Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните

Заочная олимпиада по истории Русской Православной Церкви 9 класс

По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

(4 балла)

1. 1800(1801)-1811, 1817(1818)-1858, 1839-1883, 1883-1907

2. Подризник, епитрахиль, пояс, поручи, фелонь

 

2. Сопоставьте события и даты:

(4 балла)

1836 г.   Манифест о веротерпимости и о свободе перехода из православия в другие религии

1867 г.   начало создания церковно-приходских школ

1905 г.   канонизация святителя Патриарха Московского и всея Руси Гермогена

1913 г.   смерть митрополита Московского Филарета (В. М. Дроздова)

 

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

(4 балла)

1.Иерей, протоиерей, протопресвитер, архимандрит

2. Стихарь, орарь, палица, поручи

 

4. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат:

(4 балла)

    Указ о запрещении неправославному духовенству приобретать православных крестьян

    Введение контроля Святейшего Синода над всеми начальными школами

    Опубликование правил о церковно-приходских школах. Реформа церковноприходского образования

    Начало реформы системы духовных учебных заведений М.М. Сперанским

 

5. Ответьте на вопрос. Что такое «камилавка»? (1 балл)

 

6. Ответьте на вопрос. Что такое «лжица?» (1 балл)

7. Ответьте на три вопроса: Как называется эта картина? Кто автор картины? В какое общество художников входил этот художник? (3 балла)

 

 

8. Найдите ошибки в тексте о памятнике. (максимальная оценка – 8 баллов)

        

В 1882 г. исполнилось тысячелетие Руси. Это событие было широко отмечено в стране. В Новгороде – первой столице русского государства – был воздвигнут памятник «Тысячелетие Руси». Он был поставлен в центре Новгородского кремля. Верхняя часть памятника – громадное державное яблоко (или держава). Около орла, укрепленного в этом яблоке, находится ангел, указывающий на небо. Перед ним – коленопреклоненная женщина, олицетворяющая Россию, которая жила и крепла под защитой католической веры. Под державой изображены лица, олицетворяющие самые важные события русской истории.

 

9. Ответьте на два вопроса: Каково точное название этой картины художника И. Тупылева? В каком году она написана? (2 балла)

 

10. Напишите имя автора картины «Сельский крестный ход на Пасхе» («Крестный ход в селе на Пасху»). (1 балл)

 

11. Ответьте на вопрос: Коронация какого российского императора изображена на рисунке? (1 балл)

12. Определите название храма и город, в котором он расположен. (1 балл).

     Главный храм, собор Русского государства. Впервые в каменном исполнении построен в 1325 или 1326 году по воле митрополита Петра (при Иване I Даниловиче Калите). Вторично отстроен в 1475-1479 годах итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. С момента освящения в 1479 г. митрополитом Геронтием храм стал символом единства и могущества Русского государства. Именно в нем хранилась перевезенная из Владимира главная русская святыня – Владимирская икона Божией Матери.

     В этом соборе происходили важнейшие государственные церемонии: посажение на стол московских великих князей, венчание на царство и коронация российских императоров, возведение в сан и погребение митрополитов Московских и патриархов.

13. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (12 баллов)

 

    

 

14. Кто изображен на фотографиях? Чем знамениты? (10 баллов)

 

                                     

 

15. Напишите эссе на тему «Главным событием в истории Русской православной церкви XIX века был(а)(о)…». (12 баллов)

Использованная литература

 

1. Жития русских святых: месяцеслов. М.: Издательский дом «Ниола 21-й век»; Издательский дом «ЮНИОН-паблик», 2002. 280 с.: ил.

 

2. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методических материалов / Под ред. доктора педагогических наук Е. Е. Вяземского. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 264 с.

 

3. Пашков Б. Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг. 2-е изд. М.: ЦентрКом, 1997. 640 с., илл., вклейки 16.

 

4. Пискарев В. И., Сафронова И. В., Фокеева И. М. Олимпиады по истории России. В зерцалах времени былого… 9 – 11 классы / Под ред. В. И. Пискарева. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 104 с.

 

5. Православие для всех / Сост. иеромонах Харитон (Просторов). Кострома, 2001. 392 с.

 

6. Россия: Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 600 с.: ил.

 

7. Умникам и умницам. Внимание! Олимпиада по истории, праву, обществознанию/ Сост. Л. А. Аникина и др. Томск: ТОИПКРО, 2005. 180 с.

 

8. Уткина Э. В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2007. 192 с.

 

9. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История. 5–9 классы. 2-е изд., испр. М.: Айрис-пресс, 2005. 224 с.

 

10. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История. 10–11 классы. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2006. 160 с.

 

11. Федорчук И. А. История. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль: Академия развития, 2006. 176 с.: ил.

 

12. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 9–17 вв. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 784 с., ил.

 

13. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 18–19 вв. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 736 с., ил.

 

14. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. 544 с., ил.

 

В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: