1. Назовите имя царя, о котором идёт речь. Кто произносит эти слова?
«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно!» – […] сказал, –
«Убейте, замучьте! Моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас […]
Предателя, мнили, во мне вы нашли,
Их нет и не будет на Русской земли!».
Ответ: ________________________________________
2. Чьё имя пропущено в тексте? Назовите имена короля и гетмана. О каком событии идёт речь в отрывке?
«Но близок, близок миг победы.
Ура! мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! о славный вид!
Еще напор – и враг бежит.
Пирует […]. И горд и ясен
И славы полон взор его,
И царской пир его прекрасен.
При кликах войска своего,
Верхом, в глуши степей нагих,
Король и гетман мчатся оба.
Бегут. Судьба связала их».
Ответ: ____________________________________________________________________
Соотнесите
1. привилегированные сословия и сословные а. казаки;
|
|
группы населения; б. дворяне;
2. полупривелигированные; в. духовенство;
г. мещанство;
3. податное население д. купцы;
и. иностранцы
к. крестьянство;
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
Олимпиада школьников по истории
Школьный этап
Классы
1. Вычеркните лишнее и объясните, почему?
А. Государственный совет, Государственная дума, Сенат, Синод, министерства.
______________________________________________________________________
Б. Священный Союз, Союз Спасения, Союз Благоденствия, Северное общество, Южное общество. ______________________________________________________
В. В.П.Кочубей, А.С.Строганов, А.А.Чарторыйский, А.А.Аракчеев, Н.Н. Новосильцев.
______________________________________________________________________
Г. П.И.Пестель, С.И.Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, Д. Щепин-Ростовский, К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский ________________________________________________
2. Расположите в хронологической последовательности.
А) Основание московского университета
Б) Окончание Северной войны
В) Основание Санкт- Петербурга
Г) Основание Академии наук
_________________________________________________________________________
3. Установите соответствие между современниками (например: 1А, 2Б, 3В…):
|
|
1) царь Алексей Михайлович А) А. Курбский
2)император Петр I Б) А. Меншиков
3)царь Иван IV В) Н. Панин
4)император Павел I Г) А. Ордин-Нащокин
Д) С. Витте
_________________________________________________________________________
4. Сопоставьте процессы и мероприятия с именами преобразователей:
1. Реформа государственных крестьян 1837-1841 гг. А. М.М.Сперанский
2. Создание Государственного Совета Б. Е.Ф.Канкрин
3. Создание военных поселений В. П.Д.Киселев
4. Финансовая реформа Г. А.А.Аракчеев
_________________________________________________________________________
5. Назовите элементы герба России, которые появились в следующие эпохи истории Отечества:
Великое княжество Московское. __________________________________________
Московское царство ____________________________________________________
Российская империя. ____________________________________________________
6. Соотнесите
1. привилегированные сословия и сословные а. казаки;
группы населения; б. дворяне;
2. полупривелигированные; в. духовенство;
г. мещанство;
3. податное население д. купцы;
и. иностранцы
к. крестьянство;
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________