План урока литературного чтения 9.04.2020
Тема: Л. Толстой и К. Ушинский.
Английские народные песенки. Урок - обобщение «Узнай сказку…»
1класс
Работа по теме урока
О каком поэте мы говорили на предыдущем уроке? (А.С.Пушкин)
-Кем его считают? (славой и гордостью нашей Родины.)
-Мы знаем, что А.С.Пушкин родился и жил какое-то время в Москве.
А кто из вас знает, кто из писателей родился и провел свое детство в Ясной Поляне под Тулой?
-Л.Н.Толстой прожил в Ясной Поляне более шестидесяти лет, был свидетелем и участником многих исторических событий. В Ясной Поляне им были задуманы и написаны многие произведения.
-Какую книгу-учебник он написал для детей? (Азбуку)
В Азбуке много занимательных рассказов. Среди них есть были, сказки.
Работа по учебнику
Откройте учебник на с.59. Прочитайте сказку «Зайцы и лягушки.»
Ответьте на вопросы:
- На что жаловались зайцы?
-Как они преодолели свой страх?
-Чему учит это произведение?
|
|
-Прочитайте сказку выразительно.
Следующую сказку написал К.Д Ушинский
К.Д Ушинский всю жизнь он посвятил воспитанию детей. Составил книги «Детский мир» и «Родное слово». Для этих книг Ушинский щедро отбирал сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также литературную прозу и поэзию. К. Д. Ушинский - великий русский педагог.
Чтение сказки «Гусь и журавль».
-Какие чувства возникли у вас при чтении сказки? Почему?
-Перечитайте сказку так, чтобы голосом показать характер героев.
-Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям.
(Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.)
Свои народные сказки песенки, потешки и небылицы есть у каждого народа. Сегодня прочитаете устное творчество английского народа.
Прочитайте на с.50-51 Английскую песенку. Ответьте на вопросы с.51.
Продолжение работы по теме урока
-Как называется раздел, который мы изучали?
-Вспомните, какие произведения мы читали.
(Сказки, потешки, стихотворения, песенки, небылицы, загадки.)
-Узнайте произведение по отрывку.
3.Викторина по сказкам.
-«Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает». (Е. Чарушин «Теремок».)
-«Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться!»
(Русская народная сказка «Рукавичка».)
-«А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай». (Песенка.)
-«- Где ты, брат Иван? - В горнице». (Потешка.)
-«Лошадь ела сало, А мужик - овес». (Небылица.)
-«Я встретил двух свинок без шляп и ботинок. Даю вам честное слово!» («Не может быть» из книги «Рифмы Матушки Гусыни».)
Закончите предложения так, чтобы получилась небылица.
|
|
• По небу плывут...
• По лесу скачут...
• По траве бегут...
Самостоятельно прочитать понравившиеся произведения из этого раздела