной красный щит (фонарь). Инструмент,
материал и сигнальные принадлежности, которые необходимы для проведения восстановительных работ, должны находиться в специально отведенном
помещении эксплуатационного депо. Ремонтно-восстановительные работы
производить только при заглушенных дизелях. При сходе подвижного состава с опасными и грузами, взрывчатыми материалами, ТЧД обязан сообщить об этом в восстановительный поезд для ликвидации аварийной ситуации.

29.3. При разливе дизельного топлива, масла и прочих опасных веществ аварийно-восстановительная бригада обязана принять все меры по
предотвращению разлива, выполнить обваловку места разлива. После
окончания аварийно-восстановительных работ на путях эксплуатационного
депо, руководитель группы докладывает начальнику эксплуатационного
локомотивного депо и его заместителям об окончании работ и ставит в
известность ТЧД, который в свою очередь вызывает дорожного мастера или бригадира пути для устранения неисправности пути. Инструмент, материал и сигнальные принадлежности убираются в отведенное место для хранения.
Каждый случай аварийно-восстановительных работ должен быть разобран у
начальника эксплуатационного локомотивного депо.

29.4. Работники из числа локомотивных бригад и ремонтного персонала для выполнения аварийно-восстановительных работ, должна пройти целевой инструктаж, который проводит старший группы, быть одета в светосигнальные жилеты, в момент производства работ должен быть выставлен сигналист для наблюдения передвижения других подвижных единиц по путям
эксплуатационного локомотивного депо. За соблюдение правил техники
безопасности, при производстве аварийно – восстановительных работ,
ответственность несет руководитель группы аварийно-восстановительных
работ.

29.5. Порядок взаимодействия между работниками дистанции
электроснабжения, эксплуатационного локомотивного депо и сервисных
предприятий производится в соответствии с Инструкцией МПС РФ
от 9 октября 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-860.

 






















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: